Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучения деятельности менеджера, то каким он должен быть в современном веке, его роль как работника и руководителя, также имидж и ответственность, возлагаемая на него.
При изучении выбранной темы необходимо решить следующие задачи:
изложить суть деятельности менеджера и требования предъявляемые к нему;
показать какие роли играют менеджеры в своей деятельности;
охарактеризовать образы и стиль управления менеджера.
изучить социальную ответственность менеджера.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................................3
1. Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему...............................................................5
1.1.Деятельность менеджера...................................................................................................................................5
1.2. Требования предъявляемые к менеджеру............................................................................9
2. Роли менеджера...................................................................................................................................................15
3. Имидж (образ) менеджера................................................................................................................................18
4. Черты менеджера 21 века..................................................................................................................................22
5. Социальная ответственность менеджера..............................................................................27
Заключение...................................................................................................................................31
Список использованной литературы.........................................................................................33

Файлы: 1 файл

Курс.раб. Колмакова Деятельность менеджера и требования предъяв....docx

— 73.90 Кб (Скачать файл)

 

2. Роль менеджера  в организации

Чтобы выполнить свою сложную  и ответственную работу, менеджеру  необходимы специальные знания   и   способность  рационального  их использования в повседневной работе по управлению организацией. Совокупность этих знаний, умений и навыков целесообразно обосновывать важнейшими видами управленческой деятельности менеджера в организации и его ролью в данном процессе.

Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Структурирующее воздействие  менеджера касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним  миром и даже фрагментом внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации.

Менеджер организации (руководитель) выполняет также многообразные  иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.

Руководитель (менеджер) организации  как администратор использует свои административные полномочия для достижения целей организации, действует в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, участвует в реализации кадровой политики.

В роли организатора руководитель проявляет способность квалифицированно определить предпосылки и цели деятельности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции в соответствии с их способностями, опытом и склонностями, поставить перед ними задачи, распределить ответственность, правильно расставить акценты в деятельности, выделить необходимые ресурсы, а затем координировать деятельность подчиненных.

Роль  профессионала (специалиста) в деятельности руководителя связывается, прежде всего, с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.

Руководитель в роли преподавателя (педагога) должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии, подходам к разрешению возможных конфликтов интересов взаимодействующих сторон, использованию специфичных форм и методов в конкретной сфере профессиональной деятельности, передать ему свои знания и опыт.

Выполнение руководителем  роли психолога означает его деятельность, направленную на сплочение коллектива, учет особенностей психики подчиненного в процессе общения, обмена информацией с подчиненным, при постановке целей и задач деятельности перед подчиненным и коллективом в целом, при распределении обязанностей, при оценке результатов труда, при определении мер поощрения и наказания.

Роль  воспитателя предполагает помощь работнику со стороны руководителя в понимании традиций организации, в осознании общественно значимых целей деятельности организации. Весьма важным является также формирование у работника чувства служебного долга, усвоение им элементов корпоративной культуры. Руководитель помогает подчиненному, с одной стороны, проникнуться духом организации, а с другой - укрепить его гражданские позиции.

Роль  представителя организации (общественного  деятеля) - подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, как теперь принято говорить, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях.

Следует иметь в виду также, что во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора.

Основным содержанием  деятельности менеджера является управление людьми.

Необходимым условием социального  управления является власть. Существуют принципиальные различия между следующими формами власти: традиционной, компетентной, эталонной, харизматической, а также базирующейся на мотивации и основанной на принуждении. Наиболее стабильно и эффективно управление, основанное на компетентной власти.

В реальной действительности управление опирается не на одну, а  одновременно на различные формы  власти, в том или ином соотношении.

Целью деятельности менеджера  является обеспечение максимально  эффективной совместной деятельности людей. [7, ст. № 7, 9, 10]

 

3. Имидж (образ)  менеджера

Слово имидж переводится  на русский язык как образ. Создание позитивного образа руководителя во многом определяет успех его деятельности. Власть человека над людьми зависит  не только от его силы, ума и воли, но и от производимого им впечатления  и его привлекательности. Одежда человека, его внешний облик влияют на отношение к нему подчиненных, коллег.

