Дерево стратегических целей на примере организации ООО «МАСТЕР РИЭЛТИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы заключается в изучении особенностей создания «дерева целей» в ООО «Мастер Риэлти».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- Изложить теоретические основы и определить роль цели в управлении организацией;

- Рассмотреть особенности глобальной и оперативных целей организации;

- Исследовать особенности построения дерева целей организации;

- Изучить организационную структуру в ООО «Мастер Риэлти», проанализировать ее внешнюю и внутреннюю среду;

- Разработать ряд предложений по усовершенствованию стратегического планирования в ООО «Мастер Риэлти».

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты построения дерева целей организации

1.1 Понятие, функции, типы и роль целей в управлении

1.2 Классификация целей организации

1.3 Понятие и технология построения дерева целей

Глава 2. Анализ и организационная структура ООО «Мастер Риэлти»

2.1 Характеристика компании ООО «Мастер Риэлти» и ее организационная структура

2.2 Дерево целей ООО «Мастер Риэлти»

2.3 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Мастер Риэлти»

2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности компании ООО «Мастер Риэлти»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

страт. цели.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

 

Преимущества классификации  целей по их направленности состоят, прежде всего, в том, что они легко  воспринимаются и осознаются членами  организации на различных управленческих уровнях. Более того, эти цели чаще всего декларируются управленческим персоналом для рядовых исполнителей. Выраженные в указанных формах цели служат главным образом для ориентации мышления и деятельности членов организации.

 

Классификация целей  по их направленности является основной для стратегического управления. [7].

 

Классификация по критериям  предусматривает разделение целей  по их отношению к основным показателям  успешной деятельности организации. Чем  выше запросы организации относительно показателей своей деятельности, чем шире области ее деятельности, тем более разнообразно разделение целей по критериям. Чаще других в организации используются следующие основные критерии.

 

1. Производство. Приоритетными  целями в этом случае являются  достижение наивысшей производительности  труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.

 

2. Положение на рынке.  Рыночными целями могут быть  завоевание лидерства на определенном  рынке или его сегменте, увеличение  доли рынка компании, укрепление конкурентного статуса фирмы.

 

3. Ресурсы. Иногда организации  ставят цели, связанные с изменением  ресурсной базы. В качестве примера  можно назвать сокращение кредита  на определенную сумму, прогнозирование  финансовых вливаний, направленных  на реорганизацию, повышение производительности, сокращение текучести кадров.

 

4. Прибыльность. Цели, ориентированные  на прибыльность, обычно выражаются  достаточно четко. Например, можно  повысить чистый доход с одного  вложенного рубля (доллара) или  уровень рентабельности, увеличить размеры дивидендов. Эти цели, как правило, хорошо воспринимаются управленческим аппаратом и могут быть конкретно рассчитаны.

 

5. Инновации. Работа  организаций в изменяющейся внешней  среде обычно требует, чтобы  постоянно приспосабливались к  новым рыночным, политическим или другим условиям. От того, насколько быстро организация реагирует на изменения во внешнем окружении (особенно в рыночной среде), зависит ее способность к выживанию. На практике это означает, что организация может быстро наладить производство таких продуктов и услуг, которые в наилучшей степени соответствуют потребностям рынка, являются конкурентоспособными. К целям обновления относится разработка и внедрение нового, более эффективного технологического процесса, новой системы услуг, удовлетворяющих потребителей, нового компьютера, обладающего более высокой скоростью обработки данных, и т.д. Следует отметить, что цели обновления весьма сложно разрабатывать и конкретизировать, поскольку весьма сложно определить характер изменений во внешней среде.

 

6. Социальная ответственность.  Современная организация не может  эффективно функционировать, не  разработав систему мероприятий,  направленных на улучшение условий  труда, отдыха, обеспечение приемлемых  отношений внутри коллектива  и мотивации членов организации. Об этих целях многие руководители забывают, ссылаясь на сложную обстановку во внешней среде, однако подобное отношение к целям социальной ответственности с неизбежностью отрицательно скажется на эффективности деятельности организации.

 

7. Управленческие аспекты. Обеспечение эффективного менеджмента - цель любой организации, ориентирующейся на долгосрочную перспективу. Привлечение к работе выдающихся менеджеров, формирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуаций - лишь некоторые из тех факторов, которые влияют на эффективность управленческого процесса.

 

8. Персонал. Цели в  отношении персонала могут быть  связаны с сохранением рабочих  мест, обеспечением определенного уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации.

 

В целом можно утверждать, что классификация целей по критериям  наиболее значима для руководства  организации, так как именно на их основе проводится построение дерева целей, которое служит ориентиром для руководителей в деле управления организацией. [7].

 

Классификация по временному отрезку:

 

1. Текущие цели (или  краткосрочные) обычно относятся  к тем задачам, которые следует  решить в течение одного года. Эти цели хорошо воспринимаются членами организации в том случае, если они реально достижимы, подкреплены соответствующей мотивацией. Обычно текущие цели являются руководством к действию для организаций, производящих продукты.

 

2. Среднесрочные цели охватывают период протяженностью от одного до трех лет. Цели, реализация которых рассчитана на такие сроки, требуют проведения тщательного анализа условий деятельности (в первую очередь рыночной среды), существующих ресурсов организации и возможностей их привлечения. В организациях, слабо ориентированных на среднесрочные цели, в силу неудовлетворительного планирования и учета ресурсов очень часто допускается коррекция среднесрочных целей, что ведет в конечном итоге к потерям темпов организации, решению неперспективных сиюминутных задач, потере мотивации у членов организации, а в итоге - к сокращению возможностей выживания организации во внешнем окружении.

 

3. Долгосрочные цели  обычно относятся к периоду  планирования деятельности организации свыше трех лет. Работа на перспективу актуальна далеко не для всех организаций. Так, организации, осуществляющие торговые операции, не могут быть полностью ориентированы на долгосрочные цели из-за высокой изменчивости рыночного окружения. Тем не менее, многие из них ставят долгосрочные цели, но, как правило, детально их не разрабатывают, а рассматривают лишь как ориентиры, как отдаленную веху, вопрос далекого будущего. Эти цели могут иметь мотивирующее значение, поскольку их достижение рассматривается как выдающееся достижение организации, как важный этап ее деятельности. Однако в ряде областей деятельности долгосрочные цели имеют решающее значение, являются главными ориентирами, например в научных разработках. [7].

 

Можно выделить также  следующие требования к целям:

 

- во-первых, цели должны  быть достижимыми. Конечно, в  целях должен быть заключен  определенный вызов для сотрудников  организации. Они не должны  быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть  нереалистичными, выходящими за  предельно допустимые возможности исполнителей. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира;

 

- во-вторых, цели должны  быть гибкими. Цели следует  устанавливать таким образом,  чтобы они оставляли возможность  для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появившихся у организации;

 

- в-третьих, цели должны  быть измеримыми. Это означает, что  цели должны быть сформулированы  таким образом, чтобы их можно  было количественно измерить, или  можно было каким-то другим  объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты;

 

- в-четвертых, цели  должны быть конкретными, обладающими  необходимой специфичностью, помогающей  однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки её следует достичь и кто должен достигать цель. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию её достижения. Если цель сформулирована конкретно, то это позволяет добиться того, что все или подавляющее большинство сотрудников организации будут легко понимать её, а, следовательно, знать, что их ожидает впереди;

 

- в-пятых, цели должны быть совместимыми. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Также важно всегда помнить, что совместимости требуют цели роста и цели поддержания стабильности;

 

- в-шестых, цели должны  быть приемлемыми для основных  субъектов влияния, определяющих  деятельность организации, и в  первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую роль среди субъектов влияния на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджер, тем не менее, должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе.[5, с. 234]. Так как покупатели (еще один субъект влияния на организацию) играют в настоящее время ключевую роль для выживания организации, менеджеры при установлении целей должны учитывать их интересы, даже если они ведут к сокращению прибыли за счет уменьшения цены или увеличения издержек для повышения качества продукта. Также при установлении целей необходимо учитывать интересы общества.

 

1.3 Понятие и технология  построения «дерева целей»

 

Процедура постановки и  выбора целей получила название целеполагание. Процесс целеполагания начинается с понимания философии бизнеса, определения видения и миссии фирмы.

 

Видение -- это картина того состояния  бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых  благоприятных обстоятельствах  и к которому устремлены старания владельцев компании или ее топ-менеджмента. Видение перспективы, как правило, представляет собой результат мысленного движения от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний с учетом опасностей и возможностей. Видение перспективы -- определенность в отношении того, каким должен быть бизнес, т.е. представление о том, какой компания должна стать и чего намерена достичь в будущем, это идеал, к которому надо стремиться.

 

Миссия - это четко сформулированные смысл существования организации, ее предназначение, философия бизнеса. Миссия как философия включает в себя ценности, морально-этические нормы и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. В миссии организации отражается ее уникальность и значимость для различных субъектов рынка. Все цели организации определяются и вырабатываются для осуществления ее миссии.

 

В соответствии с целями генерального направления развития предприятия  формируется система целей для каждого подразделения. Количество и разнообразие целей управления настолько велико, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация. Модель упорядочения целей разного уровня управления в единую комплексную систему получила название «дерево целей».

 

Процедура построения дерева целей  включает в себя несколько последовательных шагов.

