Деловое общение на предприятиях гостиничного сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности делового общения на предприятиях гостиничного сервиса.
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты делового общения в коммуникационном процессе;
Рассмотреть виды и формы делового общения;

Содержание работы

Введение стр.1
Глава 1. Теоретические аспекты делового общения как средства коммуникационного процесса
1.1. Этика и психология деловых бесед и переговоров стр.3
1.2. Деловые переговоры: сущность, цель, регламенты подготовки и проведения стр.7
1.3. Деловая беседа: правила организации и методы проведения стр.14
Глава 2. Деловой этикет как элемент делового общения
2.1. Правила и особенности делового этикета стр.18
2.2. Корпоративная культура и деловое общение стр.22
2.3. Особенности делового общения на предприятиях гостиничного сервиса и разработка регламентов и стандартов делового общения в гостинице стр.29
Заключение стр.37
Список используемых источников стр.38
Приложения

Файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего  мира и деловой среды позволяют  говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры. Важно  помнить, что коммуникативная культура поддается развитию в процессе социально-психологического обучения.

Виды корпоративного общения

Корпоративное общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Цель корпоративного общения — постановка определенных целей и конкретных задач. Этим оно отличается от общения в широком смысле слова.

В деловом корпоративном  общении невозможно прекратить взаимоотношения  с партнером (по крайней мере, без  потерь для обеих сторон). Значительную часть делового общения занимает служебное общение, т.е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации.

Однако деловое (корпоративное) общение — понятие  более широкое, чем служебное, так  как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, которое происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр.

Корпоративное общение можно условно разделить  на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.

Различают два  вида корпоративного общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение (от лат. verbalis — словесный) осуществляется с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и пр.

Три основных стиля корпоративного общения:

  • ритуальный стиль, в соответствии с которым главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. В ритуальном общении партнер — лишь необходимый атрибут, его индивидуальные особенности несущественны, в отличие от следования роли — социальной, профессиональной, личностной;
  • манипулятивный стиль, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. По сути, любые обучение, убеждение, управление всегда включают манипулятивное общение;
  • гуманистический стиль, который направлен на совместное изменение представлений обоих партнеров, предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании.

К формам корпоративного общения относятся деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное  выступление; телефонные разговоры; деловая переписка.

Деловая беседа — передача или обмен информацией  и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых  бесед принятие решений, заключение сделок необязательно.

Деловая беседа выполняет ряд функций, в  том числе:

  • взаимное общение работников из одной деловой сферы;
  • совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
  • контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
  • стимулирование деловой активности и пр.

Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.

Деловые переговоры — основное средство согласованного принятия решений в процессе общения  заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.

Спор — столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии и пр.

Деловое совещание  — способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.

Публичное выступление  — передача одним выступающим  информации различного уровня широкой  аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и  ораторского искусства.

Деловая переписка  — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.

Главные функции корпоративного общения:

  • организация совместной деятельности;
  • формирование и развитие межличностных отношений;
  • познание людьми друг друга.

Все это невозможно осуществить без коммуникативной  техники общения, степень владения которой является самым главным  критерием профессиональной пригодности  работника.

Работник, как профессионал, должен уметь:

  • формулировать цели и задачи общения;
  • организовывать общение;
  • разбирать жалобы и заявления;
  • владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;
  • вести переговоры, управлять деловым совещанием;
  • предупреждать конфликты и разрешать их;
  • доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, вести беседу, дискуссию, диалог, спор;
  • осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство страха у собеседника, управлять его поведением.

 

2.3 Особенности  делового общения на предприятиях  гостиничного сервиса и разработка  регламентов и стандартов делового общения в гостинице

 

Сфера туризма  поистине огромна и многогранна. Она направлена на удовлетворение эстетических и физических потребностей человека. Туризм состоит из множества более  мелких компонентов, систематизированных  в единую организационную структуру. Это и авиакомпании, железнодорожный сервис, рестораны, отели, сфера развлечений и многие другие.

Рассмотрим более  подробнее гостиничное хозяйство, его роль и влияние на общую  систему. Условия размещения клиента  во время путешествия - наиболее важная составляющая, играющая огромную роль для самого клиента. Ему необходимо создать идеальные условия проживания вне своего дома, окружить комфортом и уютом, предоставить все то, что он пожелает.

Гостиничное хозяйство, в свою очередь, складывается из нескольких составляющих: размещение, питание, обслуживание, развлечения, дополнительные услуги. Каждый вышеперечисленный элемент гостиничного хозяйства необходимо успешно реализовать и добиться эффективного его функционирования. Весь этот комплекс должен идеально функционировать, создавая для клиента максимальный комфорт и условия для проживания. В принципе, успешная реализация этого комплекса и является гостеприимством.

К сожалению, в  различных отелях понятие "гостеприимство" трактуется по-разному. Клиент не всегда получает тот уровень комфорта и обслуживания, на который он изначально рассчитывал. Это происходит по многим причинам: не квалифицированный персонал, своеобразная политика администрации, идущая в разрез с интересами клиентов, отсутствие необходимого потенциала, создание плохих условий для работы сотрудников и пр. В конечном итоге такой подход рано или поздно приведет к полному краху всего предприятия.

В сфере гостеприимства гостиничного хозяйства необходимо придерживаться определенных правил, которые помогут наиболее эффективно оказывать гостиничные услуги, которые полностью устроят любого клиента. Весь спектр гостиничных услуг направлен на удовлетворение потребностей посетителя, которые он должен получать. Находясь вдалеке от своего дома, человек должен чувствовать себя комфортно.