Телосложение, рост также  могут иметь значение для карьеры  руководителя, но не определяющее. Это  связано с некоторыми особенностями  психологии восприятия человеком человека. Крупные люди воспринимаются как более значительные, это способствует их более быстрому продвижению, они изначально выделяются. Имеются данные, показывающие, что люди маленького роста считают, что их рост - вызов судьбы, поэтому они много работают. Их жизнь посвящена трехступенчатой схеме: работа, работа, работа. Главное для таких людей, чтобы на них не смотрели свысока, но заметили.

В деловом общении большое  значение имеет пол руководителя.

Если мужчина не видит  в собеседнице женщину, то это  резко ухудшает ее имидж. Аналогично и женщина хочет видеть в деловом  партнере мужчину, если этого нет - его имиджу нанесен урон.

Твердость в отношении  с партнерами, подчиненными понижает имидж, так как воспринимается как  бездушие. Существуют принципы укрепления имиджа.

Будьте тверды, говоря о  проблеме, но мягки с людьми.

Облекайте жесткие аргументы  в мягкие выражения.

В деловом контакте достаточно примирить интересы, а не позиции. Имидж страдает, когда человек начинает отстаивать свои позиции, бороться за то, что не имеет значения для дела.

Имидж руководителя снижается, если он злоупотребляет утверждениями, категоричностью суждений, безапелляционностью. Наоборот, задавая вопросы, руководитель демонстрирует интерес к собеседнику, к его мнению. Психологическое преимущество на стороне задающего вопросы, а не отвечающего на них. Это является скрытым комплиментом, повышающим имидж руководителя.

Успеху способствует имидж  порядочного человека. Это давно  усвоено в политической жизни: скомпрометировать конкурента - значит уничтожить его. На любого политика всегда ищут компромат, и это стоит дороже любой предвыборной кампании.

Имидж руководителя повышается, если у него нет приятельских отношений  ни с кем из сотрудников или  подчиненных. Это способствует принятию такого руководителя как строгого, недоступного, занятого только делом  и т.д. В нашей стране на имидже руководителя плохо сказывается приближение к себе своих родственников, наследников, членов семей, при этом во многих зарубежных странах это давно стало нормой.

Формирование положительного имиджа руководителя во многом определяется его умениями общаться с подчиненными. Для этого необходимо знать эффективные  приемы, например, быстрого запоминания  имен-отчеств. Чтобы быстро запомнить  имя-отчество, необходимо несколько  раз повторить его вслух: «Очень приятно, Николай Александрович!» (пример). Запомнить можно и по ассоциации с именами знакомых, видных деятелей и т.д. Можно мысленно повторить про себя имя и отчество или дать установку на запоминание (мне необходимо запомнить этого человека, этот человек мне очень нужен и т.д.).

Одним из приемов создания положительного имиджа руководителя является умение говорить как можно чаще комплименты подчиненным (пословица «Не похвалишь - не поедешь»). Чаще всего руководители опасаются «захвалить», «перехвалить» подчиненных. В нашей стране сложился крен в сторону жесткого обращения с подчиненными. Проявляется это в том, что у нас не принято хвалить подчиненных, в значительном преобладании наказаний над поощрениями. Психологами установлено, что поощрения являются лучшим стимулом к труду по сравнению с наказаниями.

Чем более персонифицировано  обращение к человеку, тем оно эффективнее. Самое приятное - назвать человека по имени. Ничто так не ласкает слух человека, как его имя.

При разговоре с подчиненным  можно спросить о его самочувствии, его делах дома - это повышает имидж руководителя.

В разговоре с подчиненными женщинами лучше всего спрашивать о детях, интересоваться успехами детей. Это значительно повышает имидж руководителя как человека заботливого, внимательного и т.д. В отдельных случаях можно сделать комплимент женщине («Как хорошо вы выглядите»). Рассмотрим влияние одежды и поведения на образ руководителя.

В последние годы интерес  психологов к изучению влияния одежды и поведения на образ руководителя значительно возрос. Особенно значительные исследования накоплены в области визуальной психосемиотики. [6, стр. 27]. Выделены несколько особых феноменов, которые могут значительно изменить представление о другом человеке или восприятие другого человека.

Человек в очках воспринимается в окружающем мире как более начитанный, образованный, так как очки несколько по­вышают имидж (некоторые люди специально носят очки без диоптрий, имея отменное зрение, особенно японские бизнесмены). Дымчатые очки, скрывая глаза, являются препятствием для общения, так как они могут раздражать собеседника тем, что он не видит глаз говорящего.

Наличие автоответчика, факса, общего и прямого телефона, визитной карточки, секретарши повышает имидж  их обладателя. Стоимость пишущей  ручки, делового блокнота свидетельствует о благосостоянии человека. Руководители, деловые люди стараются пользоваться письменными принадлежностями от известных фирм, например «Паркер».

Из украшений деловому человеку, руководителю лучше всего  иметь только обручальное кольцо. Чем скромнее одежда, тем выше имидж руководителя. Забота о своей внешности - скрытый комплимент окружающим. Старомодно одетый руководитель может угодить в глазах окружающих в разряд консерваторов: костюмы вышли из моды и взгляды несовременны.

Имидж руководителя связан с теми местами, которые он посещает, с теми людьми, с которыми общается. Один свободное время проводит в  театре, библиотеке, в путешествиях, другой - в пивном баре, забегаловке и т.д.

Имидж руководителя в глазах подчиненных имеет большое значение. Одежда -очень важная часть имиджа человека. Деловой костюм допускает более свободные сочетания. Необходимо учитывать гамму цветов: лучшее сочетание - оттенки коричневого и синего цветов, они придают облику руководителя авторитарность. Самая простая реализация такого сочетания - в галстуках. Для выступления на серьезных совещаниях, когда надо максимально привлечь внимание, выделиться среди других. Блеклые тона костюма и галстука не привлекут внимание и притупят интерес к выступающему. При длительном выступлении яркие тонна и детали одежды вызывают нарастающее раздражение.

Можно представить краткий  портрет преуспевающего делового человека, опираясь на исследования невербального  и экспрессивного поведения.

Одет в отличный модный костюм, всегда свежая рубашка, модный галстук. У него начищенные до блеска ботинки и аккуратная прическа. Приветливая  улыбка на лице, он внимателен к окружающим, быстро схватывает суть дела. Сразу  запоминает имена-отчества новых знакомых и использует их в разговоре. Имеет  все необходимые рабочие документы, которые выполнены на хорошей  бумаге и т.д.

Таким образом, внешние атрибуты для руководителя тоже имеют важное значение в формировании его облика, как в глазах подчиненных, так  и других окружающих.

 

 

 

4. Черты менеджера 21 века

Осмысление тех  радикальных изменений, которые  сегодня на рубеже 21-го века все отчетливее становятся видны в нашем обществе, экономике и технической базе производства заставляют по-новому взглянуть и на функции управления в современной организации, на роль, место, a главное, профессиональные характеристики менеджера, необходимые и достаточные для успешного управления современным бизнесом.

С этой точки  зрения, о современном менеджменте  в России приходится говорить как  о «неотложной помощи» – перед  ним задача не вылечить, а не дать умереть. Самое печальное, что общество нам и начинает привыкать к мысли, что так и должно быть, а под переходный период постепенно возводится фундамент, на котором эта самая «экономика переходного периода» может держаться очень и очень долго. Имеются в виду такие явления как создание институтов пepexoдной экономики, разработки которых становятся основой правительственных программ экономического развития в нашей стране, программы подготовки так называемых антикризисных управляющих и т.п.

Информация о работе Деятельность менеджера и требования, предъявляемые к нему