Доходы и расходы бюджетов разного уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Происхождение термина «бюджет» обычно связывают с английским словом budget — денежный мешок (в других вариантах — кожаный мешок).
В настоящее время термин «бюджет» традиционно употребляется в трех основных смыслах как обозначение:
- основного денежного фонда административно-территориального образования;
- формы образования и расходования денежных средств;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
1 Доходы бюджетов……………………………………………………….……..6
1.1 Доходы региональных и местных бюджетов……………………………..10
1.2 Анализ динамики поступлений денежных средств в федеральный бюджет……………………………………………………………………………13
1.3 Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджет Красноярского края…………………..............................................................18
2 Государственные расходы…………………………………………………..28
3 Состав и структура расходов бюджета…………….…………………..….30
3.1 Анализ формирования бюджетных расходов………..…………………34
Заключение……………………………………………………………………..45
Список литературы…………………………………………………………….48
Приложение…………………………………

Файлы: 1 файл

ДиР разного уровня.docx

— 312.68 Кб (Скачать файл)

За 2009 год на территории Красноярского  края поступило в бюджетную систему 153,3 млрд. рублей налоговых платежей и других доходов. Из них в федеральный  бюджет (включая ЕСН, зачисляемый  в ФБ) поступило 21 млрд.рублей (13,7% от общего объема поступлений), в консолидированный

бюджет края 95,8 млрд. рублей (62,5%), и в государственные внебюджетные фонды поступило 36,5 млрд. рублей или 23,8% (Табл. 2).

 

Таблица 2 Динамика поступления налогов и сборов в разрезе бюджетов, по состоянию на 01.01.2010гг.

 

1

2

3

4

5

6

Наименование налогов  и сборов

Всего консолидированный  бюджет РФ

в том числе:

Темп роста поступлений  консолидированного бюджета РФ в % к 01.01.09

Федераль-ный бюджет

Консоли-дирован-ный бюджет субъекта

Из гр.3 поступило в  доходы местных бюджетов

Поступило всего в бюджетную  систему

153 289 2

х

х

х

82%

1. Платежи в государственные  внебюджетные фонды

36 453 164

х

х

х

103%

2.Поступило налогов и  сборов

116 836 097

21 024 125

95 811 972

27 016 015

77%

       

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

 

Налог на прибыль

23 836 721

569 104

23 267 617

4 651 510

30%

Налог на доходы физических лиц

48 200 662

х

48 200 662

19 280 261

135%

Налог на добавленную стоимость

5 788 950

5 788 950

х

х

рост в 3,7 раза

Акцизы

6 729 298

19 802

6 709 496

0

113%

Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч.

6 095 589

2 806 898

3 288 691

0

102%

- НДПИ

5 551 871

2 285 029

3 266 842

0

114%

- Водный налог

521 434

521 434

х

х

49%

Налоги на имущество, в  т.ч.

11 365 897

х

11 365 897

1 623 800

120%

-Налог на имущество

8 513 896

х

8 513 896

1 623 800

120%

Продолжение Таблицы 2

1

2

3

4

5

6

- Земельный налог

1 210 812

х

1 210 812

0

120%

- Транспортный налог

1 221 186

х

1 221 186

1 210 812

122%

ЕСН, зачисляемый в федеральный  бюджет

11 614 396

х

х

х

103%

           

        

          Основная доля доходов консолидированного бюджета формируется за счет поступлений следующих налогов (рис.4): налога на доходы физических лиц.

41%, налога на прибыль  – 20%, ЕСН, зачисляемого в федеральный  бюджет - 10%, налогов на имущество  – 10%, акцизов- 6%, платежей за пользование  природными ресурсами- 5%, налога  на добавленную стоимость 5%.

Рисунок 4. Структура поступлений налогов и сборов в бюджетную систему на территории Красноярского края, по состоянию на 01.01.2010гг.

          Поступления налогов и сборов от предприятий производства и распределения электроэнергии, газа и воды в 2009 году составили 19,6 млрд. рублей или 19% от общей суммы поступлений, от предприятий транспорта и связи – 10 млрд. рублей (10%), предприятий торговли – 8,5 млрд. рублей (8%), предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых – 7,5 млрд. рублей (7%), предприятий строительства – 7,3 млрд. рублей (7%). В 2009 году по сравнению с 2008 годом поступления в бюджетную систему снизились на 18% или на 33,6 млрд. рублей. В федеральный бюджет поступления снизились на 22,6 млрд. рублей или на 52%, в бюджет субъекта поступило налогов и сборов на 11,8 млрд. рублей или на 11% меньше, чем в прошлом году, возросли лишь поступления во внебюджетные фонды на 3% или 908 млн. рублей (рис.5).

Рисунок 5. Динамика поступления налогов и сборов в бюджетную систему на территории Красноярского края в 2007-2009гг.

         Потери доходов в значительной степени связаны со снижением прибыльности и платежей по налогу на прибыль основных налогоплательщиков. За 2009 год поступления по налогу на прибыль снизились на 70% или на 54,4 млрд. рублей, в том числе поступления в федеральный бюджет снизились на 25 млрд. рублей (на 98%), в бюджет субъекта на 29,4 млрд. рублей (на 56%). Значительное снижение поступлений по налогу на прибыль – более 80% (49,7 млрд. рублей) приходятся на предприятия металлургического производства, налоговые поступления которых в целом в бюджетную систему в отчетном периоде снизились более чем на 90% (на 52,5 млрд. рублей). В 2009 году рост поступлений в бюджетную систему по сравнению с 2008 года сохраняется по «зарплатным налогам» и платежам во внебюджетные фонды, по налогу на добавленную стоимость и акцизам, имущественным налогам и налогу на добычу полезных ископаемых. Поступления по налогу на доходы физических лиц возросли на 35% (на 12,6 млрд. рублей), по НДС платежи 3 увеличились в 3,7 раза (на 4,2 млрд. рублей), ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет на 3% (382,4 млн. рублей) и платежам во внебюджетные фонды – на 3%, акцизам на 13% (796 млн. рублей), налогу на имущество организаций и транспортному налогу на 20% (на 1,4 млрд. рублей) и 22% (220 млн. рублей) соответственно (рис.6).

Рисунок 6. Динамика поступлений по видам налогов

        Поступления по платежам за пользование природными ресурсами возросли на 2% к уровню поступлений прошлого года, из них на 14% (680 млн. рублей) возросли поступления по налогу на добычу полезных ископаемых, по водному налогу отмечено снижение на 51% (547 млн. рублей). В структуре доходов федерального бюджета наибольшие поступления обеспечены за счет ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет – 55% в общем объеме доходов и налога на добавленную стоимость – 28% (рис.7).

Рисунок 7. Структура поступления налогов и сборов в целом по Управлению в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.2010гг.

         Поступления налоговых платежей в федеральный бюджет за 2009 год снизились на 52% (22,6 млрд. рублей), что в значительной степени произошло за счет снижения поступлений по налогу на прибыль на 25 млрд. рублей. Кроме того, в результате перехода водопользователей на договорные отношения и новые формы платежей за пользование водными объектами, поступления по водному налогу снизились на 51% (547 млн. рублей), по акцизам поступления снизились на 99% (1,9 млрд. рублей) в результате изменения нормативов распределения между бюджетами. Частично эти потери компенсированы ростом поступлений НДС – в 3,7 (на 4,2 млрд. рублей), ЕСН, зачисляемым в федеральный бюджет – на 3% (382 млн. рублей), и налогом на добычу полезных ископаемых – на 14% (272 млн. рублей).

         Основная часть поступлений консолидированного бюджета субъекта обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц - 51%, налога на прибыль – 24%, имущественных налогов –12%, акцизов и платежей за пользование природными ресурсами, удельный вес которых составил 7% и 3% соответственно.

         В отчетном периоде поступления в консолидированный бюджет края снизились на 11% (11,8 млрд. рублей). Рост отмечен практически по всем бюджетам образующим налогам, за исключением платежей по налогу на прибыль, по которому поступления снизились на 56% или 29,3 млрд. рублей, что и повлекло общее снижение поступлений в консолидированный бюджет края (рис.8).

 

Рисунок 8. Динамика поступлений по видам налогов.

