Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа
Происхождение термина «бюджет» обычно связывают с английским словом budget — денежный мешок (в других вариантах — кожаный мешок).
В настоящее время термин «бюджет» традиционно употребляется в трех основных смыслах как обозначение:
- основного денежного фонда административно-территориального образования;
- формы образования и расходования денежных средств;
Введение …………………………………………………………………………3
1 Доходы бюджетов……………………………………………………….……..6
1.1 Доходы региональных и местных бюджетов……………………………..10
1.2 Анализ динамики поступлений денежных средств в федеральный бюджет……………………………………………………………………………13
1.3 Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджет Красноярского края…………………..............................................................18
2 Государственные расходы…………………………………………………..28
3 Состав и структура расходов бюджета…………….…………………..….30
3.1 Анализ формирования бюджетных расходов………..…………………34
Заключение……………………………………………………………………..45
Список литературы…………………………………………………………….48
Приложение…………………………………
За 2009 год на территории Красноярского края поступило в бюджетную систему 153,3 млрд. рублей налоговых платежей и других доходов. Из них в федеральный бюджет (включая ЕСН, зачисляемый в ФБ) поступило 21 млрд.рублей (13,7% от общего объема поступлений), в консолидированный
бюджет края 95,8 млрд. рублей
(62,5%), и в государственные
Таблица 2 Динамика поступления налогов и сборов в разрезе бюджетов, по состоянию на 01.01.2010гг.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование налогов и сборов |
Всего консолидированный бюджет РФ |
в том числе: |
Темп роста поступлений консолидированного бюджета РФ в % к 01.01.09 | ||
Федераль-ный бюджет |
Консоли-дирован-ный бюджет субъекта |
Из гр.3 поступило в доходы местных бюджетов | |||
Поступило всего в бюджетную систему |
153 289 2 |
х |
х |
х |
82% |
1. Платежи в государственные внебюджетные фонды |
36 453 164 |
х |
х |
х |
103% |
2.Поступило налогов и сборов |
116 836 097 |
21 024 125 |
95 811 972 |
27 016 015 |
77% |
Продолжение таблицы 2 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налог на прибыль |
23 836 721 |
569 104 |
23 267 617 |
4 651 510 |
30% |
Налог на доходы физических лиц |
48 200 662 |
х |
48 200 662 |
19 280 261 |
135% |
Налог на добавленную стоимость |
5 788 950 |
5 788 950 |
х |
х |
рост в 3,7 раза |
Акцизы |
6 729 298 |
19 802 |
6 709 496 |
0 |
113% |
Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч. |
6 095 589 |
2 806 898 |
3 288 691 |
0 |
102% |
- НДПИ |
5 551 871 |
2 285 029 |
3 266 842 |
0 |
114% |
- Водный налог |
521 434 |
521 434 |
х |
х |
49% |
Налоги на имущество, в т.ч. |
11 365 897 |
х |
11 365 897 |
1 623 800 |
120% |
-Налог на имущество |
8 513 896 |
х |
8 513 896 |
1 623 800 |
120% |
Продолжение Таблицы 2 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- Земельный налог |
1 210 812 |
х |
1 210 812 |
0 |
120% |
- Транспортный налог |
1 221 186 |
х |
1 221 186 |
1 210 812 |
122% |
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет |
11 614 396 |
х |
х |
х |
103% |
Основная доля доходов консолидированного бюджета формируется за счет поступлений следующих налогов (рис.4): налога на доходы физических лиц.
41%, налога на прибыль
– 20%, ЕСН, зачисляемого в
Рисунок 4. Структура поступлений налогов и сборов в бюджетную систему на территории Красноярского края, по состоянию на 01.01.2010гг.
