Деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации: цели, задачи, функции
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:19, курсовая работа
Описание работы
Цель работы – исследовать деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации. В работе поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть Федеральную таможенную службу Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти вкупе с ее полномочиями. 2) Изучить цели, задачи и функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
Содержание работы
Введение………………………………………….……………………………………..3 Глава 1. Федеральная таможенная служба Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти…………………………………….……5 1.1.Федеральная таможенная служба Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти………………………………..………………………..5 1.2.Полномочия Федеральной таможенной службы РФ………………………….…6 Глава 2. Цели, задачи и функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации…………………………………………………………………………..…17 2.1.Цели Федеральной таможенной службы Российской Федерации……………17 2.2. Задачи Федеральной таможенной службы Российской Федерации………….25 2.3.Функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации……….26 Глава 3. Основы развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации в современных условиях………………………………………………...31 Заключение…………………………………………………………………………….35 Библиографический список…………………………………………………………..37
Необходимость развития сектора
государственных услуг в области таможенного
дела обусловлена тенденциями административной
реформы в РФ, а также принятием Таможенного
кодекса Таможенного союза, закрепившего
идеологические основы, направленные
на улучшение предоставляемых услуг в
области таможенного администрирования,
то есть на оказание качественных государственных
услуг в области таможенного дела. Совершенствование
системы государственных услуг, предоставляемых
участникам внешнеэкономической деятельности,
нацелено на расширение их спектра, повышение
качества и доступности при внешней их
простоте, оперативности и надежности.
В связи с прогнозируемым спросом
на услуги в области таможенного дела
предполагается совершенствовать предоставление
государственных услуг путем решения
следующих задач:
повышение качества и доступности
государственных услуг в области таможенного
дела;
интеграция единой автоматизированной
информационной системы таможенных органов
в существующую инфраструктуру предоставления
услуг и функций в электронном виде в целях
обеспечения доступности и повышения
качества предоставления государственных
услуг в области таможенного дела;
разработка системы показателей,
методического обеспечения и системы
мониторинга качества предоставления
государственных услуг в области таможенного
дела.
совершенствование таможенной
инфраструктуры.
Приоритетным направлением
развития таможенной инфраструктуры является
размещение таможенных органов преимущественно
в помещениях, являющихся федеральной
собственностью. Достижение этого обеспечивается
посредством:
строительства (реконструкции)
в рамках федеральных и ведомственных
целевых программ служебно-производственных
зданий, в том числе приближенных к государственной
границе РФ;
приобретение объектов за счет
средств федерального бюджета по мере
необходимости;
передачи Федеральным агентством
по управлению государственным имуществом
в оперативное управление таможенным
органам помещений и перевод в федеральную
собственность помещений, находящихся
в собственности субъектов РФ, муниципальной
и частной собственности;
привлечение инвестиций для
вовлечения в хозяйственный оборот объектов,
строительство которых не завершено, и
земельных участков, предоставленных
таможенным органам и учреждениям, находящимся
в ведении Федеральной таможенной службы.
В целях содействия развитию
внешнеэкономической деятельности, минимизации
издержек участников внешнеэкономической
деятельности и государства, связанных
с совершением таможенных операций, дальнейшему
повышению качества таможенного администрирования
необходимо проводить планомерную работу
по развитию информационно-технического
обеспечения таможенных органов. Совершенствование
и развитие информационно-технического
обеспечения таможенных органов осуществляется
с учетом мировых стандартов и тенденций
развития таможенного дела.
Основные группы задач, решение
которых будет содействовать совершенствованию
информационно-технического обеспечения
деятельности таможенных органов:
создание и внедрение перспективных
информационных технологий в целях развития
единой автоматизированной информационной
системы таможенных органов по принципу
централизованной обработки данных, сети
региональных вычислительных комплексов,
развитие автоматизированных информационных
систем таможенных органов;
развитие информационно-технического
обеспечения взаимодействия ФТС с другими
федеральными органами исполнительной
власти в целях получения разрешительных
документов в электронном виде, в том числе
на базе инфраструктуры электронного
правительства и системы межведомственного
электронного взаимодействия;
обеспечение эффективного функционирования
в таможенных органах автоматизированной
системы контроля за таможенным транзитом.
укрепление кадрового потенциала
и усиление антикоррупционной деятельности.
Укрепление кадрового потенциала
и формирование профессионального кадрового
состава таможенных органов является
основой обеспечения предоставления качественных
государственных услуг.
Кадровое обеспечение таможенных
органов должно осуществляться на научно
обоснованных методах с учетом динамично
возрастающих требований к кадрам и прогнозирования
будущих потребностей.
развитие социальной сферы.