           

           За 2009 год поступление единого социального налога (без ЕСН, зачисляемого в ФБ), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды составило 102,6% к уровню поступлений прошлого года. В разрезе фондов поступления и темп роста составили:

- Фонд социального страхования  –1195,1 млн. рублей (84,3%);

- Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования – 2109 млн. рублей (102,6%);

- Территориальный фонд  обязательного медицинского страхования  – 3731,8 млн. рублей (101,7%);

- Страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование  – 29,4 млрд. рублей или 103,6%.

          Красноярский край занимает 10-е место среди регионов России по уровню поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет страны. Об этом сообщается в мониторинге Минэкономразвития РФ. На долю края приходится 1,8% налогов и сборов страны. Лидером является Москва - 24,1%. Далее идут Югра - 13,5%, Московская область - 4,8%, ЯНАО-4,7%, Санкт-Петербург - 4,5%, Татарстан - 2,7%, Самарская область - 2,3%, Башкирия - 2,1% и Свердловская область - 2,1%. На эти территории приходится 66% всех налогов и сборов в РФ, - отмечается в мониторинге министерства. За 8 месяцев 2010 года Красноярский край перечислил в бюджетную систему России почти 98 млрд. рублей.

           Формирование доходов как федерального бюджета, так и бюджетов регионального и местного уровня является основной задачей правительства, так как в зависимости от уровня доходов, поступивших в бюджет зависит развитие страны, уровень благосостояния населения, и многое другое.[12, стр.178]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

             2 Государственные расходы

 

 

              Государственные расходы – одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно связана с процессом собирания денежных средств в государственный фонд. Независимо от источников поступления все расходы государства имеют единые принципы их использования. Они распределяются в соответствии с социально-экономическими программами правительства, а размер государственных расходов определяется задачами и потребностями, выраженными в этих программах.

           В условиях рынка государственные расходы находятся в определенном соотношении с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и иных негосударственных организаций. Это соотношение определяется экономической политикой государства, уровнем благосостояния населения, размерами государственного сектора в экономике и другими факторами.

         В соответствии [1 РФ; ст.21] едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона;

3) национальная безопасность  и правоохранительная деятельность;

4) национальная экономика;

5) жилищно-коммунальное хозяйство;

6) охрана окружающей среды;

7) образование;

8) культура, кинематография, средства массовой информации;

9) здравоохранение, физическая  культура и спорт;

10) социальная политика;

11) межбюджетные трансферты.

         При этом следует отметить, что государственные расходы – это широкое понятие. Они охватывают как расходы бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, так и расходы государственных предприятий, расходы по государственному страхованию и предоставлению кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           3 Состав и структура расходов бюджета

 

       

            В соответствии с Бюджетным кодексом РФ ст.21, имеет следующий состав и структуру:

- функционирование Президента Российской Федерации;

- функционирование высшего  должностного лица субъекта Российской  Федерации и муниципального образования;

- функционирование законодательных  (представительных) органов государственной  власти и представительных органов  муниципальных образований;

- функционирование Правительства  Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, местных администраций;

- судебная система;

- обеспечение деятельности  финансовых, налоговых и таможенных  органов и органов финансового  (финансово-бюджетного) надзора;

- обеспечение проведения  выборов и референдумов;

- международные отношения  и международное сотрудничество;

- государственный материальный  резерв;

- фундаментальные исследования;

- обслуживание государственного  и муниципального долга;

- резервные фонды;

- прикладные научные исследования  в области общегосударственных  вопросов;

- другие общегосударственные  вопросы 

         Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации содержит расходы на содержание Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Полномочных представителей Президента Российской Федерации, их заместителей в федеральных округах и соответствующих аппаратов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека и его аппарата, аппарата Управления Делами Президента Российской Федерации, обеспечение визитов делегаций высших органов власти за рубеж, выплату денежных компенсаций истцам в случае вынесения соответствующих решений Европейским судом по правам человека. Расходы на содержание президентов республик в составе Российской Федерации, глав администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и аппаратов, указанных выше должностных лиц субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относятся к функционированию высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Информация о работе Доходы и расходы бюджетов разного уровня