Деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации: цели, задачи, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
В работе поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть Федеральную таможенную службу Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти вкупе с ее полномочиями.
2) Изучить цели, задачи и функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Содержание работы

Введение………………………………………….……………………………………..3
Глава 1. Федеральная таможенная служба Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти…………………………………….……5
1.1.Федеральная таможенная служба Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти………………………………..………………………..5
1.2.Полномочия Федеральной таможенной службы РФ………………………….…6
Глава 2. Цели, задачи и функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации…………………………………………………………………………..…17
2.1.Цели Федеральной таможенной службы Российской Федерации……………17
2.2. Задачи Федеральной таможенной службы Российской Федерации………….25
2.3.Функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации……….26
Глава 3. Основы развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации в современных условиях………………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………………….35
Библиографический список…………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

норм курсач.docx

— 65.82 Кб (Скачать файл)

Федеральная таможенная служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  1. создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты в порядке, определенном Правительством РФ;
  2. создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения;
  3. определять компетенцию таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности и местонахождение таможенных органов;
  4. утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах, представительствах Службы в иностранных государствах;
  5. организовывать проведение таможенной, судебной экспертиз, исследований, а также осуществление научно-методического обеспечения экспертной деятельности таможенных органов;
  6. привлекать экспертов иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы;
  7. требовать у физических и юридических лиц документы, сведения, представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;
  8. дополнительно сокращать перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц;
  9. получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;
  10. использовать воздушные и водные суда в целях осуществления таможенного контроля;
  11. принимать меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством РФ о таможенном деле, а также иными нормативными правовыми актами РФ, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;
  12. взаимодействовать со средствами массовой информации и выступать их учредителем;
  13. создавать совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности;
  14. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности [1, п. 6].

Федеральная таможенная служба не осуществляет в установленной сфере деятельности функции по оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Цели, задачи и функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации

2.1. Цели Федеральной  таможенной службы Российской  Федерации

 

Развитие таможенной службы Российской Федерации осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим стратегической цели и приоритетам таможенной политики:

  1. совершенствование таможенного регулирования.

Совершенствование таможенного регулирования предполагает повышение эффективности применения мер по совершенствованию таможенных операций и развитие таможенных технологий, тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом активного обеспечения продвижения национальных интересов Российской Федерации во внешнеэкономической сфере, содействия развитию добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов путем формирования более благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности для ее законопослушных участников, а также упреждающего реагирования на угрозы экономической безопасности Российской Федерации.

 Основными задачами  в этой области являются:

  • применение мер по повышению качества аналитической составляющей в области контроля за соблюдением мер тарифного регулирования и правомерности применения налоговых льгот;
  • разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся совершенствования таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в целях реализации курса на модернизацию и технологическое развитие страны, а также поддержку научно-технической сферы;
  • обеспечение своевременности и обоснованности принятия решений о выпуске товаров путем расширения, систематизации и совершенствования информационной базы, в том числе за счет использования информационных ресурсов других федеральных органов исполнительной власти, а также Центрального банка Российской Федерации;
  • повсеместная реализация механизмов обязательного предварительного информирования;
  • совершенствование технологии проведения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  • развитие таможенных технологий в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственного границе Российской Федерации, дальнейшего упрощения и оптимизации контрольных процедур с учетом функционирования Таможенного союза, в том числе расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров.
  1. совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров.

Таможенный контроль после выпуска товаров является органичным и неотъемлемым элементом единой системы таможенного контроля. Развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров предусматривает создание необходимых правовых основ и методологического обеспечения. Основными целями таможенного контроля после выпуска товаров являются:

  • создание условий, при которых деятельность по незаконному перемещению товаров через таможенную границу Таможенного союза и их дальнейшему обращению на территории Российской Федерации станет экономически нецелесообразной [2];
  • создание системы непрерывного контроля (от подачи предварительной информации и декларации на товары до осуществления таможенных операций и, как следствие, формирование благоприятных условий для развития внешней торговли.

