Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности делового общения на предприятиях гостиничного сервиса.
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты делового общения в коммуникационном процессе;
Рассмотреть виды и формы делового общения;
Введение стр.1
Глава 1. Теоретические аспекты делового общения как средства коммуникационного процесса
1.1. Этика и психология деловых бесед и переговоров стр.3
1.2. Деловые переговоры: сущность, цель, регламенты подготовки и проведения стр.7
1.3. Деловая беседа: правила организации и методы проведения стр.14
Глава 2. Деловой этикет как элемент делового общения
2.1. Правила и особенности делового этикета стр.18
2.2. Корпоративная культура и деловое общение стр.22
2.3. Особенности делового общения на предприятиях гостиничного сервиса и разработка регламентов и стандартов делового общения в гостинице стр.29
Заключение стр.37
Список используемых источников стр.38
Приложения
Презентация бизнес-проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.
* Отчет о выполненных работах. Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.
* Обсуждение плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться : информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.
Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.
Переговоры предназначены
в основном для того, чтобы с
помощью взаимного обмена мнениями
(в форме различных
Успех переговоров всецело зависит от того, насколько .хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь. разработанную их модель:
· четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему;
· обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов;
· наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно, уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
· определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация данной
модели возможна в том случае, если
в процессе подготовки переговоров
будут изучены следующие
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
Содержательная подготовка переговоров включает решение следующих вопросов:
- анализ проблемы и диагностика ситуации
- формирование общего подхода, основных целей и задач
- определение переговорной позиции, возможных вариантов решение проблемы и согласование интересов
- формирование предложений и их аргументация.
Анализ проблемы и диагностику ситуации следует считать ключевым элементом всего подготовительного этапа. В процессе подготовки к переговорам необходимо выявить интересы участников переговоров, причем не только собственные, но и партнера по переговорам. Непонимание интересов партнера часто приводят к срыву процесса переговоров.
Организационная подготовка переговоров предусматривает:
- формирование делегации
- методы подготовки к переговорам
Количественный и качественный состав делегации определяется количеством вопросов, подлежащих обсуждению, необходимостью привлечения экспертов, параллельным обсуждением некоторых вопросов, уровнем представительства. При формировании делегации определяются основные функции каждого участника переговоров.
В процессе подготовки переговоров проводятся совещания. Этот метод подготовки можно считать общепризнанным. Совещания различаются по числу участников, периодичности их проведения, количеству обсуждаемых проблем. Совещания направлены на определение задач и целей предстоящих переговоров.
В процессе подготовки к переговорам проводятся также деловые или имитационные игры, позволяющие воспроизвести ситуации на предстоящих переговорах. Параллельно деловые игры способствуют выработке навыков ведения переговоров. Использование имитационных игр в процессе подготовки к переговорам требует больших материальных и временных затрат, а также квалифицированных специалистов для подготовки сценария игры и его реализации. Они применяются сравнительно редко.
В процессе подготовки
переговоров важно точно
Деловые индивидуальные беседы делятся на две группы:
1)беседы свободные
и целенаправленные с
2)беседы, специально подготовленные и строго регламентированные.
Структура беседы:
1. Начало беседы;
2. Создание благоприятного климата (приветствия, представления);
3. Изложение своей позиции ее обоснования;
4. Выяснение позиций собеседника;
5. Совместный анализ проблемы;
6. Принятие решения, выяснение позиций собеседника.
Типичные ошибки, совершаемые руководителем при проведении бесед:
1. Руководитель проявляет авторитет и не считается с мнением других;
2. Руководитель игнорирует состояние сотрудников;
3. Не учитывает мотивы поведения сотрудников;
4. Руководитель не проявляет интересы к собеседнику (игнорирование);
5. Руководитель не слушает собеседника и постоянно перебивает.
Функции бесед:
1. Взаимное общение работников из одной сферы;
2. Совместный поиск, выдвижение, оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
3. Поддержание деловых контактов;
4. Стимулирование деловой активности;
5. Контроль и координация уже начатых операций.
Деловые индивидуальные беседы делятся на две группы:
• Беседы свободные и целенаправленные с двусторонним обменом информацией, проходящие без специальной подготовки (с учетом или без учета времени).
• Беседы, специально подготовленные и строго регламентированные.
Любая деловая индивидуальная беседа состоит из трех этапов:
Этап первый – подготовительный. В него входит определение задач беседы и составление ее плана; установление времени и выбор места, где будет проходить беседа. Составление плана беседы, исходя из ее задач – главный раздел этого этапа. Здесь необходимо проанализировать свою занятость, определить время беседы и ее продолжительность, а также продумать, удобно ли выбрано время для собеседника.
На этом подготовительном этапе следует проверить себя по следующим пунктам:
1. Тщательная продуманность хода беседы;
2. Свобода от
стереотипов, готовность
3. Полная готовность
выслушать собеседника и
4. Наличие точного, ясного и корректного плана беседы;
5. Способность
составленного плана беседы
6. Наличие естественных и убедительных формулировок;
7. Выражение всех мыслей точно и ясно;
8. Правильный выбор тона проведения беседы;
9. Попытка представить себя на месте собеседника и понять его;
10. Представьте, если бы
подобная беседа была
Этап второй – ознакомительный. В течение этого этапа преодолевается психологический барьер и устанавливается атмосфера доверия.
Этап третий – основной. Он состоит из трех частей: Вводная часть беседы (возражения); основная часть беседы (доказательства); заключительная часть беседы (выводы).
1.3 Деловая беседа: правила организации и методы проведения
Проведение переговоров.
В практике менеджмента при проведении
деловых переговоров
Вариационный Метод. При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы:
· в чем заключается идеальное (независимо от условии реализации) решение поставленной проблемы в комплексе
· от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, партнера и его предположительной реакции) можно отказаться,
· в чем следует .видеть оптимальное (высокая степень вероятности реализации) решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам
· какие аргументы необходимы для того, чтобы должным образом отреагировать, на ожидаемое предположение партнера, обусловленное несовпадением интересов и их односторонним осуществлением (сужение или соответственно расширение предложения при обеспечении взаимной выгоды, новые аспекты материального, финансового, юридического характера и т.д.)
· какое вынужденное решение можно принять на переговорах на ограниченный срок
· какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить и с помощью каких аргументов
Такие рассуждения, выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок.
Метод интеграции. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития-кооперации; Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться .им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.
Пытаясь добиться
того, чтобы партнер осознал
- Несмотря на
несовпадение Ваших
- Попытайтесь выявить в сфере интересов общие для всех аспекты и возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания партнера.
- Не предавайтесь
иллюзиям и не считайте, что
можно прийти к согласию по
каждому пункту переговоров;
Метод уравновешивания. При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации.
- Определите, какие
доказательства и аргументы (
- Вы должны
на некоторое время мысленно
встать на место партнера, т.е.
посмотреть на вещи его
- Рассмотрите
комплекс проблем с точки
- Обдумайте также
возможные контраргументы
Информация о работе Деловое общение на предприятиях гостиничного сервиса