Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучения деятельности менеджера, то каким он должен быть в современном веке, его роль как работника и руководителя, также имидж и ответственность, возлагаемая на него.
При изучении выбранной темы необходимо решить следующие задачи:
изложить суть деятельности менеджера и требования предъявляемые к нему;
показать какие роли играют менеджеры в своей деятельности;
охарактеризовать образы и стиль управления менеджера.
изучить социальную ответственность менеджера.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................................3
1. Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему...............................................................5
1.1.Деятельность менеджера...................................................................................................................................5
1.2. Требования предъявляемые к менеджеру............................................................................9
2. Роли менеджера...................................................................................................................................................15
3. Имидж (образ) менеджера................................................................................................................................18
4. Черты менеджера 21 века..................................................................................................................................22
5. Социальная ответственность менеджера..............................................................................27
Заключение...................................................................................................................................31
Список использованной литературы.........................................................................................33

Файлы: 1 файл

Курс.раб. Колмакова Деятельность менеджера и требования предъяв....docx

— 73.90 Кб (Скачать файл)

Социальная миссия профессии  «менеджер» — постоянное улучшение условий жизни людей. Таковы социальные ожидания населения в целом и отдельно рассматриваемых коллективов ко всем без исключения властным структурам: начиная с главы государства и заканчивая самым небольшим руководителем.

Что же эти слова представляют на практике? Каждый руководитель отвечает не только за результат конкретной деятельности предприятия, но и за жизнь  и здоровье сотрудников, членов их семей, населения, а также за экологические  последствия деятельности предприятия  или организации, за социальные последствия  принимаемых решений.

Выбирая профессию руководителя, студент должен осознавать ту огромную ответственность, которую он готов  на себя принять.

Профессия руководителя требует  от человека активной жизненной позиции, поэтому очень важно уметь  разобраться в самом себе, суметь оценить, по силам ли человеку модная в наше время профессия — менеджер.

Менеджеры активно участвуют  в различных социальных мероприятиях. Сдерживающим фактором в этом участии  руководителей высшего звена  являются требования рядовых работников увеличивать доходы на акцию в  ежеквартальном исчислении. Из-за этого  управляющие вынуждены отказываться от финансирования программ, o6ycловленных  социальной ответственностью.

Давно существует такая форма  социальной помощи, как добровольные пожертвования на местные благотворительные  нужды. Но в настоящее время распространяется форма личных контактов для оказания помощи. Ряд фирм проводят социальные мероприятия по специальным программам, которые предусматривают возможность  участвовать в их осуществлении  многим работникам. При этом используются различные подходы к реализации программ. Некоторые фирмы свои социальные программы реализуют при помощи своих же coтрудников или освобождают своих людей для выполнения общественной работы. Выполнение работ для общества улучшает отношения между предприятием и местным населением. Одновременно эти оказывает положительное влияние на самих сотрудников и их отношение к своей работе. Некоторые предприятия, в продукции которых нуждается общество, дарят эту продукцию (организация компьютерных классов в школах и университетах, приобретение необходимого учебного оборудования). Бизнес жертвует часть своих средств на реставрацию памятников, благоустройство городов, больным детям, инвалидам и т.п.

Социальная ответственность  предотвращает конфликтные ситуации между организацией и обществом, в котором она функционирует. Для обеспечения высокой жизнедеятельности  организации необходимо постоянно  приспосабливаться к окружающей среде и постоянно откликаться  на проблемы социальных сообществ для  установления благожелательных отношений  с ними. Понесенные расходы оправдываются  благодаря совершенствованию различных  направлений развития общества и  улучшением отношения общества к  организации. Разумеется, организации  не должны заниматься мелочными вопросами. Социальная ответственность должна реализоваться в существенной помощи среде.

Мероприятия по социальной ответственности свойственны не только крупным организациям. Их осуществляют и мелкие предприятия. И это не менее ценно, чем проведение мероприятий  по социальной ответственности крупными фирмами.

Однако на первом плане  работы любой организации является обеспечение ее прибыльности, которая  и является основой любых мероприятий  по социальной ответственности. Открытое признание приоритетов и социально ответственное поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному обществу.

 

 

Заключение

Основу менеджмента составляет профессиональный характер управленческой деятельности. Английский термин «manager» и подразумевает наемных профессиональных управляющих, специалистов по менеджменту.

Человек, выступая во взаимодействие с организацией, надеется занять в  ней определенное место, выполнять  определенную работу и получать определенное вознаграждение. Организация предполагает взять работника, обладающего соответствующими квалификационными и личностными  характеристиками, чтобы он играл  определенную роль в организации, выполнял определенную работу и давал требуемый  результат, за который полагается определенное вознаграждение.

Очень важно учитывать  менеджеру, деятельность которого часто  связана с возникновением конфликтных  ситуаций. Пожалуй, нет ни одного менеджера, который мог бы управлять бесконфликтно. Успех в деятельности менеджера  заключается в умении разрешать  конфликты, или обходить их, или инициировать для обеспечения инноваций и  обновления. Эффективность поведения  менеджера в конфликтной ситуации определяется его ориентацией на сотрудничество, способностью к компромиссам конструктивного типа, ясностью целей  своей деятельности и социальной позиции, открытостью и тактичностью.

Существует определенный набор человеческих качеств, которые  были перечислены выше, составляющий основу самого менеджера и его  имиджа. Эти качества не всегда зависят  от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек  может становиться в относительно раннем возрасте.

Подытожим обязанности менеджера:

  1. Руководитель – это управляющий, а не погонщик, поэтому он должен вести коллектив, а не погонять; полагаться на кооперацию и содействие сотрудников, а не только на свою власть; держать сотрудников в курсе дел, заинтересовывать их в решении проблем, а не решать все самому; говорить «мы», объединяя себя с коллективом, а не говорить всегда «я»; подавая пример приходить вовремя, а не требовать этого только от других; исправлять свои ошибки, а не искать ответственных за них.
  2. Для руководителя необходима вера в свое дело, смелость, целеустремленность, решительность и умение показать эти качества своим подчиненным.
  3. Должен уметь ценить время подчиненных.
  4. Быть строгим и требовательным, но не придирчивым.
  5. Должен уметь принимать критику и критиковать, а также уметь поощрять и наказывать.
  6. Быть приветливым и тактичным, иметь чувство юмора.
  7. Уметь вести дебаты и переговоры.

В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением  управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с  его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность  деятельности умение ее планировать, правильно  определять порядок важности и срочности  дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера  влияет умение использовать возможности  подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.

Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей  стороной в сфере бизнеса или  сталкивается с обществом в целом. В общем, он должен создать себе такой  имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких-либо разногласий и недопониманий.

Только уверенный и  спокойный руководитель сможет стать  примером для подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Знание, 1994.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 4-е изд., пререраб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006.
  3. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991
  4. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - Москва, 1996.
  5. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. – М.: Россмен, 1995
  6. Лабунская В.А. Невербальные средства общения (научно - методическая разработка к спецкурсу "Психология общения"). Ростов-на-Дону, 1997
  7. Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Выбор обоснованной поведенческой тактики // Российское предпринимательство. — 2001. — № 7,9,10. доступ: http://www.creativeconomy.ru/articles/9462
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.: - М.: «Дело», 1997 – 702 с.
  9. http://menedg.ucoz.ru/- "Статьи по менеджменту для ВУЗов России".

 


Информация о работе Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему