Дерево стратегических целей на примере организации ООО «МАСТЕР РИЭЛТИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы заключается в изучении особенностей создания «дерева целей» в ООО «Мастер Риэлти».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- Изложить теоретические основы и определить роль цели в управлении организацией;

- Рассмотреть особенности глобальной и оперативных целей организации;

- Исследовать особенности построения дерева целей организации;

- Изучить организационную структуру в ООО «Мастер Риэлти», проанализировать ее внешнюю и внутреннюю среду;

- Разработать ряд предложений по усовершенствованию стратегического планирования в ООО «Мастер Риэлти».

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты построения дерева целей организации

1.1 Понятие, функции, типы и роль целей в управлении

1.2 Классификация целей организации

1.3 Понятие и технология построения дерева целей

Глава 2. Анализ и организационная структура ООО «Мастер Риэлти»

2.1 Характеристика компании ООО «Мастер Риэлти» и ее организационная структура

2.2 Дерево целей ООО «Мастер Риэлти»

2.3 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Мастер Риэлти»

2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности компании ООО «Мастер Риэлти»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

страт. цели.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

 

6. Скляренко, В. К., Прудников,  В. М. Экономика предприятия:  Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

 

7. Социология организаций.  Фролов С.С. 2006

 

8. Стратегический менеджмент. Классическое издание. Игорь Ансофф. Изд.: Питер, 2009г., 344с.

 

9. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. Чернышев М.А. Изд.:Велби, 2009г., 506с.

 

10. Проблемы теории  и практики управления 2000.

 

11. Экономист 2000.

 

12. Экономические стратегии 2000

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Балабанов И.Т., Балабанов  А.И. Экономика туризма. М., Финансы  и статистика, 2003 г.

 

2. Бандурин А.В., Чуб  Б.А. Стратегический менеджмент  организации. Учебник. М.: Дело. 2003. -- 526 с.

 

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Экономистъ. 2004. -- 296 с.

 

4. Данные бухгалтерской  отчетности фирмы за 2006-2008 гг.

 

5. Ефремов В.С. Организации,  бизнес -- системы и стратегическое  планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №2.

 

6. Моисеева Н.К. Стратегическое  управление туристской фирмой: Учебник. -- М.: Финансы и статистика, 2001

 

7. Фатхутдинов Р.А.  Стратегический менеджмент: Учебник.  М.: Дело. 2002. -- 448 с.

 

 

 

Формирование стратегических целей и стратегии предприятия  11.09.2011, 20:23

 

Целью и результатом  стратегического планирования является формирование стратегии предприятия  – системы взаимосогласованных  стратегических решений по основным направлениям деятельности и развития предприятия, определяющих его внутреннее и внешнее поведение.

 

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

 

Миссия - причина существования  предприятия, детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

 

Выделяют следующие  составляющие понятия стратегии: стратегические цели развития предприятия; совокупность правил и приемов достижения целей; средства для их достижения.

 

Стратегия предприятия  обеспечивает достижение целей общего перспективного развития предприятия  и более конкретных целей, которые  определяются количественно и во времени.

 

Стратегические цели предприятия характеризуют направления  его развития, выход на новые рынки  сбыта, масштабы деятельности предприятия, потребительские качества продукции  или услуг, производимые предприятием, повышение уровня обслуживания потребителей и удовлетворения их потребностей, а также, отражают желаемые количественные показатели для предприятия.

 

Формирование стратегических целей  необходимо начинать, четко представляя  истинные мотивы, истинные интересы, которые  привели к принятию решения о выработке или корректировке стратегии.

 

В стратегии должны быть тесно увязаны  цели и пути их достижения. По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры  и объемов производства, поведения  предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления. В процессе стратегического планирования главные цели предприятия устанавливаются высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями.

 

Процесс стратегического планирования включает этапы:

 

1. Определение миссии предприятия  состоит в установлении смысла  существования предприятия, его  предназначения, роли и места  в рыночной экономике. Миссия  характеризует направление в  бизнесе, на которое предприятие  ориентируется, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ.

 

2. Формулирование целей и задач  функционирования предприятия.

 

3. Анализ внешней и внутренней  среды. Анализ внешней среды  – процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля  факторов, внешних по отношению  к предприятию, с целью определения возможностей и опасностей. Анализ внешней среды предполагает исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения. Анализ внутренней среды позволяет определить внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: организация управления; кадры; технология; производство.

 

4. Разработка и анализ стратегических  альтернатив. Выработка стратегии  осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении поставленных предприятием задач. На этой стадии принятия решения высшее руководство оценивает альтернативные пути деятельности фирмы и выбирает оптимальные варианты для достижения поставленных целей.

 

5. Выбор стратегии. Принятие  решений по стратегическим вопросам  осуществляется в процессе взаимодействия  между высшим руководством, плановой  службой и оперативными подразделениями. 

 

Все многообразие стратегий объединяется в четыре основные группы: роста, ограниченного роста, сокращения и комбинирования. Стратегия роста преследует цель увеличения объемов продаж, расширения ассортимента продукции и производственной мощности. Стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутых результатов, скорректированных с учетом дополнительных факторов. При стратегии сокращения уровень последующих целей устанавливается ниже достигнутого. К стратегиям сокращения прибегают когда показатели деятельности предприятия продолжают ухудшаться и ни какие мероприятия не изменят этой тенденции.

 

1

2

3

4

5


Информация о работе Дерево стратегических целей на примере организации ООО «МАСТЕР РИЭЛТИ»