Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 17:29, курсовая работа
В работе затронута тема управления маркетинговой деятельностью. В наше время, понятие маркетинга достаточно знакомо каждому гражданину нашей страны. Покупаем мы машину или приобретаем какой-нибудь другой товар, ищем работу, или же собираем деньги на благотворительную акцию, внедряем в деятельность новые идеи, во всех этих действиях мы сталкиваемся с маркетингом. Мы должны знать, что такое рынок, какую деятельность он осуществляет, кто в нем действующие лица, как он функционирует, и каковы его запросы. Нам необходимо разбираться в маркетинге, роли потребителей и роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя наиболее правильно в качестве потребителей, будь то покупка шампуня или новой квартиры.
Введение………………………………………………………………………....2-3
1 Управление маркетингом. Понятие маркетинговой деятельности
1.1 Понятие и цели маркетинга………………………………………………..4-7
1.2 Основные функции и виды маркетинга………………………………......7-9
1.3 Система управления маркетингом……………………………………......9-11
2. Особенности управления маркетингом на примере предприятия ОАО «Аэрофлот»
2.1 Краткая характеристика предприятия .....................................................11-17
2.2 Анализ внутренней и внешней среды.......................................................17-23
3. Диагностика проблем на предприятии ОАО «Аэрофлот» и принятие управленческого решения………………………………………………..........23-29
Заключение........................................................................................................29-31
Список используемых источников....................
Слабые стороны компании:
1. Отсутствие четкой
стратегии.
2. Устаревшие производственные
мощности.
3. Низкая прибыльность.
4. Отсутствие навыков и профессионализма
у работников предприятия.
5. Противоречия между элементами корпоративной
культуры
6. Отставание в научно-исследовательских
разработках.
7. Узкая продуктовая линия.
8. Неблагоприятный имидж фирмы
на рынке.
9. Слабые каналы сбыта.
10. Высокие по отношению к конкурентам
издержки производства.
11. Отсутствие финансовых и материальных
ресурсов.
Возможности фирмы:
1. Обслуживание дополнительных
групп потребителей, выход на
новый рынок, расширение продуктовой
линии.
2. Диверсификация услуг, вертикальная
и горизонтальная интеграции.
3. Падение торговых барьеров.
4. Благодушие конкурентов.
5. Увеличение темпов роста рынка.
Угрозы фирме:
1. Вхождение на рынок сильного конкурента.
2. Рост продаж товаров-заменителей.
3. Снижение темпов роста рынка.
4. Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют.
5. Лоббирование.
6. Спад в экономике.
7. Изменения во вкусах потребителей.
8. Неблагоприятная демографическая ситуация.
9. Низкая покупательная
10. Рост цен на традиционных курортах.
11. Конкуренция со стороны
Рис.1 Составим дерево целей:
Диагностика проблем.
Рис. 1 Дерево проблем предприятия ОАО «Аэрофлот»
Матрица проблем:
1. Ухудшение качества сервиса.
2. Постоянные неудачи внедрения новых технологий.
3. Уменьшение специализированных работников.
4. Уменьшение количества рекламных мероприятий.
5. Уменьшение надежности полетов
6. Маленькие возможности системы бронирования.
7. Ухудшения обслуживания на борту самолета
3 Диагностика проблем на предприятии ОАО «Аэрофлот» и принятие управленческого решения.
В настоящее время Аэрофлот стремится создать аэропорт с высокой пропускной способностью, высококачественным обслуживанием авиакомпаний и их пассажиров, а также находится на пути к тому, чтобы стать авиакомпанией с развитой маршрутной сетью и расписанием, обеспечивающим большое количество удобных стыковок с благоприятным визовым и таможенным режимом.
При выборе транспорта
для деловой поездки или
Принятие управленческого решения:
1. Изменение цены поездки. Желательно чтобы Аэрофлот снизил цены на авиабилеты, что в свою очередь должно помочь компенсировать серьезное снижение прибыли.
2. Качества обслуживания. В настоящее
время персонал более чем на
75% специально подготовлен к
Для создания более комфортных
условий для пассажиров необход
В 2011 году Аэрофлотом были приняты Стандарты обслуживания пассажиров, которые постоянно обновляются в виде новых редакций. Так, на основании вступивших в действие 20.10.2007 года Федеральных Правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007, №82, Аэрофлот ввел следующие Стандарты обслуживания пассажиров [14]:
1. В случае нерегулярности
2.Пассажирам (независимо от статуса и класса обслуживания), зарегистрированным на рейс или на основании "ОК" в билетах, предоставляется питание при задержке вылета на 3 часа от назначенного времени по расписанию. Время для определения вида питания (завтрак, обед или ужин) - местное.
