Дерево стратегических целей на примере организации ООО «МАСТЕР РИЭЛТИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы заключается в изучении особенностей создания «дерева целей» в ООО «Мастер Риэлти».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- Изложить теоретические основы и определить роль цели в управлении организацией;

- Рассмотреть особенности глобальной и оперативных целей организации;

- Исследовать особенности построения дерева целей организации;

- Изучить организационную структуру в ООО «Мастер Риэлти», проанализировать ее внешнюю и внутреннюю среду;

- Разработать ряд предложений по усовершенствованию стратегического планирования в ООО «Мастер Риэлти».

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты построения дерева целей организации

1.1 Понятие, функции, типы и роль целей в управлении

1.2 Классификация целей организации

1.3 Понятие и технология построения дерева целей

Глава 2. Анализ и организационная структура ООО «Мастер Риэлти»

2.1 Характеристика компании ООО «Мастер Риэлти» и ее организационная структура

2.2 Дерево целей ООО «Мастер Риэлти»

2.3 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Мастер Риэлти»

2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности компании ООО «Мастер Риэлти»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

страт. цели.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

 

- Маркетинг;

 

- Персонал;

 

- Финансы;

 

- Менеджмент.

 

Цели, которые необходимо достичь агентству ООО «Мастер - Риэлти» раскрываются в данной схеме (см. Рис. 1)

 

Рис.2 Дерево целей компании ООО «Мастер - Риэлти»

 

2.3 Анализ внешней и  внутренней среды ООО «Мастер  - Риэлти»

 

Любая организация находится  и функционирует в рамках внешней  и внутренней среды. Внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

 

Внешняя среда организации бывает косвенного и прямого воздействия. Факторы косвенного воздействия - это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Рассмотрим состояние экономики на текущий момент.

 

Состояние экономики: 2008-2009 годы охарактеризованы мировым финансовым, или как его еще называют, экономическим кризисом. Этот кризис в первую очередь повлиял на банковскую и риэлторскую сферу.

 

Во всем мире недвижимость подешевела и продолжает дешеветь. Банки изымают недвижимость у  владельцев, которые не смогли выплатить  ипотеку и продают ее по себестоимости или даже ниже. Хотя застройщики, у которых ситуация стабильна, не торопятся снижать цены на жилье. Также собственники, которые не спешат продавать своё имущество, оставляют цены по-прежнему высокими. А получить кредит сейчас стало намного сложнее, банки теперь очень осторожны. К тому же заработок населения снизился. Всё это привело к снижению покупательской способности в сфере недвижимости.

 

Факторы прямого воздействия - это такие субъекты среды, которые  непосредственно влияют на деятельность конкретной организации:

 

- поставщики (сырье, материалы,  финансы) ресурсов, оборудования, энергии,  капитала и рабочей силы;

 

- государственные органы (организация обязана соблюдать  требования органов государственного  регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);

 

- потребители;

 

- конкуренты;

 

- трудовые ресурсы.

 

Поставщики: К поставщикам, с которыми работает агентство недвижимости «Мастер - Риэлти» относятся главные  застройщики Москвы и Московской области. Такие как: Дон-Строй, ПИК, Капитал Инвест, Сити-XXI Век, Миракс Групп, Пересвет-Инвест, Главстрой, Capital Group и др.

 

Дела у застройщиков сейчас тоже не очень хорошо: им не дают кредиты банки, у них плохо  покупают объекты, они не успевают закончить  строительство в срок и даже замораживают строительство. Нередки случаи, когда застройщик не выплачивает или пытается отсрочить выплату комиссии агентству. Поэтому в это сложное время надо работать только с проверенными застройщиками.

 

Потребители: Доходы большой части населения снизились, кто-то попал под сокращение, кому-то снизили зарплату, многие иногородние лишились рабочих мест, в связи с этим, не смогли оплачивать аренду квартир, и вынуждены были уехать. Даже те, у кого доходы не пострадали, сейчас очень осторожны и заняли «выжидательную» позицию. Так как цены на недвижимость стали падать, потенциальные покупатели ждут, когда же недвижимость достигнет своего «ценового дна». Прогнозы меняются постоянно, и покупателям не хочется верить, что это дно уже достигнуто, и они откладывают сделки или просят о большой скидке, аппелируя тем, что «сейчас цены намного ниже». К основным клиентам агентства относится средний класс г. Москвы и руководители компаний.