Поступления налогов и сборов от предприятий производства и распределения электроэнергии, газа и воды в 2009 году составили 19,6 млрд. рублей или 19% от общей суммы поступлений, от предприятий транспорта и связи – 10 млрд. рублей (10%), предприятий торговли – 8,5 млрд. рублей (8%), предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых – 7,5 млрд. рублей (7%), предприятий строительства – 7,3 млрд. рублей (7%). В 2009 году по сравнению с 2008 годом поступления в бюджетную систему снизились на 18% или на 33,6 млрд. рублей. В федеральный бюджет поступления снизились на 22,6 млрд. рублей или на 52%, в бюджет субъекта поступило налогов и сборов на 11,8 млрд. рублей или на 11% меньше, чем в прошлом году, возросли лишь поступления во внебюджетные фонды на 3% или 908 млн. рублей (рис.5).
Рисунок 5. Динамика поступления налогов и сборов в бюджетную систему на территории Красноярского края в 2007-2009гг.
Потери доходов в значительной степени связаны со снижением прибыльности и платежей по налогу на прибыль основных налогоплательщиков. За 2009 год поступления по налогу на прибыль снизились на 70% или на 54,4 млрд. рублей, в том числе поступления в федеральный бюджет снизились на 25 млрд. рублей (на 98%), в бюджет субъекта на 29,4 млрд. рублей (на 56%). Значительное снижение поступлений по налогу на прибыль – более 80% (49,7 млрд. рублей) приходятся на предприятия металлургического производства, налоговые поступления которых в целом в бюджетную систему в отчетном периоде снизились более чем на 90% (на 52,5 млрд. рублей). В 2009 году рост поступлений в бюджетную систему по сравнению с 2008 года сохраняется по «зарплатным налогам» и платежам во внебюджетные фонды, по налогу на добавленную стоимость и акцизам, имущественным налогам и налогу на добычу полезных ископаемых. Поступления по налогу на доходы физических лиц возросли на 35% (на 12,6 млрд. рублей), по НДС платежи 3 увеличились в 3,7 раза (на 4,2 млрд. рублей), ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет на 3% (382,4 млн. рублей) и платежам во внебюджетные фонды – на 3%, акцизам на 13% (796 млн. рублей), налогу на имущество организаций и транспортному налогу на 20% (на 1,4 млрд. рублей) и 22% (220 млн. рублей) соответственно (рис.6).
Рисунок 6. Динамика поступлений по видам налогов
Поступления по платежам за пользование природными ресурсами возросли на 2% к уровню поступлений прошлого года, из них на 14% (680 млн. рублей) возросли поступления по налогу на добычу полезных ископаемых, по водному налогу отмечено снижение на 51% (547 млн. рублей). В структуре доходов федерального бюджета наибольшие поступления обеспечены за счет ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет – 55% в общем объеме доходов и налога на добавленную стоимость – 28% (рис.7).
Рисунок 7. Структура поступления налогов и сборов в целом по Управлению в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.2010гг.
Поступления налоговых платежей в федеральный бюджет за 2009 год снизились на 52% (22,6 млрд. рублей), что в значительной степени произошло за счет снижения поступлений по налогу на прибыль на 25 млрд. рублей. Кроме того, в результате перехода водопользователей на договорные отношения и новые формы платежей за пользование водными объектами, поступления по водному налогу снизились на 51% (547 млн. рублей), по акцизам поступления снизились на 99% (1,9 млрд. рублей) в результате изменения нормативов распределения между бюджетами. Частично эти потери компенсированы ростом поступлений НДС – в 3,7 (на 4,2 млрд. рублей), ЕСН, зачисляемым в федеральный бюджет – на 3% (382 млн. рублей), и налогом на добычу полезных ископаемых – на 14% (272 млн. рублей).
Основная часть поступлений консолидированного бюджета субъекта обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц - 51%, налога на прибыль – 24%, имущественных налогов –12%, акцизов и платежей за пользование природными ресурсами, удельный вес которых составил 7% и 3% соответственно.