 

Определение вершины  дерева - общей цели организации. На определенном временном этапе не может быть несколько общих целей. В зависимости от этой цели определяется конечный результат деятельности и  эффективность этого результата.

 

Формирование последующих  уровней по направлениям деятельности или декомпозиция целей. Каждый последующий уровень формируется таким образом, чтобы обеспечить достижение целей более высокого уровня.

 

Каждая "ветвь" дерева описывает не способ достижения цели, а конкретный конечный результат, выраженный каким-либо показателем.

 

Подцели одного уровня декомпозиции независимы (параллельны) между собой.

 

Иерархия целей напрямую связана со структурой предприятия  и ее особенностями. Чем сложнее  организационная структура предприятия, и чем больше у него различных видов деятельности, тем больше уровней декомпозиции и сложнее дерево целей. В любом случае всю совокупность целей, исходя из требований функционально-целевой модели системы управления организацией, можно подразделить на следующие виды: экономическая, научно-техническая, производственная, социальная, маркетинг, финансы. Экономическая цель -- получение прибыли от реализации продукции или услуг заданного объема и требуемого уровня качества. Научно-техническая цель--обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и услуг, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при постоянном повышении производительности труда на основе новых технологий. Производственная цель -- обеспечение выпуска планового объема продукции и оказания услуг заданного уровня качества и ритмичности производства. Социальная цель -- обеспечение организации кадрами, их эффективного использования, профессионального и социального развития. Маркетинг -- проведение постоянных исследований запросов и предпочтений клиентов в отношении товаров и услуг. Финансы - рациональное использование ресурсов, минимизация издержек. Дерево цели строится так: наверху стоит видение и миссия организации, от миссии отходит главная цель, а дальше идет расщепление на цели 1го и 2го порядка (задачи). Построение дерева идет «сверху вниз», от общих целей к частным, путем их декомпозиции и редукции.

 

 Глава 2. Анализ  и организационная структура  ООО «Мастер Риэлти»

 

2.1 Характеристика компании  ООО «Мастер Риэлти» и ее  организационная структура

 

Полное название компании - CENTURY21 Master Realty. Форма собственности  в компании «Мастер Риэлти» - это  общество с ограниченной ответственностью. ООО «Мастер Риэлти» является частью франчайзинговой сети CENTURY21, насчитывающей в себе более 8500 реэлторских агентств по всему миру. Агентство недвижимости Мастер Риэлти работает в Москве с 2001 года. Прежнее его название «Регистр Недвижимости». В 2007 году агентство купило франшизу CENTURY21 и стало называться CENTURY21 Регистр Недвижимости. А в январе 2009 агентство поменяло имя и зарегистрировалось, как CENTURY21 Master Realty. ООО «Мастер Риэлти» было основано супружеской парой - Бабаниным Павлом Николаевичем и Игнаткиной Наталией Николаевной. Это агентство расположено в Москве в бизнес - центре по адресу, ул. Лесная, д. 43.

 

Основные виды деятельности компании:

 

Операции на первичном  и вторичном рынке жилья Москвы и Подмосковья

 

Ипотека

 

Загородная недвижимость

 

Зарубежная недвижимость

 

Элитная недвижимость

 

Коммерческая недвижимость

 

Продажа гаражей

 

Аренда квартир

 

Штат сотрудников агентства  недвижимости «Мастер Риэлти» состоит  из 8 человек:

 

- директор;

 

- заместитель директора;

 

- бухгалтер;

 

- эксперт;

 

- 2 агента;

 

- начальник отдела  по зарубежной недвижимости;

 

- менеджер по зарубежной недвижимости;

 

1

 

Рис. 1. Структура управления ООО «Мастер Риэлти»

 

ООО «Мастер Риэлти»  имеет линейную структуру управления /рис.1/. Т.е. каждый сотрудник компании подчинен только одному руководителю и связан с вышестоящим органом  через него.

 

2.2 Дерево целей ООО «Мастер Риэлти»

 

Видение - это тот идеал, к которому стремится каждая организация. ООО «Мастер Риэлти» является многопрофильным агентством недвижимости, и его видение звучит так: «Обеспечить  жителей Москвы и Подмосковья  качественным жильём».

 

Миссия - это основная, общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Для осуществления  этой миссии вырабатываются конкретные цели. Значение миссии невозможно преувеличить. Миссия детализирует статус организации  и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Миссия ООО «Мастер Риэлти» - «Стать самым надежным партнёром и помощником при совершении сделок с недвижимостью».

 

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. В ООО «Мастер Риэлти» выделяют несколько ключевых пространств, в рамках которых агентство определяет долгосрочные цели:

Информация о работе Дерево стратегических целей на примере организации ООО «МАСТЕР РИЭЛТИ»