Диагностика личной эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 19:26, реферат

Описание работы

Целью данного реферата будет являться рассмотрение основ диагностики эффективности в личном развитии.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.Определяем направленность объекта исследования исходя из этимологических значений слов.
2.Выделяем критерии, которыми будем руководствоваться при диагностике.

Содержание работы

Введение ___________________________________________________________3
Глава 1. Понятие диагностики эффективности____________________________4
Глава 2. Анализ деятельности человека. Критерии оценки__________________5
Заключение________________________________________________________25
Список использованной литературы___________________________________26

Файлы: 1 файл

Тайм-менеджмент работа последняя.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Волгоградский государственный  технический университет

Кафедра «Экономика и управление»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Тайм-менеджмент»

На тему: «Диагностика личной эффективности»

Вариант № 19

 

 

Выполнил:

студент группы

 

№ зачетной книжки:

 

 

 

Проверил:  
доцент

Агиевич Т.Г.

 

 

 

 

Волгоград – 2012

Содержание

 

Введение ___________________________________________________________3

Глава 1. Понятие диагностики эффективности____________________________4

Глава 2. Анализ деятельности человека. Критерии оценки__________________5

Заключение________________________________________________________25                                                                                                   

Список использованной литературы___________________________________26  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. Ускорение темпа современной жизни ставит перед человеком трудные задачи. Нужно быть одновременно во многих местах и успеть многое, всегда быть «в курсе дела», держать руку на пульсе, быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию и при этом сохранять возможность управления своей жизнью. Основным качеством, которым должен обладать человек, чтобы быть современным, является непрерывное обучение, саморазвитие и самосовершенствование. Саморазвитие играет огромную роль в его становлении человека. Он должен приобрести соответствующие знания и умения. Он должен освоить множество новых для себя навыков по мере смены деятельности. Но любые знания и навыки мало чем помогут, если он не будет развивать себя под углом зрения эффективности. Эффективность представляется важнейшим элементом саморазвития человека.

Сравнительно недавно основной проблемой в любой организации была результативность работника физического труда, выполнявшего порученные ему задания. Его производительность научились оценивать по количеству и качеству легко поддающейся определению и учету продукции, но система измерений и оценок — от организации производства и учета до контроля качества, — используемая в отношении физического труда, не применима к труду интеллектуальному.

Работник, обладающий теоретическими знаниями, не производит ничего такого, что могло бы быть эффективным само по себе. Он не изготавливает физически измеримую продукцию, как, например, обувь, детали машин и т. п. Он производит знания, идеи и информацию. Сама по себе эта «продукция» бесполезна. Ее практическая реализация происходит на следующем этапе, когда кто-то воспользуется ею, с тем чтобы добиться конкретных результатов. Таким образом, работник, занимающийся интеллектуальной, творческой деятельностью, должен делать что-то такое, чего работнику физического труда делать не нужно. Он обязан придавать работе эффективность. Каким же образом можно определить результативность и качество труда? Этим вопросом и занимается диагностика.

Цель и задачи исследования. Эффективности можно научится, утверждают исследователи в этой области. Разработано немалое количество методик обучения, в которых поэтапно рассматривается ее достижение. Целью данного реферата будет являться рассмотрение основ диагностики эффективности в личном развитии.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1.Определяем направленность объекта исследования исходя из этимологических значений слов.

2.Выделяем критерии, которыми будем руководствоваться при диагностике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Определение диагностики эффективности

Для того чтобы  лучше понять исследуемую проблему обратимся к значениям слов диагностика и личностная эффективность.

Диагностика в переводе с греческого означает распознание. В клинической медицине это раздел, изучающий содержание и методы процесса распознавания болезней. Техническая диагностика изучает и устанавливает признаки дефектов технических объектов, а также методы и средства обнаружения и поиска (указания местоположения) дефектов.

