Диагностика жизнеспособности организации и разработка стратегии ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена распознанию жизнеспособности организации и разработка стратегии ее развития, рассмотрению жизненных циклов организации. Выбрать правильную стратегию очень важно для любой организации, ведь от этого зависит дальнейшее существование организации.
Проблемы развития и адаптации организаци являются основными. На каждую систему воздействуют внешние силы, которые заставляют ее приспосабливаться к изменениям внешней среды. Организации, испытывают постоянное давление, приводящее к изменениям.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Диагностика жизнеспособности организации и разработка стратегии ее развития.
1.1. Понятие и основы жизнеспособности организации, жизненный цикл организации…………………………………………………………………..….4
1.2.Понятие и сущность разработки стратегии организации ……….......….7
1.3. Этапы стратегического планирования в зависимости от стадии жизненного цикла организации….…………………………………………....10
2.Диагностика жизнеспособности организации и оценка ее развития
2.1. Методы и инструменты диагностики состояния организации………...12
2.2.Оценка и анализ внутренней и внешней среды………………………..18
2.3. методы стратегического планирования……………………………..….28
3. Диагностика жизнеспособности ООО "Кока-кола" и рекомендации по разработке ее стратегии развития.
3.1.Общая характеристика организации "Кока-кола»…………………………………………………………………………....36
3.2..Диагностика жизнеспособности и оценка процесса стратегического управления в организации…………………………………………………….43
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 179.06 Кб (Скачать файл)

Особую группу составляют задачи рационального раскроя промышленных материалов и задачи составления  смесей, которые используются во многих отраслях промышленности (металлургической, нефтеперерабатывающей, химической, пищевой  и т.д.).

Большие возможности имеет  применение линейного программирования при планировании сельскохозяйственного  производства -- для решения задач распределения посевных площадей между различными культурами, рационального планирования севооборотов, расчета оптимального сочетания отраслей сельскохозяйственного производства, определение наилучшей структуры стада, наиболее эффективных рационов кормления скота и т.д.

Подавляющее большинство  зависимостей в экономике носит  нелинейный характер. Поэтому получили свое развитие и другие виды программирования: нелинейное (численное, параметрически), динамическое, стохастическое.

Метод системного анализа  и синтеза. Специфика анализа  и синтеза как метода стратегического  планирования состоит в расчленении, разложении экономических систем и  протекающих в них процессов  на их составные части и на этой основе определение

ведущих звеньев, «узких мест», ключевых проблем перспективного развития.

Решение комплексных проблем, связанных с разработкой стратегических планов развития производственных систем на различных уровнях, обеспечивается перспективным комплексных анализом.

Повышение комплексности  анализа связано с его направлением не только на функционирование производственных систем, но и на достигнутый уровень  их структурного развития.

На основе анализа состояния  организации (рассматриваемой как  результат и как деятельность, проведение которой направлено на повышение  эффективности производственных систем) определяются исходные позиции нового плана.

Комплексный анализ неотделим  от синтеза проблем, стоящим перед  перспективным развитием. Анализ и синтез представляют единое методологическое целое. Метод системного анализа и синтеза может использоваться при решении всех проблем стратегического планирования.

 

 

3. Диагностика  жизнеспособности  ООО "Coca-Cola Company" и рекомендации по разработке ее стратегии развития 
3.1.Общая характеристика организации " Coca-Cola Company "

Для рассмотрения на практики жизнеспособности и разработки стратегии  организации, я выбрала для своего исследования компанию ООО «Coca Cola Company».

Компания ООО «Coca Cola Company» была основана 1968.Она является крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков. Coca Cola Company владеет 4мя из 5ти лидирующих брендов в индустрии безалкогольных напитков. Компания продает напитки сотни брендов, включая кофе, соки, энергетические напитки и чаи в 200 странах. Профиль деятельности компании это производство ,маркетинг , продажа и распространение напитков, выпускаемых по лицензии The Coca-Cola Company.

Рассказ о напитке Кока-Кола, в котором, по иронии судьбы уже давно  нет ни коки, ни колы. Что, впрочем, не мешает торговому знаку Coca-Cola быть самым дорогим в мире. Его стоимость на сегодняшний день не дотягивает до 70 млрд. долларов самую малость. Изначально в состав напитка входили два наркотических вещества: кокаин и американский орех кола, также содержащий легкий наркотик. До начала XX века кокаин был разрешен и в Америке и в Европе. Все светское общество того времени употребляло данное тонизирующее и возбуждающее вещество. Когда кокаин попал в разряд запрещенных, его пришлось убрать из состава Кока-колы. В середине века по тем же причинам был удален и экстракт ореха.

 

С чего все началось.

История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп. Джон позвал своего бухгалтера Френка Робинсона и поделился с ним открытием.

Сироп, был сладким и  густым. Джон отнес его в самую  крупную в городе аптеку "Джекобса". В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в "Джейкобсе" стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении своего первого года существования "Кока-Колу" раскупали в количестве девяти стаканов в день.

Название "Кока-Кола", равно  как и уникальный стилизованный  шрифт этого товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон. Изобретатель напитка, видимо, не подозревал, какое  будущее уготовано его детищу - незадолго до своей кончины в 1888 году, он распродал дело различным  партнерам.

