Деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации: цели, задачи, функции
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:19, курсовая работа
Описание работы
Цель работы – исследовать деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации. В работе поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть Федеральную таможенную службу Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти вкупе с ее полномочиями. 2) Изучить цели, задачи и функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
Содержание работы
Введение………………………………………….……………………………………..3 Глава 1. Федеральная таможенная служба Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти…………………………………….……5 1.1.Федеральная таможенная служба Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти………………………………..………………………..5 1.2.Полномочия Федеральной таможенной службы РФ………………………….…6 Глава 2. Цели, задачи и функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации…………………………………………………………………………..…17 2.1.Цели Федеральной таможенной службы Российской Федерации……………17 2.2. Задачи Федеральной таможенной службы Российской Федерации………….25 2.3.Функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации……….26 Глава 3. Основы развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации в современных условиях………………………………………………...31 Заключение…………………………………………………………………………….35 Библиографический список…………………………………………………………..37
В недостаточной мере реализуются
мероприятия проверочной деятельности,
направленные на пресечение и профилактику
правонарушений в отношении товаров, ввозимых
для промышленной сборки автотранспортных
средств, проверки уполномоченных экономических
операторов, а также участников внешнеэкономической
деятельности, отнесенных к низкой категории
риска.
Сокращение сроков и упрощение
таможенного контроля при декларировании
и выпуске товаров потребует активизации
проверочной деятельности в отношении
товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической
деятельности, отнесенными к категории
низкого риска нарушения таможенного
законодательства.
В рамках Таможенного союза
проведена работа, связанная с формированием
единых подходов к управлению рисками
и унификации национальных систем управления
рисками.
Несмотря на комплексный подход
и значительный объем реализованных мероприятий,
остаются актуальные проблемы недостоверного
декларирования товаров, занижения таможенной
стоимости, правильности классификации
и обоснованности предоставления таможенных
льгот и преференций, в том числе в рамках
применения системы управления рисками.
Международное сотрудничество
таможенной службы Российской Федерации
направлено на упрощение процесса перемещения
товаров и транспортных средств путем
гармонизации и унификации законодательства
Российской Федерации в сфере таможенного
дела с нормами международного права и
общепринятой международной практикой
и осуществляется в рамках взаимодействия
с таможенными и другими органами государственной
власти иностранных государств, международными
организациями и интеграционными объединениями.
Приоритетным направлением
международной деятельности ФТС в последние
годы стала работа, связанная с формированием
Таможенного союза и Единого экономического
пространства.
В настоящее время ФТС осуществляет
активное взаимодействие с таможенными
службами Республики Беларусь и Республики
Казахстан в целях решения проблемных
вопросов, связанных с функционированием
единой таможенной территории и практической
реализацией механизмов Таможенного союза.
Взаимодействие осуществляется
в рамках организации обмена информацией
о товарах и транспортных средствах, перемещаемых
через таможенную границу Таможенного
союза, в том числе в целях контроля отдельных
групп товаров либо отдельных характеристик
товара.
Сотрудничество с таможенными
службами европейских государств осуществляется
в рамках совместных проектов Комитета
сотрудничества Россия – Европейский
союз и на двусторонней основе.
Продолжается реализация пилотного
проекта по автоматизированному обмену
информацией между таможенными службами
государств – членов Европейского союза
и российскими таможенными органами. В
проекте участвуют 13 стран – членов Европейского
союза.
Представители ФТС участвуют
в работе Всемирной таможенной организации,
подкомитета по таможенному и трансграничному
сотрудничеству Комитета сотрудничества
Россия – Европейский союз, в мероприятиях
по линии форума «Азиатско-Тихоокеанское
экономическое сотрудничество», специальной
рабочей группы по таможенному сотрудничеству
Шанхайской организации сотрудничества.
С Всемирной таможенной организацией
подписан Меморандум о сотрудничестве
в сфере обучения, образования, модернизации
и исследований в области таможенного
дела.
