Диагностика жизнеспособности организации и разработка стратегии ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена распознанию жизнеспособности организации и разработка стратегии ее развития, рассмотрению жизненных циклов организации. Выбрать правильную стратегию очень важно для любой организации, ведь от этого зависит дальнейшее существование организации.
Проблемы развития и адаптации организаци являются основными. На каждую систему воздействуют внешние силы, которые заставляют ее приспосабливаться к изменениям внешней среды. Организации, испытывают постоянное давление, приводящее к изменениям.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Диагностика жизнеспособности организации и разработка стратегии ее развития.
1.1. Понятие и основы жизнеспособности организации, жизненный цикл организации…………………………………………………………………..….4
1.2.Понятие и сущность разработки стратегии организации ……….......….7
1.3. Этапы стратегического планирования в зависимости от стадии жизненного цикла организации….…………………………………………....10
2.Диагностика жизнеспособности организации и оценка ее развития
2.1. Методы и инструменты диагностики состояния организации………...12
2.2.Оценка и анализ внутренней и внешней среды………………………..18
2.3. методы стратегического планирования……………………………..….28
3. Диагностика жизнеспособности ООО "Кока-кола" и рекомендации по разработке ее стратегии развития.
3.1.Общая характеристика организации "Кока-кола»…………………………………………………………………………....36
3.2..Диагностика жизнеспособности и оценка процесса стратегического управления в организации…………………………………………………….43
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 179.06 Кб (Скачать файл)

Первые признаки стратегическое управление компании «кока-кола», начались когда Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола". нынешнее стратегической планирования компании не сильно отличается от стратегий Аза Кендлера На сегодняшней день компаний так же проводи многочисленные рекламные акции (реклама на телевиденье, подарки с логотипом ,реклама на плакатах и щитах, в заведениях и торговых сетях), 90 процентов населения земного шара знает марку кока-кола. Компания спонсирует спортивные соревнования, мероприятия и многое другое.

Основная политика «Кока-Кола» - заставить покупателя постоянно  помнить о ее существовании. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. Характерным для  фирмы является единство политики в  этой области. В любой стране, где  бы ни действовала компания, она  использует одни и те же методы, благодаря  которым достигает успеха на любом  рынке. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами. Выпускает новую продукцию. Таким образом, стратегическое и краткосрочное планирование представляют единый динамический процесс. В рыночной экономике действия по управлению компании определяются, прежде всего, спросом на выпускаемую продукцию, поэтому в основе любого способа развития лежит определенная маркетинговая стратегия. 

По концепции жизненного цикла компания кока-кола находится  на стадии зрелости, на котором компания достигла насыщение спроса и имеются значительные избыточные мощности.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). 

SWOT-анализ компании кока-кола  представлен ниже в таблице 2.

 Карта SWOT- анализа деятельности розничного торгового предприятия ООО «Кока-Кола»                                                             «Таблица 2»

 

На основании SWOT - анализа  была выбрана стратегическая альтернатива интенсивного роста. В неё попадают те стратегии, которые связаны с  изменением продукта и рынка. В случае следования этим стратегиям компания ООО «Кока - Кола» попытается улучшить свой продукт или начнет производить  новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то компания будет  вести поиск возможностей улучшения  своего положения на существующем рынке  либо же перехода на новый рынок. Конкретными  типами стратегий первой группы являются следующие: 
- стратегия усиления позиции на рынке, при которой компания делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления, так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами; 
- стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта; 
- стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном компанией рынке. 
Мировой лидер производства безалкогольных напитков предприятие «Кока-Кола», несмотря на свои гигантские размеры, продолжает интенсивно развиваться, вкладывая огромные, деньги в расширение своего потенциала. В 2008 г. компания осуществила инвестиций на сумму в 500 млн. долл. Значительная часть из этих инвестиций была осуществлена на территории России, за потенциальный рынок которой «Кока-Кола» ведет жесткую конкурентную борьбу с фирмой «ПепсиКо», работающей в России с начала 70-х гг. 
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании «Кока-Кола», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации: 
1) Усилить слабые стороны: 
• Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования; 
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации. 
2) Использовать возможности: 
• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители; 
• Сократить численность безработных. 
3) Устранить угрозы: 
• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика. 
• Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды, производить собственную минеральную воду. 
По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Кока-Кола» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
В ходе проведенного исследования было определено понятие жизнеспособности и жизненного цикла организации ,так же стратегии организации. Закономерность жизненного цикла, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько этапов, нашла свое отражение в модели жизненного цикла организации. Периоды, в которые предприятие принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации. То есть жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности. Правильно выбранная стратегия организации помогает увеличить жизнеспособность организации. 
 
Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может выбрать правильную стратегию развития организации с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства. 
 
В работе были рассмотрены методы и инструменты диагностики состояния организации, оценка и анализ внутренней и внешней среды, методы стратегического планирования. 

Таким образом, очевидно, что  теория жизненного цикла успешно  применяется на практике руководителями, позволяя им принимать рациональные управленческие решения выбирать рациональную стратегию развития организации , для дальнейшей жизнеспособности организации.


 

  Список литература:

[1] Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. http://www.cfin.ru/

[2] Разумовский О.С., Хазов М.Ю. Проблема жизнеспособности систем. http://www.portalus.ru/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1108378670&archive=0216&start_from=&ucat=1&

[3] Интегральная оценка работоспособности при умственном и физическом труде. Методические рекомендации. М., 1990. – 96 с.

[4] Разумовский О.С., Хазов М.Ю. Проблема жизнеспособности систем. http://www.portalus.ru/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1108378670&archive=0216&start_from=&ucat=1&

[5] http://ru.wikipedia.org

[6] http://finanst.ru/analitika/ins.html

[7] Упраление организацией / Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А. – М.: ИНФРА-М, 2000.

[8] Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова ; под ред. проф. Н.П. Любушина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 471 с.

 

 

    

 

 


Информация о работе Диагностика жизнеспособности организации и разработка стратегии ее развития