Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа
Основная цель работы заключается в изучении особенностей создания «дерева целей» в ООО «Мастер Риэлти».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Изложить теоретические основы и определить роль цели в управлении организацией;
- Рассмотреть особенности глобальной и оперативных целей организации;
- Исследовать особенности построения дерева целей организации;
- Изучить организационную структуру в ООО «Мастер Риэлти», проанализировать ее внешнюю и внутреннюю среду;
- Разработать ряд предложений по усовершенствованию стратегического планирования в ООО «Мастер Риэлти».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты построения дерева целей организации
1.1 Понятие, функции, типы и роль целей в управлении
1.2 Классификация целей организации
1.3 Понятие и технология построения дерева целей
Глава 2. Анализ и организационная структура ООО «Мастер Риэлти»
2.1 Характеристика компании ООО «Мастер Риэлти» и ее организационная структура
2.2 Дерево целей ООО «Мастер Риэлти»
2.3 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Мастер Риэлти»
2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности компании ООО «Мастер Риэлти»
Заключение
Список литературы
По дисциплине: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Тема: ДЕРЕВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МАСТЕР РИЭЛТИ»
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты построения дерева целей организации
1.1 Понятие, функции, типы и роль целей в управлении
1.2 Классификация целей организации
1.3 Понятие и технология построения дерева целей
Глава 2. Анализ и организационная структура ООО «Мастер Риэлти»
2.1 Характеристика компании ООО «Мастер Риэлти» и ее организационная структура
2.2 Дерево целей ООО «Мастер Риэлти»
2.3 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Мастер Риэлти»
2.4 Рекомендации по
совершенствованию
Заключение
Список литературы
Введение
Стратегический менеджмент раскрывает вопросы теории и практики современного управления в условиях неопределенной и изменяющейся внешней среды, обостряющейся конкурентной борьбы. Он посвящен проблемам разработки и реализации стратегии организации, основанной на новых инструментах и методах.
В ХХI веке лидерами станут только те организации, которые смогут разрабатывать и внедрять эффективные стратегии, мотивировать и объединять персонал для инновационного решения сложных задач адаптации к изменениям внешней среды.
Актуальность темы целеполагания в организации одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе. Однако пока еще очень не многие фирмы имеют миссию, организации просто пытаются заработать деньги.
Для организации процесс выбора глобальной цели (миссии) и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация -- это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации, или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Цель и задачи курсовой работы. Основная цель работы заключается в изучении особенностей создания «дерева целей» в ООО «Мастер Риэлти».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Изложить теоретические основы и определить роль цели в управлении организацией;
- Рассмотреть особенности
глобальной и оперативных
- Исследовать особенности
построения дерева целей
- Изучить организационную
структуру в ООО «Мастер
- Разработать ряд предложений
по усовершенствованию
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Мастер Риэлти». Предметом исследования курсовой работы является механизм создания «дерева целей» этой организации.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, рекомендаций и библиографии. Основной текст изложен на 32х станицах. Список литературы содержит 11 источников.
Во введении раскрыта актуальность темы, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты построения дерева целей организации» определены понятие, функции, типы и роль целей, а также понятие и технология составления «дерева целей»
Во второй главе «Анализ и организационная структура в ООО «Мастер Риэлти» приведены краткая характеристика организации, организационная структура, рассмотрено её «дерево целей». Проанализированы внешняя и внутренняя среда организации, и даны рекомендации по усовершенствованию существующей системы планирования.
В заключении обобщены результаты исследования и сформулированы основные выводы.
Глава 1. Теоретические
аспекты построения дерева
1.1 Понятие, функции, типы и роль целей в управлении
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.[5, с.230]
Многочисленные исследования, проведенные в последние годы, показывают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации. Для того чтобы понять причины важности целей для организационной деятельности, необходимо определить понятие цели и ее функции. [2, С. 135].