 

Конкуренты: Хотя бренд CENTURY21 известен по всему миру и в нашем городе тоже, у агентства CENTURY21 Master Realty есть серьезные конкуренты. Это, прежде всего: ИНКОМ - недвижимость, МИАН, Миэль, БЕСТ - недвижимость и DOKI др. Нам трудно оценить, как идут дела у других агентств, но наметилась явная тенденции открывать зарубежный отдел в офисах, продающих Московскую недвижимость.

 

Трудовые ресурсы - это  часть населения страны, располагающая  совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия  в процессе труда. Я бы сказала, что  с трудовыми ресурсами тоже проблема. Кто является риэлторами? Это может быть кто угодно в возрасте от 18 до 60 лет! Это могут быть люди любой национальности (так как часто берут приезжих) и любого образования и даже без него. Ведь в Москве еще нет профильного института, готовящего специалистов, продающих недвижимость. Следовательно, агенты приходят в компанию совсем без опыта и учатся всему на месте. А так как зарплату им обычно не платят, и они работают на %%, то руководителям чаще всего все - равно кого брать на работу. По крайней мере, так обстоят дела в агентстве «Мастер - Риэлти»

 

Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

 

- производство; - маркетинг  и материально-техническое снабжение  (МТС); - НИОКР; - финансовое управление, бухучет и отчетность; - анализ персонала.

 

Маркетинг: В компании «Мастер - Риэлти» очень мало внимания уделяют маркетингу и совсем не выделяют на него средств. Помимо того, что в  компании нет маркетингового отдела, руководство не считает нужным проводить маркетинг даже своими силами. На рекламу денег почти не выделяется. У главного координирующего офиса в Москве ,CENTURY21, есть свой маркетинговый отдел и даже есть возможность издавать статьи в собственную газету и иногда давать интервью другим журналам, и «Мастер - Риэлти» пытается использовать эти бесплатные возможности. И это всё, что они делают.

 

Больше они не прикладывают усилий по повышению информированности  населения об услугах и объектах компании.

 

Финансовая сторона: С  началом кризиса компания живет в долг. Агенты уже давно не делают сделок, а если делают, то редко. Комиссию агентство получает не сразу. А надо платить за свет, аренду, рекламу, зарплату и др. расходы. Фирма живет за счёт денег, полученных за прошлогодние сделки. Если ситуация на рынке недвижимости не измениться, агентству будет очень нелегко выжить.

 

Анализ персонала: Как  таковой организационной структуры  в агентстве нет. Каждый борется  сам за себя. Очень большая текучесть  кадров. Постоянными остаются только директор и его жена. Хотя основную работу делают именно агенты. Агенты приходят необученными и вынуждены учиться на месте.CENTURY 21 проводят семинары для агентов, но они очень дорогие и мало кто себе их может позволить, тем более начинающие риэлторы. Конечно, новички делают ошибки, и долгое время не могут выйти на сделку. В последнее время руководство старается набирать персонал с опытом, но слаженного коллектива не получается. Сотрудники долго не задерживаются.

 

2.4 Рекомендации по  совершенствованию деятельности  компании ООО «Мастер Риэлти»

 

Проанализировав внешнюю  и внутреннюю среду компании ООО  «Мастер Риэлти», я хотела бы предложить несколько рекомендаций.

 

Во-первых, маркетинг  и реклама. Необходимо создать небольшой  отдел, который будет заниматься исследованием и изменением спроса населения на недвижимость. Нужно участвовать в специализированных выставках. Так, компания сможет не только продавать свои объекты прямо на месте, но и увидеть, как меняются приоритеты покупателей и их численность. Было бы полезно устраивать семинары для потенциальных клиентов. Таким образом, компания стала бы ближе к народу, и приобрела бы потенциальных покупателей. Что касается рекламы, необходимо давать больше рекламы в специализированные газеты, журналы, сайты и порталы о недвижимости. Надо писать статьи и публиковать их не только в собственной газете, которая почти не распространяется, но и в других популярных изданиях. Например, в Недвижимость и Цены. Особое внимание надо уделить собственному сайту, ведь сейчас Интернет - это главный источник, где люди черпают информацию. Необходимо оптимизировать сайт и добиться того, чтобы он был в десятке первых сайтах в поисковиках Яндекс и Google. Я считаю, что дела компанию идут не очень хорошо именно потому что компания не уделяет должного внимания маркетингу и рекламе.