3. Напитки предоставляются
4. При задержке рейса на 6 часов
и более ночью или на 8 часов
и более днем от назначенного
по расписанию времени
5. Несопровождаемые дети в
6. При задержке/отмене рейса более чем на 12 часов вступают в силу требования "Руководства по компенсациям в связи с отменой/задержкой рейса, заменой компоновки воздушного судна, перебронированием" и соответственно выплачиваются компенсации.
Пока российские новые
самолеты не могут
На данный момент выделяется одно направление, которое может послужить отправной точкой для выхода фирмы из кризиса - это увеличение себестоимость перевозок, осуществляемых фирмой, как грузовых, так и пассажирских. Исходя из этого и стоит вырабатывать дальнейшую стратегию, тем более что в последние годы компания ОАО «Аэрофлот» активно перенимает зарубежный опыт как в области сервиса на борту самолета (в частности, обслуживающий персонал проходит стажировку на предприятиях американской авиакомпании “Delta”), так и в части обслуживания пассажиров в целом - после и до прилета.
Авиакомпания должна обратить
особое внимание также на
Основная часть сервиса,
предоставляемая пассажирам
Поэтому организация досуга
на борту не должна сводится
лишь к раздаче прессы. Обеспечить
дополнительными видами
Российские авиапассажиры считают, что одним из основных фактов является питание на борту, по которому они судят об авиакомпании и ее услугах. Информация о питании на борту практически отсутствует. На сайтах должны быть опубликованы фотографии и описание предлагаемых блюд. Экономия на питании, может отрицательно сказаться на имидже авиакомпании в целом.
Чтобы лучше понять своего пассажира, знать и предвидеть его предпочтения и ожидания, необходимо наличие обратной связи с ним. Этого можно добиться, не только благодаря опросам авиапассажиров, но и используя другие каналы, например, телефоны доверия, данные служб контроля и качества и других служб, находящихся в непосредственном контакте с потребителем. Об этих каналах должны знать все пассажиры, пользующиеся услугами авиакомпании даже один раз в год.
Для повышения качества
Общее впечатление пассажира от полёта определяется главным образом соблюдением графика полёта, а отсутствие информации касающейся отмены задержки рейсов, является наиболее болезненной точкой в отношении к авиакомпании.
Компания ОАО «Аэрофлот», будучи социально ориентированной компанией должен продолжает активно реализовывать свои социальные проекты, такие как ежегодную акцию "По местам боевой славы", благотворительную программу "Мили милосердия" совместно с фондом "Подари жизнь" и Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова, перевозку жителей Дальнего Востока по льготным тарифам, сотрудничество с медицинскими учреждениями по перевозке детей в зарубежные клиники и др. Для удобства пассажиров должны открываться новые офисы, с помощью которых пассажиры смогут бронировать и выкупать билеты. Благодаря чему также может повыситься объем продаж авиабилетов компании. [18].
Важнейшим фактором успешной деятельности компании является умение руководства чувствовать рынок и ориентироваться на него. Перед компанией стоят две основные задачи: позаботиться о себе и видеть окружающую действительность. Позаботиться о себе - это значит навести порядок в технологиях деятельности, процедурах документооборота, организационно-штатной структуре.
Одним из механизмов решения задачи наведения порядка является внедрение управленческого учета, который позволяет дать ответы на вопросы: что, где, когда, как, почему, сколько и в чем причина. Успешная внутренняя жизнь предприятия - это необходимое, но не достаточное условие выживания, а тем более для занятия ведущих позиций на рынке. С целью повышения внешней эффективности специалисты и руководство компании прилагают все усилия, чтобы адаптироваться к требованиям окружающего мира, потребностям рынка.Персонал - ключевой актив компании. Главные задачи Аэрофлота в области управления персоналом - предоставление сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития и конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты сотрудников, привлечение в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста. Не менее важным является выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого подразделения и отдельных сотрудников в достижение стратегических целей компании и увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии.
Заключение
В качестве примера того,
как фирма планирует
Самолетный парк Аэрофлота достаточно сильный, однако, пока парк уступает мировым стандартам; обновление его наша следующая задача”.
Пока что, парк самолетов обновляется в основном за счет лайнеров иностранного производства. И это положило начало конфликту между Аэрофлотом и российскими производителями. На этот конфликт накладывает отпечаток и то, что Аэрофлот назначен официальным авиаперевозчиком. Здесь кроется одна из главных задач маркетинга помочь, способствовать разрешению возникшей проблемы.
Видение основной
проблемы заключается в том, что
пока российские новые
Вообще, сейчас очень
трудно предложить для