Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа
Происхождение термина «бюджет» обычно связывают с английским словом budget — денежный мешок (в других вариантах — кожаный мешок).
В настоящее время термин «бюджет» традиционно употребляется в трех основных смыслах как обозначение:
- основного денежного фонда административно-территориального образования;
- формы образования и расходования денежных средств;
Введение …………………………………………………………………………3
1 Доходы бюджетов……………………………………………………….……..6
1.1 Доходы региональных и местных бюджетов……………………………..10
1.2 Анализ динамики поступлений денежных средств в федеральный бюджет……………………………………………………………………………13
1.3 Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджет Красноярского края…………………..............................................................18
2 Государственные расходы…………………………………………………..28
3 Состав и структура расходов бюджета…………….…………………..….30
3.1 Анализ формирования бюджетных расходов………..…………………34
Заключение……………………………………………………………………..45
Список литературы…………………………………………………………….48
Приложение…………………………………
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1 Доходы бюджетов……………………………………………………….
1.1 Доходы региональных и местных бюджетов……………………………..10
1.2 Анализ динамики поступлений
денежных средств в федеральный бюджет………………………………………………………………
1.3 Анализ динамики и структуры
налоговых доходов бюджет
Красноярского края…………………...................
2 Государственные расходы…………………………………………………..28
3 Состав и структура расходов бюджета…………….…………………..….30
3.1 Анализ формирования бюджетных расходов………..…………………34
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Происхождение термина «бюджет» обычно связывают с английским словом budget — денежный мешок (в других вариантах — кожаный мешок).
В настоящее время термин «бюджет» традиционно употребляется в трех основных смыслах как обозначение:
- основного
денежного фонда административно-
- формы образования и расходования денежных средств;
- финансового плана, содержащего сведения о доходах и расходах.
В БК под бюджетом [1; ст.6] понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Как финансовый план бюджет имеет следующие отличия от других финансовых планов (например, сметы, баланса):
- бюджет формируется только по территориальному принципу;
- бюджету присущ универсальный характер.
Именно эти признаки бюджета положены в основу построения бюджетной системы РФ.
Совокупность бюджетов на территории РФ составляют бюджетную систему РФ. Бюджетная система РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. [6, стр. 148]
Бюджетная
система РФ состоит из трех
уровней (Рис. 1), каждый из которых
представлен соответствующими
Рисунок 1. Структура бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. [1; ст18]
Бюджетная классификация
Российской Федерации включает:
- классификацию доходов
бюджетов Российской Федерации;
- функциональную
классификацию расходов бюджетов Российской
Федерации;
- экономическую классификацию расходов
бюджетов Российской Федерации;
- классификацию источников внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов Российской
Федерации;
- классификацию
источников внешнего
- классификацию
видов государственных
- классификацию видов государственного
внешнего долга Российской Федерации
и государственных внешних активов Российской
Федерации;
- ведомственную классификацию расходов
федерального бюджета.
[1; ст19]
1 Доходы бюджетов
Классификация доходов
бюджетов Российской Федерации является
группировкой доходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации
и основывается на законодательных актах
Российской Федерации, определяющих источники
формирования доходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация доходов бюджетов Российской
Федерации включает в себя код администратора
поступлений в бюджет, группы, подгруппы,
статьи, подстатьи, элементы, программы
(подпрограммы) и коды экономической классификации
доходов.[9, стр.217]
Экономическая
классификация доходов
Администраторами поступлений в бюджеты
всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации являются органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
органы управления государственных внебюджетных
фондов, Центральный банк Российской Федерации,
а также бюджетные учреждения, созданные
органами государственной власти и органами
местного самоуправления, осуществляющими
в установленном порядке контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание и
принятие решений о возврате (зачете) излишне
уплаченных (взысканных) платежей в бюджет,
пеней и штрафов по ним. [1; ст20]
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.[8, стр.156]
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
1) налоговые и неналоговые доходы:
- налоги на прибыль, доходы;
- налоги и взносы на социальные нужды;
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- государственная пошлина;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- платежи при пользовании природными ресурсами;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- административные платежи и сборы;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
- возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
- прочие неналоговые доходы;
2) безвозмездные поступления:
- безвозмездные поступления от нерезидентов;
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
- безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
- прочие безвозмездные поступления.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации;
3) бюджеты муниципальных районов;
4) бюджеты городских округов;
5) бюджеты внутригородских
муниципальных образований
6) бюджеты городских и сельских поселений;
7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
8) бюджет Фонда социального
страхования Российской
9) бюджет Федерального
фонда обязательного
10) бюджеты территориальных
фондов обязательного
Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства.
Государство без налогов существовать не может, поскольку они - главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.
Кроме общественного содержания, налоги имеют материальную основу, т. е. представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемую государством. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости в денежной форме. Эта часть национального дохода, присвоенная принудительно в форме налогов со всего населения страны, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства.
Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливаются в соответствующих бюджетах. [13, стр. 134]
К налоговым доходам относятся федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени, предусмотренные в налоговом законодательстве Российской Федерации.
В зависимости
от органа, который взимает налог и его
использует, различают: федеральные налоги;
региональные налоги- налоги национально-государственных
и административно-
Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги. В 2004-2008гг. на них приходилось от 62% до 66% общей суммы доходов федерального бюджета.
Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС).
Большие поступления обеспечивают акцизы на алкогольную продукцию, нефть и газ.
Что касается прямых налогов, то в России, важное значение, принадлежит налогу на прибыль предприятий и организаций. Объектом налогообложения является прибыль, получаемая налогоплательщиками.
В структуре неналоговых
доходов федерального бюджета Российской
Федерации наибольшую долю составляют
доходы от внешнеэкономической
Резервом роста неналоговых доходов является увеличение доходов от имущества, находящегося в собственности государства, в частности, в виде дивидендов по акциям, от сдачи в аренду объектов недвижимости.
Региональные бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
Информация о работе Доходы и расходы бюджетов разного уровня