 

Во-вторых, управление персоналом. В компании не существует отдела или  хотя бы человека, занимающегося управлением  персонала. Приём и увольнение сотрудников  производит директор или его жена, а иногда и рядовые сотрудники. У меня сложилось впечатление, что начальство берет любых сотрудников, ведь им не надо платить. Руководство совершенно не занимается повышением организационной культуры в коллективе. Все агенты находятся в одной комнате, а руководство сидит за дверью. Получается ни сотрудники, ни начальство не видят, как работает другая сторона, и процесс сближения идет только в курилке. Но есть ведь сотрудники, которые не курят. Я считаю, что руководство должно быть ближе к своим работникам. Например, устраивать какие-нибудь праздники, походы, в конце концов, ходить вместе на семинары.

 

В-третьих, финансовая сторона: Я считаю, что начальство должно выделить хоть какой-то минимальный  бюджет на оплату труда своих работников, ведь сейчас они работают без оклада, у них нет мотивации. Если же руководство не может выплачивать им зарплату, оно могло бы предоставить какие-нибудь другие льготы: оплачивать проезд, телефон, мед. страховку, питание или что-нибудь еще. Сейчас очень сложное время для продажи недвижимости, тем более для молодых агентов. Многие из них живут по полгода без денег! А ведь у многих есть дети, им приходиться оплачивать аренду жилья. В конце концов, это заканчивается тем, что работник не выдерживает и идет искать другую работу, а на его место приходят новые агенты. Чтобы руководство компании не разорилось, оно может назначить испытательный срок, в течение которого оно будет выплачивать зарплату, а агент должен сделать сделку.

 

Что касается конкурентов, за время работы в ООО «Мастер  Риэлти», я не замечала, чтобы начальство проводило анализ работы конкурентов. Фирма живёт своей, обособленной, жизнью. А зря… Я уверена, что у других компаний есть чему поучиться, оценить их успехи и проигрыши.

 

Вот главные моменты, на которые надо обратить внимание агентству «Мастер Риэлти», и  тогда, их дела пойдут вверх.

 

 Заключение

 

В современных экономических  условиях немногие фирмы, вообще формулируют  свою миссию, а термин «видение»  появился всего лет 20 назад, и многие о нем даже не знают. У современных  компаний существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих компаний считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

 

Как показала зарубежная практика - правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

 

Организация не может  функционировать без целевых  ориентиров.

 

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь  тем, что ее деятельность находится  под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

 

И так проблема найдена, методы решения обозначены, цели поставлены. Организации «Мастер Риэлти»  предстоят большие перемены, для  того чтобы решить поставленные задачи. Компании теперь придётся пересмотреть всю свою управленческую политику. Придётся обновить свои трудовые ресурсы. Придётся менять принципы работы с персоналом. Возможны затраты на обучение новых, ещё неопытных, служащих. Целостная система компании может не вполне адекватно воспринять нововведения по началу, но если выше приведённые меры осуществлять поэтапно и в нужный момент, они могут оказаться весьма эффективными в решении проблемы с персоналом в данной компании.

 

В ходе работы были решены задачи, поставленные перед началом  работы, и сделаны следующие выводы:

 

1. Разработка «дерева целей» имеет важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. При этом, составление «дерева целей» - достаточно сложный процесс, который невозможен без соответствующих знаний. Поэтому для его составления лучше пригласить специалиста.

 

2. Для успеха в агентстве  недвижимости очень важен правильный  подбор кадров. От того, насколько  правильно будет подобран персонал, будет зависеть дальнейшая работа. Он должен точно представлять, какой тип кандидатов нужен для стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких конечных результатов.

 

3. Немаловажное значение  имеет мотивация сотрудников.  Чем больше работник мотивирован,  тем больше он будет делать  для компании.

 

4. Самое главное, чего не хватает компании ООО «Мастер Риэлти», это маркетинговые исследования и сильная рекламная кампания. Без этих двух составляющих, успех фирмы не возможен.

 

 Список литературы

 

1. Пригожин А.И. Современная  социология организаций. М., 2008.

 

2. Thompson P., McHugh D. Work Organizations. L., 2000

 

3. Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия:  Учебник. Практикум. - М.: Финансы  и статистика, 2004.

 

4. Аакер Д. Стратегическое  рыночное управление. Санкт-Петербург:  Питер, 2002, 544 с.

 

5. Менеджмент О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Экономистъ, 2005-670 с.

Информация о работе Дерево стратегических целей на примере организации ООО «МАСТЕР РИЭЛТИ»