Для достижения поставленных целей решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • совершенствование нормативного правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров, его унификация в рамках таможенного законодательства Таможенного союза;
  • совершенствование информационной базы таможенного контроля после выпуска, позволяющей принимать обоснованные решения о планировании таможенных проверок и об эффективном выборе объектов для целей таможенного контроля на основе анализа полученной в результате накопления и обобщения имеющейся у таможенных органов информации и категорирования участников внешнеэкономической деятельности;
  • создание методологической базы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита и стандартизации проверочной деятельности;
  • совершенствование механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия государственных органов исполнительной власти при организации таможенных проверок, проведение скоординированных проверок, в том числе во взаимодействии с налоговыми и другими правоохранительными органами;
  • развитие международного взаимодействия таможенных служб государств – членов Таможенного союза в целях совершенствования таможенного законодательства, унификации порядка применения различных форм таможенного контроля, организации и проведения скоординированных проверок подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров.
  1. совершенствование реализации фискальной функции.

Совершенствование фискальной функции основывается на эффективном осуществлении контроля и надзора за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и борах, правильностью исчисления и своевременностью уплаты пошлин, налогов и сборов с применением современных информационных технологий, а также за безусловным исполнением закона о федеральном  бюджете в части доходов, администрируемых таможенными органами.

Основными задачами в этой области являются:

  • унификация стоимостных индикаторов риска в рамках Таможенного союза и дальнейшее совершенствование применения программных средств в части контроля за соблюдением мер тарифного регулирования. А также обеспечение прозрачности и упрощения таможенных процедур;
  • принятие мер, направленных на минимизацию фактов возникновения задолженности по уплате таможенных платежей и сборов;
  • совершенствование межведомственного взаимодействия при организации работы по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;
  • расширение информирования участников внешнеэкономической деятельности о действующих ставках таможенных пошлин, налогов и сборов, законодательстве и нормативных правовых актов Таможенного союза Российской Федерации;
  • совершенствование процедур дополнительной проверки и корректировки таможенной стоимости товаров в части соблюдения законности принимаемых таможенными органами решений в отношении таможенной стоимости товаров;
  • развитие современных электронных технологий уплаты денежных средств;
  • развитие системы удаленной уплаты таможенных платежей.
  1. совершенствование правоохранительной деятельности.

Совершенствование правоохранительной деятельности, усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела направлены на повышение уровня экономической безопасности государства.

Основными задачами в этой области являются:

  • организация противодействия международной преступности, в том числе терроризму, нарушению правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, международной торговле контрафактной продукцией;
  • эффективный обмен упреждающей информацией о признаках подготавливаемых преступлений, относящихся к компетенции таможенных органов;
  • внедрение электронных компонентов в систему оперативно-технического контроля товаров и транспортных средств в ходе их доставки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до внутреннего таможенного органа, создание специализированных комплексов автоматической обработки биллинговой информации, а также аналитической обработки результатов оперативно-технических мероприятий;
  • создание условий для более эффективного использования кинологической службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  • совершенствование структуры комплекса инженерно-технических сооружений Центральной таможни (Кинологического центра Федеральной таможенной службы);
  • совершенствование методической работы по применению уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства Российской Федерации;
  • повышение качества административного производства по делам об административных правонарушениях.
  1. содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества.

Международное сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела и борьбой с международной преступностью, осуществляется в соответствии с международными стандартами в интересах создания благоприятных условий для внешней торговли и обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Основными задачами в этой области являются:

  • активизация участия таможенной службы РФ в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях;
  • развитие международного сотрудничества правоохранительных подразделений таможенных органов РФ с правоохранительными подразделениями таможенных служб иностранных государств и международными правоохранительными организациями;
  • содействие развитию интеграционных процессов на пространстве Евразийского экономического сообщества, укреплению СНГ, Шанхайской организации сотрудничества и других международных и региональных организаций с участием РФ;
  • развитие международного сотрудничества с таможенными службами иностранных государств путем увеличения сети представительств таможенной службы РФ за рубежом.

Информация о работе Деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации: цели, задачи, функции