Целевым ориентиром развития
социальной сферы таможенной службы РФ
является обеспечение социальной защищенности
должностных лиц таможенных органов и
членов их семей, предоставление им социальных
гарантий, а также улучшение их жилищных
условий и материального обеспечения.
совершенствование организационно-управленческой
деятельности.
Повышение эффективности работы
таможенной службы РФ и ее совершенствование
в значительной мере определяется организованностью
системы управления, зависящей от ее структуры
и деятельности всех элементов.
Необходимость совершенствования
системы управления на современном этапе
определяется многими факторами. Это и
оптимизация численности аппарата управления,
его функций и организационной структуры,
внедрение автоматизированных систем
управления, разработка систем принятия
решения.
2.2. Задачи Федеральной
таможенной службы Российской
Федерации
Основными задачами Федеральной
таможенной службы Российской Федерации
являются:
участие в разработке таможенной
политики Российской Федерации и реализация
этой политики.
Таможенная политика – это
комплекс мер и направлений в сфере внешнеэкономической
деятельности, осуществляемых через таможенную
систему. Таможенная политика включает
в себя деятельности государственных
органов по применению таможенных пошлин
и таможенных сборов, а также таможенных
процедур и других средств для достижения
определенных экономических, социальных,
финансовых и торгово-политических целей.
Основными средствами осуществления таможенной
политики являются:
система экономических инструментов
таможенного регулирования;
участие в международных конвенциях
(договорах);
режим прохождения грузов через
границу;
сеть государственных таможенных
органов таможенного контроля;
необходимые законодательные
нормы таможенной деятельности.
Таможенная политика РФ обеспечивает
эффективное использование инструментов
таможенного контроля по защите российского
рынка, стимулирует развитие национальной
экономики, содействует проведению структурной
перестройки и иным целям, определенным
Президентом РФ, Правительством РФ в соответствии
с Таможенным кодексом Таможенного союза
и с другими законодательными актами РФ.
обеспечение в пределах своей
компетенции экономической безопасности
Российской Федерации;
обеспечение в пределах своей
компетенции единства таможенной территории
Российской Федерации;
защита экономических интересов
Российской Федерации;
организация применения и совершенствования
средств таможенного регулирования хозяйственной
деятельности исходя из приоритетов развития
экономики Российской Федерации и необходимости
создания благоприятных условий для участка
России в мирохозяйственных связях;
организация и совершенствование
таможенного дела в Российской Федерации;
обеспечение соблюдения законодательства
по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации;
обеспечение участия Российской
Федерации в международном сотрудничестве
по таможенным вопросам.
2.3. Функции Федеральной
таможенной службы Российской
Федерации
Деятельность таможенных органов
как органов исполнительной власти выражается
в выполнении в возлагаемых на них государством
функций.
Под функциями органа исполнительной
власти следует понимать комплекс взаимосвязанных,
определенных в статусе органа и основанных
на непрерывном обмене информацией организационно-правовых
воздействий органа, его структурных подразделений,
служащих, которые обеспечивают объекты
управления политической, экономической,
методической ориентацией, материальными,
техническими, трудовыми и другими ресурсами,
направленными на достижение целей, стоящих
перед системой управления в целом. Функции
органа исполнительной власти производны
от функций государства, они отражают
материальное содержание управленческой
деятельности, перечень их содержится
в актах, регулирующих правовое положение
органа в общей системе государственных
органов.
Федеральная таможенная служба
в соответствии с законодательством Российской
Федерации разрабатывает и реализует
государственную политику и нормативно-правовое
регулирование в области таможенного
дела, а также осуществляет функции по
контролю и надзору в этой сфере.
ФТС России выполняет функции
агента валютного контроля, а также специальные
функции по борьбе с контрабандой, иными
преступлениями и административными правонарушениями.