Расширяется сеть представительств
(представителей) таможенной службы РФ
за рубежом. В настоящее время количество
представительств таможенной службы РФ
достигло 17, что свидетельствует о повышении
уровня взаимодействия с таможенными
службами иностранных государств.
Таможенная служба РФ, являясь
неотъемлемой частью системы государственного
управления внешнеторговой деятельность,
одновременно выступает в роли одного
из основных механизмов ее регулирования,
сочетая функции фискального, правоприменительного
и контролирующего органа, и в то же время
содействуют развитию внешнеэкономической
деятельности. Это означает, что в современных
условиях ФТС РФ как часть экономической
системы государства наряду с выполнением
традиционных функций государственного
администрирования в области налогооблажения
внешней торговли все активнее выступает
как социально-экономический институт,
где таможенная деятельность проявляется
как особая форма услуги. Одним из факторов
достижения стратегической цели таможенной
службы РФ в части содействия международной
торговле является качественное предоставление
государственных услуг в области таможенного
дела участникам внешнеэкономической
деятельности. В таможенных органах такая
деятельность осуществляется безвозмездно
в рамках соответствующих административных
регламентов.
Заключение
Проведя анализ данной работы
можно сказать, что Федеральная таможенная
служба Российской Федерации является
уполномоченным органом исполнительной
власти, осуществляющим в соответствии
с законодательством Российской Федерации
функции по выработке государственной
политики и нормативному правовому регулированию,
контролю и надзору в области таможенного
дела, а также функции агента валютного
контроля и специальные функции по борьбе
с контрабандой, иными преступлениями
и административными правонарушениями.
Развитие таможенной службы
РФ осуществляется по следующим взаимосвязанным
направлениям, соответствующим стратегической
цели и приоритетам таможенной политики:
совершенствование таможенного
регулирования;
совершенствование таможенного
контроля после выпуска товаров;
укрепление кадрового потенциала
и усиление антикоррупционной деятельности;
развитие социальной сферы;
совершенствование организационно-управленческой
деятельности.
Основными задачами ФТС России
являются:
участие в разработке таможенной
политики РФ и реализации этой политики;
обеспечение в пределах своей
компетенции экономической безопасности
РФ;
обеспечение в своей компетенции
единства таможенной территории РФ;
защита экономических интересов
РФ;
организация и совершенствование
таможенного дела в РФ;
обеспечение участия РФ в международном
сотрудничестве по таможенным вопросам;
обеспечение соблюдения законодательства
по таможенному делу.
В современных условиях таможенные
органы Российской Федерации содействуют
реализации интересов государства в сфере
внешней торговли, развитию российского
производства, оказывают противодействие
угрозам безопасности Российской Федерации,
преступлениям и административным правонарушениям,
обеспечивают пополнение доходной части
федерального бюджета, также содействуют
созданию благоприятных условий для развития
и интенсификации внешнеэкономической
деятельности и минимизации издержек
участников внешнеэкономической деятельности
путем сокращения времени, необходимого
для совершения таможенных операций, повышения
качества предоставляемых государственных
услуг в области таможенного дела.
Библиографический
список
Положение о Федеральной таможенной
службе. Утверждено постановлением Правительства
РФ от 16.09.2013 г № 809.
Стратегия развития таможенной
службы Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2575-р.
Таможенный кодекс Таможенного
союза (приложение к Договору о Таможенном
кодексе Таможенного союза, принятому
Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), действующая редакция от 10.10.2014 г.
Федеральный закон от 27.11.2010
N 311-ФЗ "О таможенном регулировании
в Российской Федерации".
Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному
кодексу Таможенного союза – Проспект,
2011
Макрусев В.В., Черных В.А. Управление таможенным делом: Учебное пособие / СПб: Троицкий мост, 2012 – 446 с.
Рассолов М.М. Таможенное право: Учебное пособие / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 462 с.
Интернет-ресурс: http://www.customs.ru/ // Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации