Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучения деятельности менеджера, то каким он должен быть в современном веке, его роль как работника и руководителя, также имидж и ответственность, возлагаемая на него.
При изучении выбранной темы необходимо решить следующие задачи:
изложить суть деятельности менеджера и требования предъявляемые к нему;
показать какие роли играют менеджеры в своей деятельности;
охарактеризовать образы и стиль управления менеджера.
изучить социальную ответственность менеджера.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................................3
1. Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему...............................................................5
1.1.Деятельность менеджера...................................................................................................................................5
1.2. Требования предъявляемые к менеджеру............................................................................9
2. Роли менеджера...................................................................................................................................................15
3. Имидж (образ) менеджера................................................................................................................................18
4. Черты менеджера 21 века..................................................................................................................................22
5. Социальная ответственность менеджера..............................................................................27
Заключение...................................................................................................................................31
Список использованной литературы.........................................................................................33

Файлы: 1 файл

Курс.раб. Колмакова Деятельность менеджера и требования предъяв....docx

— 73.90 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Факультет "МЭиФ" (менеджмента экономики и финансов)

Кафедра менеджмента

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: "Теория менеджмента"

тема: " Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему.

Роли  менеджера. Имидж (образ) менеджера. Черты менеджера 21 века.  Социальная ответственность менеджера."

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

группы МД-11

Колмакова Алена

Проверил преподаватель:

Корташова Н.А.

 

 

 

г. Магадан

2012 г.

 

Содержание:

Введение.........................................................................................................................................3

1. Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему...............................................................5

1.1.Деятельность  менеджера...................................................................................................................................5

1.2. Требования предъявляемые  к менеджеру............................................................................9

2. Роли менеджера...................................................................................................................................................15

3. Имидж (образ) менеджера................................................................................................................................18

4. Черты менеджера 21 века..................................................................................................................................22

5. Социальная ответственность менеджера..............................................................................27

Заключение...................................................................................................................................31

Список использованной литературы.........................................................................................33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление появилось  тогда, когда люди стали ощущать  себя людьми. Там, где хотя бы два  человека объединились в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникает  задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них  должен взять на себя. В этих условиях один становится руководителем, управляющим, а другой – его подчиненным, исполнителем.

С развитием рыночной экономики,  в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности,  в роли субъекта управления выступает менеджер.

Прежде чем говорить о  менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского management – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

Термин "менеджер" имеет  довольно широкое распространение  и употребляется применительно:

  • к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  • к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • к руководителю по отношению к подчиненным;
  • к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей.  Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.

Существует множество  литературы о том, каким должен быть хорошие конкурентоспособный менеджер. Его деятельность и направление  могут постоянно меняться, в зависимости  от кого как меняется сознание людей, научные технологии и мир в  целом. В этом состоит актуальность темы.

Целью данной работы является изучения деятельности менеджера, то каким он должен быть в современном веке, его роль как работника и руководителя, также имидж и ответственность, возлагаемая на него.

При изучении выбранной темы необходимо решить следующие задачи:

    • изложить суть деятельности менеджера и требования предъявляемые к нему;
    • показать какие роли играют  менеджеры в своей деятельности;
    • охарактеризовать образы и стиль управления менеджера.
    • изучить социальную ответственность менеджера.

Объектом исследования является менеджер, а предметом исследования – то чем он занимается, то есть управление или менеджмент.

 

 

 

 

 

1. Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему

1.1.  Деятельность менеджера

В мировой практике принято  различать менеджеров трех уровней:

    • низшего;
    • среднего;
    • высшего.

Руководитель  низшего звена. Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями — это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие начальники в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса. Большая часть руководителей вообще — это руководители низового звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве.

Руководитель  среднего звена. Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй — низшим. Таким образом, образуются четыре основных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в институте), управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала. Армейские офицеры от лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руководителями среднего звена в своих организациях.

Руководитель  высшего звена. Высший организационный уровень — руководство высшего звена — гораздо малочисленное других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена — всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей — с министрами, а в университете — с канцлерами (ректорами) колледжей. Руководитель высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Успешно действующие руководители высшего звена в больших организа Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий  труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.

Главный смысл и содержание управленческой деятельности менеджера  в организации состоит в постановке целей, разработке способов и приемов их достижения и организации совместного труда работников предприятия, фирмы. Исходя из этого, менеджер организации основное внимание уделяет разработке плана действий, его исполнению, побуждению коллектива организации и других людей к эффективной работе. Личность менеджера занимает ведущую роль в управлении организацией. Менеджер оценивает ситуации, принимает решения, участвует в приобретении ресурсов, необходимых для реализации цели; подбирает персонал и распределяет задания; осуществляет мотивацию и контролирует работу. Поведение менеджера, его отношение к делу, людям, сохранению окружающей среды создает социально-психологическую атмосферу работы. И это может быть либо атмосфера уверенности, стабильности, доброжелательства и деловой творческой активности, либо атмосфера нервозности, неуверенности и страха. Менеджер обладает обусловленной его положением властью и располагает соответствующими ресурсами. И от того, насколько умело и по назначению реализует он свои полномочия, насколько эффективно использует ресурсы, во многом зависят конечные результаты деятельности организации. В процессе работы менеджера приходится направлять значительные усилия на поиск новых технологий и организационных форм деятельности, с тем чтобы обеспечить процветание своей организации.

Чтобы выполнить свою сложную  и ответственную работу, менеджеру  необходимы специальные знания   и   способность  рационального  их использования в повседневной работе по управлению организацией. Совокупность этих знаний, умений и навыков целесообразно обосновывать важнейшими видами управленческой деятельности менеджера в организации и его ролью в данном процессе.

Рассмотрим общие обязанности  в работе управляющего (менеджера)

Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.

 Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные  для выполнения целей. Он разделяет  их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на  управляемые трудовые задачи. Он  группирует эти совокупности  и задачи в организационную  структуру. Он выбирает людей  для управления людей для управления  этими совокупностями и для  решения задач, которые нужно  выполнить.

  В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

  Четвертый элемент  в работе менеджера – измерение и контроль. Он устанавливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

 Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

 Все эти операции  могут, разделены на категории  работ, каждая из которых требует  специфических качеств и квалификации.

 Часто возникает вопрос: кого считать менеджером? Следует  иметь в виду, что менеджер  не обязательно начальник. Менеджера  делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность  всей организации ответственность  за ее результаты. В любой современной  организации быстрее всего растет  группа людей, принадлежащих в  этом смысле к менеджменту,  но, как правило, не имеющих  подчиненных, их решения носят  рекомендательный характер и  реализуются через других менеджеров-администраторов. 

Информация о работе Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему