Деятельность менеджера и его функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Как правило, определение понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако основная ответственность менеджера нацелена на предприятие, составную часть которого он представляет. Отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………2
Деятельность менеджера и его функции……………………………3
Основные качества менеджера………………………………………8
Требования к менеджеру в сфере гостеприимства………………. 14
Заключение…………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 55.84 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………2

  1. Деятельность менеджера и его функции……………………………3
  2. Основные качества менеджера………………………………………8
  3. Требования к менеджеру в сфере гостеприимства………………. 14

Заключение…………………………………………………………...24

Список литературы………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как правило, определение понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако основная ответственность менеджера нацелена на предприятие, составную часть которого он представляет. Отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.

По функциям, выполняемым сотрудником, и по вкладу результата работы предприятия, который от него надеются получить можно судить о том, кто является или кто не является менеджером. Именно менеджер способен сделать то, на что неспособны другие: донести до подчиненных сущность стоящих перед ними целей и раскрыть пути их достижения. Таким образом, эта моральная ответственность и служит исчерпывающим определением менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Деятельность менеджера и его функции.

 

       Задачи и функции менеджмента   реализуются только через деятельность особой категории специалистов, которых принято называть менеджерами.       

Менеджер - это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования фирмы.  Этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия.       

Термин "менеджер" может  употребляться применительно к широкой категории сотрудников фирмы:

         - руководителям групп;

         - начальникам отделов, функциональных служб предприятий;

         - руководителям производственных подразделений;

         - администраторам различного уровня, координирующих деятельность различных подразделений и внешних партнеров;

         - руководителям предприятий, фирм в целом.

Выделяют три категории  требований к профессиональной компетенции  менеджера:

- знания в области теории и умения в сфере практики управления;

-  способность к коммуникации и умение работать с людьми;

- компетентность в области специализации предприятия.

В структуре любого предприятия  можно выделить два вида разделения труда менеджеров – горизонтальное и вертикальное.

Горизонтальное разделение труда связано со специализацией менеджеров преимущественно по функциональному признаку, т.е. закреплению за ними одной или нескольких предметных функций менеджмента. Такое разделение труда обусловливает создание на предприятии специальных служб стратегического управления, плановых и контрольно-диспетчерских отделов и управлений и т.д.

Вертикальное разделение труда зависит от характера осуществляемых процессов, масштабов деятельности, отраслевой принадлежности, выражается в организационной структуре предприятия, составе уровней менеджмента.

На предприятии выделяется три иерархических уровня менеджмента:

- высший – руководитель предприятия, его первые заместители по функциональным областям деятельности;

-   средний – руководители подразделений, служб и административных органов предприятия (до 60% всей численности менеджеров предприятия);

- низший – руководители творческих групп и лабораторий, производственных участков и т.д.

Чем выше иерархический уровень  менеджера, тем в большей степени  в его деятельности присутствуют функции определения целей стратегического  планирования и системной организации  инноваций.

Современный менеджер принципиально  отличается от хозяйственного руководителя.

Специфика решаемых задач  предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого  труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально  продуктивными. У них особый предмет  труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния  управляемого объекта. Поэтому в  качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается  по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого  менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания  жизнеспособности и роста организации.

  1. Менеджер устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.
  2. Менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.
  3. Менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.
  4. Четвертый элемент в работе менеджера – измерение. Он устанавливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.
  5. Менеджер способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

Все эти операции могут, разделены  на категории работ, каждая из которых  требует специфических качеств  и квалификации.

Часто возникает вопрос: кого считать менеджером? Следует  иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник. Менеджера  делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации  ответственность за ее результаты. В любой современной организации  быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к  менеджменту, но, как правило, не имеющих  подчиненных, их решения носят рекомендательный характер и реализуются через  других менеджеров-администраторов.

Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность  для принятия решений. Менеджер –  это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и  одновременно выполняет определенные управленческие функции.

Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и  системы, суть которого состоит в  том, что менеджер, являясь центральной  фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе  и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение  человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.

Человек в системе менеджмента  имеет определенные притязания и  ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого  характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени  и ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и  поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений  между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строя модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.

Человек в свою очередь  должен проявить себя как: специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией; член коллектива, способствующий успешному  его функционированию и развитию придерживающийся принятых в нем  ценностей; личность, обладающая определенными  моральными качествами, способная создавать  и поддерживать нормальные отношения  с коллегами, специалист, стремящийся  к развитию своих способностей; работник, преданный к фирме и готовый  защищать ее интересы; исполнитель определенной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способный занять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдающий нормы поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные качества менеджера

 

В современных условиях постоянно  увеличивается количество крупных  предприятий. Это ставит дополнительные проблемы, связанные с трудностью единоличного управления подобными  организациями. По этой причине в  настоящее время роль главы корпорации сводится не к управлению самой организацией, а к координации деятельности менеджеров, отвечающих за отдельные  функциональные области: маркетинг, производство, финансы и т.д.

Деятельность менеджера  разнообразна. В процессе работы менеджеру  приходится выполнять множество  функций:

  • организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
  • распределение заданий и инструктирование подчиненных;
  • контроль за выполнением обязанностей и заданий, проверка и оценка результатов работы;
  • заполнение форм отчетности, подготовка и изучение отчетов;

-   ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;

-    знакомство с текущей корреспонденцией;

-    ответы на звонки и прием посетителей;

-    проведение собраний и представительство;

-    ведение переговоров.

Современный менеджер должен обладать целым рядом качеств, без  которых он не сможет эффективно выполнять  свои обязанности.

1. Менеджер должен быть  хорошим управляющим, способным  организовать работу подчиненных  таким образом, чтоб она была  максимально эффективной. Естественно,  менеджер должен предъявлять  к себе те же требования, что  и к другим людям.

2. Менеджер должен быть  лидером, способным увлечь людей  и повести их за собой. А  поэтому он должен иметь авторитет,  обладать высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции.

3. Менеджеру приходится  быть воспитателем, который способен  выявить и развить у подчиненных  их способности и положительные  личные качества. Если менеджер  не умеет воздействовать на  людей и помогать им проявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получиться создать крепкий коллектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, и станут действовать в его интересах.

4. Менеджер должен быть  прекрасным дипломатом, способным  наладить контакт как с подчиненными  и другими сотрудниками, так и  с властями и партнерами.

Жесткое проведение своей  линии необходимо, но далеко не во всех ситуациях. Иногда полезно уступить, пойти на компромисс. Особенно это  важно, если жесткое проведение своей  линии может провести к разрушению или ухудшению отношений с  человеком, который важен для  существования организации. Это  касается как людей из внешней  среды, так и сотрудников.менеджер руководитель квал

5. менеджеру приходится  быть инноватором – человеком, который способен реализовать в реальности планы, которые могу показаться необоснованными. Прежде всего это касается выбора новой сферы деятельности организации или внедрения нового продукта.

Информация о работе Деятельность менеджера и его функции