Таможенные органы выполняют
следующие основные функции (обязанности):
проводят таможенный контроль,
совершенствуют методы совершения таможенных
операций и проведения таможенного контроля,
создают условия, способствующие ускорению
товарооборота при ввозе товаров в Российскую
Федерацию и вывозе товаров из Российской
Федерации;
содействуют развитию внешней
торговли Российской Федерации. внешнеэкономических связей
субъектов РФ, ускорению товарооборота;
ведут таможенную статистику
внешней торговли и специальную таможенную
статистику;
взимают таможенные пошлины,
налоги, антидемпинговые, специальные
и компенсационные пошлины, таможенные
сборы, контролируют правильность исчисления
и своевременности уплаты указанных пошлин,
налогов и сборов, принимают меры по их
принудительному взысканию;
обеспечивают на территории
Российской Федерации соблюдение порядка
перемещения товаров и транспортных средств
международной перевозки через таможенную
границу Таможенного союза;
обеспечивают, если иное не
установлено законодательством Российской
Федерации, соблюдение установленных
в соответствии с международными договорами
государств – членов Таможенного союза
и законодательством Российской Федерации
запретов и ограничений в отношении товаров,
ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых
из Российской Федерации;
обеспечивают в пределах своей
компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной
собственности;
выявляют, предупреждают, пресекают
преступления и административные правонарушения,
отнесенные законодательством Российской
Федерации к компетенции таможенных органов,
а также иные связанные с ними преступления
и правонарушения, проводят неотложные
следственные действия и осуществляют
предварительное расследование в форме
дознания по уголовным делам об указанных
преступлениях, осуществляют административное
производство по делам об административных
правонарушениях в области таможенного
дела (о нарушениях таможенных правил),
оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных вещество, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
содействуют осуществлению
мер по защите государственной безопасности,
общественного порядка, нравственности
населения, жизни и здоровья человека,
животных и растений, охране окружающей
среды, защите интересов потребителей
товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
осуществляют в пределах своей
компетенции контроль за валютными операциями,
связанными с перемещением товаров через
таможенную границу Таможенного союза,
а также ввозом товаров в Российскую Федерацию
и их вывозом из Российской Федерации,
в соответствии с международными договорами
государств – членов Таможенного союза,
валютным законодательством Российской
Федерации и принятыми в соответствии
с ним нормативными правовыми актами органов
валютного регулирования;
содействуют развитию экспортного
и транзитного потенциала Российской
Федерации, оптимизации структуры экспорта,
защищают с использованием средств таможенного
регулирования интересы отечественных
товаропроизводителей, постоянно совершенствуют
систему таможенного контроля, способствуют
оптимальному использованию ресурсов
таможенных органов;
обеспечивают в соответствии
с международным договором государств
– членов Таможенного союза меры по противодействию
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма
при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государства – членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
разъясняют заинтересованным лицами их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участниками внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
обеспечивают выполнение международных
обязательств Российской Федерации в
части, касающейся таможенного дела, осуществляют
сотрудничество с таможенными и иными
компетентными органами иностранных государств, международными
организациями, занимающимися вопросами
таможенного дела;
осуществляют информирование
и консультирование в области таможенного
дела, обеспечивают в установленном порядке
государственные органы, организации
и граждан информацией по вопросам таможенного
дела;
проводят научно-исследовательские
и опытно-конструкторские разработки
в области таможенного дела.
Федеральными законами на таможенные
органы могут быть возложены иные функции
(обязанности) [4, ст. 12].
Глава 3. Основы развития
таможенной службы Российской Федерации
в современных условиях
В современных условиях таможенные
органы Российской Федерации содействуют
реализации интересов государства в сфере
внешней торговли, развитию российского
производства, оказывают противодействие
угрозам безопасности Российской Федерации,
преступлениям и административным правонарушениям,
обеспечивают пополнение доходной части
федерального бюджета, также содействуют
созданию благоприятных условий для развития
и интенсификации внешнеэкономической
деятельности и минимизации издержек
участников внешнеэкономической деятельности
путем сокращения времени, необходимого
для совершения таможенных операций, повышения
качества предоставляемых государственных
услуг в области таможенного дела [2].
Улучшилось качество таможенного
регулирования и администрирования по
отношению к инновационному бизнесу, но
фискальная составляющая все еще превалирует
над стимулирующей.
Противодействие вызовам и
угрозам в сфере национальной безопасности
государства является основной целевой
установкой совершенствования правоохранительной
деятельности. Основная угроза экономической
безопасности РФ при перемещении товаров
и транспортных средств через таможенную
границу исходит от субъектов внешнеэкономической
деятельности, осуществляющих недобросовестные
действия, содержащие признаки преступлений
и административных правонарушений, отнесенных
к компетенции таможенных органов.
Значительным шагом на пути
либерализации и упрощения таможенных
процедур стало расширение практики электронного
декларирования, внедрение технологии
удаленного выпуска, внедрение практики
обязательного предварительного информирования
о ввозимых товарах, сокращение срока
выпуска товаров высокой степени переработки,
определение минимального перечня документов,
необходимых для представления в таможенных
целях, введение института уполномоченного
экономического оператора, обеспечение
возможности выпуска товаров до подачи
таможенной декларации, применение новых
технологий уплаты таможенных платежей.
С 2009 года Федеральная таможенная
служба осуществляет проект по использованию
предварительного информирования в автомобильных
пунктах пропуска. Принятые меры позволили
значительно сократить время совершения
таможенных операций в автомобильных
пунктах пропуска. С учетом положительного
опыта введения предварительного информирования
в автомобильных пунктах пропуска актуально
его распространение на иные виды пунктов
пропуска через таможенную границу Таможенного
союза.