Предметом нашего распознавания является личная эффективность. Само слово эффективность происходит от английского «effect» и означает оценочную характеристику результата какого-либо процесса, например, функционирования, использования, управления, развития и т.д., отражающая степень достижения поставленной цели или задачи. Питер Друкер в своей работе «Эффективное управление» определяет эффективность как особую технологию, применяемую работником умственного труда в рамках организации [5]. Эффективность личности (англ. self-efficacy) — термин американского психолога А. Бандуры, обозначающий как чувства самоуважения и собственного достоинства, так и реальную компетентность (способность, умение) личности решать жизненные проблемы. Значит, личностную эффективность можно обозначить как особую технологию (приемы, способы), применяемую конкретным человеком при достижении результата.

Делаем вывод, что диагностика личной эффективности  занимается анализом деятельности человека, определением плодотворности личности: в каком соответствии находятся затраты, которые человек тратит на достижение своих целей и результаты, которые он при этом получает.

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности человека. Критерии оценки

П. Друкер, поднимая проблему эффективности управляющего, выделяет пять элементов для повышения эффективности труда [5].

1.Эффективные управляющие должны знать, на что они расходуют свое время. Умение контролировать свое время является важнейшим элементом производительной работы. Именно поэтому каждый управляющий, который хочет повысить эффективность своего труда, должен знать, что управление временем требует прежде всего анализа его расходования.

2.Эффективные  управляющие должны концентрироваться  на достижения, выходящие за рамки своих организаций. Им следует быть нацеленными не на выполнение работы, как таковой, а на конечный результат. Хороший управляющий, прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, задает себе вопрос: «Каких результатов я должен достичь?» Сам процесс работы и ее методы отходят для него на второй план.

3.Эффективные  управляющие должны строить свою  деятельность на преимущественных, сильных качествах, как собственных,  так и руководителей, коллег  и подчиненных, а также обязаны  отыскивать положительные моменты в конкретных ситуациях. Им не следует опираться на то, что ненадежно. Нельзя начинать работу с решения нереальных на данных момент задач.

4.Эффективные  управляющие концентрируют свое  внимание на нескольких важнейших  участках, в которых исполнение поставленных заданий принесет наиболее ощутимые результаты. Они должны научиться устанавливать приоритетные направления работ и не отклоняться в их выполнении. Собственно, вся их деятельность должна состоять из выполнения именно приоритетных задач – Эффективный управляющий обязан заниматься лишь главным. Пустая трата сил приводит к самым отрицательным результатам.

5. Наконец, эффективные  управляющие должны принимать  эффективные решения. А это,  прежде всего, вопрос системности,  то есть процесс выполнения задания должен проходить в нужной последовательности. Следует помнить, что эффективное решение – это всегда суждение, основанное, скорее, на «несовпадении мнений», чем на «согласованности по фактам». Чрезмерная поспешность ведет к принятию неверных решений. Решений должно быть немного, но все они должны быть фундаментальными. В принятии решения нужно руководствоваться верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями.

Если воспользоваться  аналогией, которую предлагает Архангельский  Г.А. «человек — фирма» [2], то возможно использовать эти пять элементов, как критерии личной эффективности, ведь, управление самим собой часто напоминает управление фирмой. Тут и стратегия, и бухгалтерия, и контроль, и мотивация.

Первым элементом, который выделяет П. Друкер, является расход времени. Умение контролировать свое время является важнейшим элементом производительной работы. Время — это уникальный ресурс. Предложение времени абсолютно не варьирует. Каким бы высоким спрос на него ни был, предложение расти не будет. Время не имеет цены, и его нельзя выразить кривой предельной полезности. Более того, время — это самый «скоропортящийся» продукт, и его невозможно хранить. Вчерашнее время уходит навсегда и безвозвратно. Именно поэтому оно всегда дефицитно.

Далее, время совершенно незаменимо. В определенных пределах мы всегда можем заменить один ресурс другим, например алюминий медью. Мы можем заменить человеческий труд на капитал. Мы можем использовать больше знаний, интенсивнее включать в действие интеллект. Но мы не можем ничем заменить время.

Все вокруг требует  времени. Требование времени — это  действительно универсальное условие  бытия. Все работы выполняются во времени и его поглощают. Именно поэтому каждый, кто хочет повысить эффективность своего труда, должен знать, что управление временем требует прежде всего анализа его расходования.

В большинстве  случаев обсуждение задач начинается с указания важности планирования работы. Трудно оспаривать пользу планирования, но все дело в том, что далеко не все запланированные действия претворяются в жизнь.

Как подсказывает практика, планы всегда остаются только на бумаге в виде благородных пожеланий. Крайне редко они воплощаются  в реальных достижениях.

Согласно наблюдениям, например, опытные управляющие не сразу бросаются решать свои задачи. Они начинают с анализа своего времени, а не с планирования, — сначала они продумывают, как распределить свое время. Затем они пытаются контролировать время, важнейший элемент которого состоит в сокращении непроизводительных затрат. Наконец, они сводят свое «личное» время в максимально крупные и связанные между собой блоки. Таким образом, этот процесс состоит из трех компонентов: — регистрация времени, — управление временем, — укрупнение времени.

Ни для кого не секрет, что для определения участков расходования времени необходимо вести его регистрацию. Запись фактического расходования времени можно считать первым шагом на пути повышения эффективности личности. Каждая такая выборка служит основанием для переосмысления своего графика.

Неизменным результатом такого анализа является выявление участков непроизводительного времени. С практикой умение распоряжаться своим временем возрастает, но только целенаправленные усилия позволяют снизить его непроизводительные затраты до минимума. Таким образом, систематизированное управление временем можно считать следующим этапом повышения эффективности.

Для начала необходимо выявить и устранить те виды деятельности, которые не приносят никаких результатов, но отнимают время. Для этой цели подойдет метод исключения. Применительно к каждому виду деятельности нужно задать вопрос: «Что произойдет, если этого не делать вообще?» Если подойдет ответ: «Ничего не случится», то этот вид загрузки можно исключить.

Следующий вопрос: «Какой из видов моей деятельности может выполнить кто-нибудь другой с не меньшим (а может быть, и с большим) успехом?» Речь будет идти о делегировании полномочий.

Вот, пример небольшого теста, который предлагает Архангельский  Г.А. в своей книге «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы», используя аналогию «человек-фирма», он поможет проанализировать рабочий стиль на материале расходов времени за один день, лучше представить сильные и слабые стороны системы организации деятельности и наметить способы повышения личностной эффективности.

Результаты  теста фиксируются в таблице, где в левом столбике будет «портрет» рабочего дня. При желании туда можно включить и нерабочее время. Для анализа лучше всего взять вчерашний день или нарисовать портрет «типичного», «среднестатистического» рабочего дня. Здесь заметим, что всякий анализ собственного времени требует предельной честности и без нее не имеет смысла т.к. он должен давать объективную картину реально происходящего.

Выберем точность учета — для начала рекомендуем 15 или 30 минут. В каждую клетку левого столбца нужно будет записать содержимое соответствующего отрезка дня. Если некоторые части дня вспоминаются очень плохо, отметем их галочками в 1 столбце. Соответствующие «белые пятна» можно просто не учитывать в дальнейшем анализе, а можно заполнить типичными делами, которые обычно случаются в это время.

Первое, что предстоит оценить, — это то, насколько мы владеем информацией о расходах собственного времени. Подсчитаем количество «оптиченных» клеточек в 1 столбце и разделим на количество строчек, соответствующее портрету дня. Процент, который получим, характеризует наше владение ситуацией с информационной стороны. То есть именно в такой степени мы осведомлены о происходящем.

Теперь займемся вопросом приоритетов. Попробуем выделить из дел (отметив галочками во 2 столбце) те, которые «работают» на важнейшие, крупные, долгосрочные цели. Получившийся процент показывает, насколько сильно мы ориентированы на достижение реальных стратегических результатов, и насколько легко поддаетесь затягивающей мелкой «текучке». Примерно прикинем, каких затрат потребует избавление от части таких дел.

Информация о работе Диагностика личной эффективности