Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:40, курсовая работа
Как правило, определение понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако основная ответственность менеджера нацелена на предприятие, составную часть которого он представляет. Отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.
Введение………………………………………………………………2
Деятельность менеджера и его функции……………………………3
Основные качества менеджера………………………………………8
Требования к менеджеру в сфере гостеприимства………………. 14
Заключение…………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………….25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Как правило, определение понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако основная ответственность менеджера нацелена на предприятие, составную часть которого он представляет. Отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.
По функциям, выполняемым сотрудником, и по вкладу результата работы предприятия, который от него надеются получить можно судить о том, кто является или кто не является менеджером. Именно менеджер способен сделать то, на что неспособны другие: донести до подчиненных сущность стоящих перед ними целей и раскрыть пути их достижения. Таким образом, эта моральная ответственность и служит исчерпывающим определением менеджера.
Задачи и функции
Менеджер - это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования фирмы. Этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия.
Термин "менеджер" может употребляться применительно к широкой категории сотрудников фирмы:
- руководителям групп;
- начальникам отделов, функциональных служб предприятий;
- руководителям производственных подразделений;
- администраторам различного уровня, координирующих деятельность различных подразделений и внешних партнеров;
- руководителям предприятий, фирм в целом.
Выделяют три категории требований к профессиональной компетенции менеджера:
- знания в области теории и умения в сфере практики управления;
- способность к коммуникации и умение работать с людьми;
- компетентность в области специализации предприятия.
В структуре любого предприятия можно выделить два вида разделения труда менеджеров – горизонтальное и вертикальное.
Горизонтальное разделение труда связано со специализацией менеджеров преимущественно по функциональному признаку, т.е. закреплению за ними одной или нескольких предметных функций менеджмента. Такое разделение труда обусловливает создание на предприятии специальных служб стратегического управления, плановых и контрольно-диспетчерских отделов и управлений и т.д.
Вертикальное разделение труда зависит от характера осуществляемых процессов, масштабов деятельности, отраслевой принадлежности, выражается в организационной структуре предприятия, составе уровней менеджмента.
На предприятии выделяется три иерархических уровня менеджмента:
- высший – руководитель предприятия, его первые заместители по функциональным областям деятельности;
- средний – руководители подразделений, служб и административных органов предприятия (до 60% всей численности менеджеров предприятия);
- низший – руководители творческих групп и лабораторий, производственных участков и т.д.
Чем выше иерархический уровень
менеджера, тем в большей степени
в его деятельности присутствуют
функции определения целей
Современный менеджер принципиально отличается от хозяйственного руководителя.
Специфика решаемых задач
предполагает преимущественно умственный,
творческий характер управленческого
труда. Менеджеры делают человеческие,
финансовые, физические ресурсы максимально
продуктивными. У них особый предмет
труда – информация, преобразуя
которую они принимают решения,
необходимые изменения
Все эти операции могут, разделены на категории работ, каждая из которых требует специфических качеств и квалификации.
Часто возникает вопрос:
кого считать менеджером? Следует
иметь в виду, что менеджер не
обязательно начальник. Менеджера
делает менеджером не власть, не ранг,
а вклад в деятельность всей организации
ответственность за ее результаты.
В любой современной
Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполняет определенные управленческие функции.
Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.
Человек в системе менеджмента имеет определенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени и ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строя модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.
Человек в свою очередь должен проявить себя как: специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией; член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию придерживающийся принятых в нем ценностей; личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать и поддерживать нормальные отношения с коллегами, специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный к фирме и готовый защищать ее интересы; исполнитель определенной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способный занять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдающий нормы поведения.
В современных условиях постоянно увеличивается количество крупных предприятий. Это ставит дополнительные проблемы, связанные с трудностью единоличного управления подобными организациями. По этой причине в настоящее время роль главы корпорации сводится не к управлению самой организацией, а к координации деятельности менеджеров, отвечающих за отдельные функциональные области: маркетинг, производство, финансы и т.д.
Деятельность менеджера разнообразна. В процессе работы менеджеру приходится выполнять множество функций:
- ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
- знакомство с текущей корреспонденцией;
- ответы на звонки и прием посетителей;
- проведение собраний и представительство;
- ведение переговоров.
Современный менеджер должен обладать целым рядом качеств, без которых он не сможет эффективно выполнять свои обязанности.
1. Менеджер должен быть
хорошим управляющим,
2. Менеджер должен быть
лидером, способным увлечь
3. Менеджеру приходится
быть воспитателем, который способен
выявить и развить у
4. Менеджер должен быть
прекрасным дипломатом, способным
наладить контакт как с
Жесткое проведение своей линии необходимо, но далеко не во всех ситуациях. Иногда полезно уступить, пойти на компромисс. Особенно это важно, если жесткое проведение своей линии может провести к разрушению или ухудшению отношений с человеком, который важен для существования организации. Это касается как людей из внешней среды, так и сотрудников.менеджер руководитель квал
5. менеджеру приходится быть инноватором – человеком, который способен реализовать в реальности планы, которые могу показаться необоснованными. Прежде всего это касается выбора новой сферы деятельности организации или внедрения нового продукта.