Можно сказать  без преувеличений, что персонал должен чувствовать, предугадывать  желания клиента. Добиться такого отношения  можно только путем стимулирования хорошей работы персонала и правильным подбором коллектива гостиничного хозяйства. Со стороны персонала необходимо придерживаться некоторых правил. В лексиконе не должно быть слова "нет`, 'не знаю`, 'не могу". Дружелюбное отношение и приветственная улыбка, сотрудник всегда должен помочь при любой сложившейся ситуации. Клиента нельзя игнорировать ни при каких обстоятельствах, даже если персонал в это время занят. Постоянный клиент ценит то, что персонал знаком с его привычками, особенностями, распорядком дня.

Клиент - основная, главная фигура во всей деятельности гостиничного хозяйства. Этого нужно придерживаться при любых обстоятельствах, строить политику своего предприятия именно на этих принципах. Гостеприимство и гостиничное хозяйство - синонимы, отождествляющие друг друга.

В настоящее  время происходит быстрое и стремительное развитие рынка гостиничных услуг.

Одним из ведущих  туристических центров нашей  страны, где наиболее развита индустрия  гостеприимства, является г. Москва. Этот город подвергся достаточно сильному влиянию Европы, что привело к  тому, что столица России стала самой дорогой по предоставлению услуг в сфере гостиничного бизнеса и занимает первое место в списке самых дорогих городов мира по версии журнала "Forbes". [18]

В гостиничном  бизнесе г. Москва является не только российским, но и европейским лидером.

На российском рынке существуют самые известные  международные гостиничные бренды. За последние 20 лет в Москве и  Санкт-Петербурге появились гостиницы  с мировыми именами - "Sheraton", "Marriott", "Corinthia", "Novotel", "Rocco Forte", "Kempiski" и многие другие.

Большое количество компаний исследует гостиничный  рынок с целью расширения сети и гостиниц. Российские города, такие  как Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Омск, Самара, Уфа и многие другие, привлекательны в рамках перспективы  развития гостиничного бизнеса.

В связи с  повышением уровня гостиничного бизнеса  в России возросли и требования к  персоналу, работающему в данной сфере. Если ранее (в 1990-х гг.) в России на руководящие должности в индустрии  гостеприимства предпочитали приглашать иностранных специалистов, то на сегодняшний день 85 % менеджеров с высоким уровнем знаний представлены российскими специалистами.

Следует отметить, что между российской и зарубежной школами менеджмента существует ряд значительных различий. Одним  из самых главных отличий является трудовая отдача, которая у иностранных специалистов намного выше.

Существует также  проблема обучения нового поколения  представителей отечественного менеджмента, которая устраняется за счет получения  зарубежного образования. В швейцарских  школах менеджмента более 50 % студентов являются гражданами России. [18]

Следует отметить, что идеальной модели управления гостиницами не существует, всегда имеют место определенные особенности  в управлении гостиницами. Однако для  удовлетворения потребностей клиентов специалисты должны следовать строгой управленческой иерархии.

В современных  условиях система управления должна обладать такими чертами, как:

1) различные  уровни управления;

2) подразделения,  укомплектованные квалифицированными  специалистами;

3) производство услуг и организация работы, направленные на удовлетворение спроса потребителей;

4) наличие этики  управления.

Гостиничные предприятия  имеют определенное внутреннее строение, в котором каждый специалист занимает определенное место и выполняет  обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, стремясь сделать предприятие, в котором он работает, самым прибыльным и известным в стране или мире. Слаженная работа специалистов отражается на конечном результате при обслуживании клиентов.

       Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы, как долг, честность, требовательность к себе и коллегам, ответственность за результаты своего труда.

В  гостиничном бизнесе умению общаться с клиентами уделяется особое внимание. Весь персонал, в первую очередь те работники, которые постоянно общаются с клиентами, проходят специальное обучение: персонал учат, как общаться с разными клиентами, говорить по телефону, выслушивать жалобы и т.п. Отдельно для каждой категории персонала разрабатываются подробные инструкции, в которых поэтапно описана их работа.

Из общих правил для персонала выделим самые  важные:

♦ работник отеля  должен быть всегда готов оказать  клиенту услугу тогда, когда эта  услуга нужна клиенту, а не тогда, когда это удобно работнику;

♦ работник должен демонстрировать позитивное отношение к клиенту: показывать уважение, вести беседу безукоризненно вежливо, дружелюбным тоном, ни в коем случае не повышая голоса, не выказывать своего неудовольствия, если, например, клиент приходит в самом конце его рабочего дня, сохранять выдержку со вздорными, агрессивными, бестолковыми, пьяными клиентами, всячески демонстрировать клиенту, что сотрудник озабочен его проблемой;

♦ работник отеля  должен улыбаться клиенту, поддерживать позитивный контакт глазами. В разговоре с гостями использовать соответствующие фразы;

♦ нужно уметь  тактично информировать клиента  и сообщать ему даже неприятные новости, например о том, что клиент должен доплатить некоторую сумму;

♦ ни один работник отеля не имеет права спорить  с гостем, даже по пустякам; если клиент сообщает что-нибудь работнику, то последний должен продемонстрировать максимальное желание понять клиента, кивать головой, вставлять слова «понятно», «хорошо», а если ему не очень понятно желание клиента, то задавать вопросы типа «если я вас правильно понял, вы хотите...».

Информация о работе Деловое общение на предприятиях гостиничного сервиса