Определим цель как желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей. В условиях организации цель нужно рассматривать как единство мотивов, средств и результатов. [7].
Функции целей организации. Совместная деятельность порождает у людей цели разного уровня и содержания. В условиях организованной деятельности эти цели могут выполнять такие функции:
1. Когнитивные функции
целей. Эти функции, которые
обобщают распоряжения
2 Распределительные функции.
Для реализации целей
3. Функции идентификации,
т.е. сопоставления
4. Функции мотивации.
Цели способны мотивировать
5. Функции преобразования.
Стремление к реализации целей
организации неизбежно
6. Катектические, или
эмоциональные, функции. Цели
могут формировать у членов
организации различные
7. Символические функции. Определяя цели организации, руководители должны учитывать их влияние на публику (или рядовых потребителей), клиентов фирмы, партнеров, заказчиков, представителей банков. В этом случае цели рассматриваются как визитная карточка фирмы, концентрированное выражение ее стратегических замыслов.
8. Идеологические функции.
Цели формируют идеологию
Типы целей в организации. Цели организации разнообразны по виду и содержанию. Например, цели у рядовых исполнителей, руководителей высшего уровня и у руководителя финансового характеризуются существенными различиями в видении будущих результатов их деятельности. Но это вовсе не свидетельство того, что цели организации - это лишь формальное оглашение о намерениях, не реализуемое на практике. Ответ на этот вопрос дает А.И. Пригожий, который считает, что совместная деятельность индивидов в организации предполагает наличие, по крайней мере трех видов взаимосвязанных организационных целей [1, С. 46].
1. Цели-задания - оформленные
как программы общих действий
поручения, которые задаются
2. Цели-ориентации - совокупность целей участников, реализуемых через организацию. К ним относятся обобщенные цели коллектива, включая и личные цели каждого члена организации. Важным моментом совместной деятельности является совмещение целей-заданий и целей-ориентаций. Если они расходятся, утрачивается мотивация на выполнение целей-заданий и работа организации может стать неэффективной. Стремясь к достижению собственных (часто эгоистических) целей-ориентаций, члены организации отмахиваются от целей-заданий или выполняют их лишь формально.
3. Цели системы обусловлены стремлением сохранить организацию как самостоятельное целое, т.е. сохранить равновесие, стабильность и целостность. Другими словами, цели системы выражают стремление организации к выживанию в условиях существующего внешнего окружения, к ее интеграции в ряду других. Цели системы должны органично вписываться в цели-задания и цели-ориентации. В случаях организационной патологии цели системы могут заслонять другие цели. При этом на первый план выступает желание любой ценой сохранить организацию, невзирая на необходимость выполнения ею целей-заданий или удовлетворение коллективных и индивидуальных целей-ориентаций членов организации. Такое явление нередко наблюдается при крайних негативных проявлениях бюрократизма, когда организация, утратив реальные цели, существует только для того, чтобы выжить, сохранить свою самостоятельность [1, С. 46]
Приведенное разделение целей является основным. Оно позволяет понять значение целей организации и показывает их разнообразие. Однако в организации существует большое количество различных стратегических, тактических, промежуточных и вторичных целей.
1.2 Классификация целей организации
Классификация по направленности. В данном случае цели подразделяются по характеру тех действий, которые намерены предпринимать для их достижения.
1. Цели функционирования
направлены на поддержание
2. Цели усовершенствования.
Любая цель, включающая в себя
активное действие, может рассматриваться
как цель усовершенствования. К
таким целям можно отнести
повышение производительности
3. Цели развития аналогичны целям усовершенствования, но относятся к своеобразным формам роста, расширения, обучения и прогресса. К этим целям могут относиться увеличение количества наименований внедряемых в производство новых товаров, внедрение новых идей в области менеджмента, кардинальные изменения в организационной структуре и т.д. [7].
Информация о работе Дерево стратегических целей на примере организации ООО «МАСТЕР РИЭЛТИ»