В отчетном периоде поступления в консолидированный бюджет края снизились на 11% (11,8 млрд. рублей). Рост отмечен практически по всем бюджетам образующим налогам, за исключением платежей по налогу на прибыль, по которому поступления снизились на 56% или 29,3 млрд. рублей, что и повлекло общее снижение поступлений в консолидированный бюджет края (рис.8).
Рисунок 8. Динамика поступлений по видам налогов.
За 2009 год поступление единого социального налога (без ЕСН, зачисляемого в ФБ), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды составило 102,6% к уровню поступлений прошлого года. В разрезе фондов поступления и темп роста составили:
- Фонд социального страхования –1195,1 млн. рублей (84,3%);
- Федеральный фонд
- Территориальный фонд
обязательного медицинского
- Страховые взносы на
обязательное пенсионное
Красноярский край занимает 10-е место среди регионов России по уровню поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет страны. Об этом сообщается в мониторинге Минэкономразвития РФ. На долю края приходится 1,8% налогов и сборов страны. Лидером является Москва - 24,1%. Далее идут Югра - 13,5%, Московская область - 4,8%, ЯНАО-4,7%, Санкт-Петербург - 4,5%, Татарстан - 2,7%, Самарская область - 2,3%, Башкирия - 2,1% и Свердловская область - 2,1%. На эти территории приходится 66% всех налогов и сборов в РФ, - отмечается в мониторинге министерства. За 8 месяцев 2010 года Красноярский край перечислил в бюджетную систему России почти 98 млрд. рублей.
Формирование доходов как федерального бюджета, так и бюджетов регионального и местного уровня является основной задачей правительства, так как в зависимости от уровня доходов, поступивших в бюджет зависит развитие страны, уровень благосостояния населения, и многое другое.[12, стр.178]
2 Государственные расходы
Государственные расходы – одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно связана с процессом собирания денежных средств в государственный фонд. Независимо от источников поступления все расходы государства имеют единые принципы их использования. Они распределяются в соответствии с социально-экономическими программами правительства, а размер государственных расходов определяется задачами и потребностями, выраженными в этих программах.
В условиях рынка государственные расходы находятся в определенном соотношении с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и иных негосударственных организаций. Это соотношение определяется экономической политикой государства, уровнем благосостояния населения, размерами государственного сектора в экономике и другими факторами.
В соответствии [1 РФ; ст.21] едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона;
3) национальная безопасность
и правоохранительная
4) национальная экономика;
5) жилищно-коммунальное
6) охрана окружающей среды;
7) образование;
8) культура, кинематография, средства массовой информации;
9) здравоохранение, физическая культура и спорт;
10) социальная политика;
11) межбюджетные трансферты.
При этом следует отметить, что государственные расходы – это широкое понятие. Они охватывают как расходы бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, так и расходы государственных предприятий, расходы по государственному страхованию и предоставлению кредитов.
3 Состав и структура расходов бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ ст.21, имеет следующий состав и структуру:
- функционирование Президента Российской Федерации;
- функционирование высшего
должностного лица субъекта
- функционирование
- функционирование
- судебная система;
- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
- обеспечение проведения выборов и референдумов;
- международные отношения
и международное
- государственный материальный резерв;
- фундаментальные исследования;
- обслуживание государственного и муниципального долга;
- резервные фонды;
- прикладные научные
- другие общегосударственные вопросы
Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации содержит расходы на содержание Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Полномочных представителей Президента Российской Федерации, их заместителей в федеральных округах и соответствующих аппаратов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека и его аппарата, аппарата Управления Делами Президента Российской Федерации, обеспечение визитов делегаций высших органов власти за рубеж, выплату денежных компенсаций истцам в случае вынесения соответствующих решений Европейским судом по правам человека. Расходы на содержание президентов республик в составе Российской Федерации, глав администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и аппаратов, указанных выше должностных лиц субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относятся к функционированию высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Информация о работе Доходы и расходы бюджетов разного уровня