Спустя некоторое время  в Атланте появился бедный иммигрант  из Ирландии Аза Кендлер. Владея незаурядным коммерческим талантом в скором времени он действительно заработал небольшой капитал и приобрел рецепт "Кока-Колы" у вдовы Пембертона за 2300 американских долларов.Вместе со своим братом и двумя другими компаньонами он основал в штате Джорджия "The Coca-Cola Company" с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак "Кока-Кола", используемый с 1886 года, был официально зарегистрирован в США 31 января 1893 года. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям Компании (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.

Хороший продукт и хорошая  реклама

Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и  хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте "Кока-Колу"! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".

Новый безалкогольный прохладительный  напиток "Кока-Кола" приобретал все  большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали  ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать  модный напиток, который с таким  энтузиазмом пили все вокруг.

Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль  дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех.

В 1894 году начали открываться заводы в других штатах, первый из них был Далласе, штат Техас.

За последующие 20 лет число  заводов достигло одной тысячи, причем 95% из них принадлежали местным предпринимателям и на них работал местный персонал. На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире.

1902 год ознаменовался  появлением главного конкурента - компании Pepsi-Cola. Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году.

Но, как это может показаться с первого взгляда, развитие Компании не было абсолютно безоблачным: как  и другие популярные продукты, "Кока-Колу" в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями  фальшивой "Кока-Колы" были нанятые  агенты знаменитого поискового агентства  Пинкертона. Одним из средств защиты зарегистрированного товарного  знака "Кока-Кола" стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему  миру контурная бутылка. Ее дизайн разработали  на предприятии "Рут Гласс Компани" в штате Индиана. В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками "Coca-Cola" и "Coke"( зарегистрирован в 1945 г.).

 

 

Хронология

В 1919 году Аза Кендлер продал компанию Кока-Кола Ернсту Вудраффу, способному банкиру из Атланты и группе других инвесторов за 25 миллионов долларов.

В 1920 году появился первый ботлер в Европе - во Франции.

В 1923 году Компанию возглавил  Роберт, 33-летний сын Ернста Вудраффа, который оставался на посту 60 лет и cтал настоящей живой легендой Компании. Новый президент компании Кока-Кола сделал основной акцент на качестве напитка. В период своего президентства Роберт Вудрафф создает корпорацию "Кока-Кола Экспорт Корпорейшен", занимающуюся развитием бизнеса компании "Кока-Кола" по всему миру. В том же году были утверждены единые стандарты производства и продажи бутилированной колы: от рецептуры смешивания напитка до расстановки бутылок на полках магазинов.

В марте 1923, "Coca-Cola" изобрела картонную упаковку на шесть бутылок.

В 1927 году, The Coca-Cola Co. впервые начала рекламную деятельность на радио.

Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков "Кока-Кола" на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени "Кока-Кола" и  спорт стали нераздельными понятиями. "Кока-Кола" постоянный спонсор  Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых  теннисных турниров и других спортивных соревнований.

В 1929 году Компания осуществила  удачный проект: впервые был использованный металлический "кулер" /cooler/ - холодильник без верхней крышки, дающий возможность продавать охлажденный напиток в любую жару.

В 1931 году состоялась очередное  знаменательное событие в истории "Кока-Колы". Компания заказала американскому  художнику Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса. До этого Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело. Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и ... сделал свой автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон.

В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова "кола" в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей "холодной войны" компаний.

Перед Второй Мировой войной "Кока-Кола" продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопровождалось приказом Роберт Вудраффа своей "армии" - "я хочу чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании". Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны.

В августе 1958 года, в Бостоне, дебютировала "Fanta". Три года спустя, первого февраля 1961 года было открыто производство напитка "Sprite".

В 1960 году Компания начала разливать  свои напитки в жестяные банки, ранее  предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.

В 1979 году Компанию возглавил  Роберто Гозуэта - один из самых успешных менеджеров XX века.

В 1982 году появилась Diet Coke в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория.

Конечно, американцы не могли  обойтись без любимой "Кока-Колы" и в космосе. Так в 1985 году "Кока-Кола" отправилась навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой.

В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше благодаря выбору Хрущева). За семь последующих лет компания инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн долларов, построив в два раза больше предприятий, чем PepsiCo. В 1998 году объемы продаж напитков Coca-Cola в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании.

День сегодняшний

Сегодня мировая империя  Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.

На данный момент существует около 200 видов напитков, которые  производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта  и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку Schweppes, принадлежащую ране компании Cadbury.

На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку  Кока-Колы знают 98 % всего населения  земного шара."Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании. 

3.2.Диагностика жизнеспособности и оценка процесса стратегического управления в организации «Coca-Cola Company».

Перспективное развитие предприятия  обеспечивается путем стратегического  управления на основе стратегического  планирования. Основной задачей руководства является разработка дальнейшей стратегии развития предприятия компании, а затем постепенная реализация и корректировка выбранной стратегии посредством краткосрочного планирования и управления.

Информация о работе Диагностика жизнеспособности организации и разработка стратегии ее развития