Доходы и расходы бюджетов разного уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Происхождение термина «бюджет» обычно связывают с английским словом budget — денежный мешок (в других вариантах — кожаный мешок).
В настоящее время термин «бюджет» традиционно употребляется в трех основных смыслах как обозначение:
- основного денежного фонда административно-территориального образования;
- формы образования и расходования денежных средств;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
1 Доходы бюджетов……………………………………………………….……..6
1.1 Доходы региональных и местных бюджетов……………………………..10
1.2 Анализ динамики поступлений денежных средств в федеральный бюджет……………………………………………………………………………13
1.3 Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджет Красноярского края…………………..............................................................18
2 Государственные расходы…………………………………………………..28
3 Состав и структура расходов бюджета…………….…………………..….30
3.1 Анализ формирования бюджетных расходов………..…………………34
Заключение……………………………………………………………………..45
Список литературы…………………………………………………………….48
Приложение…………………………………

Файлы: 1 файл

ДиР разного уровня.docx

— 312.68 Кб (Скачать файл)

           Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления включает расходы на содержание Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

           Расходы на содержание Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и соответствующих аппаратов включены в подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций».

           Расходы на содержание федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (министерств, ведомств, управлений на местном уровне) по данному подразделу не предусмотрены. Их следует отражать по соответствующим разделам и подразделам.

            Судебная система рассматривает расходы на содержание федеральных судов, конституционных (уставных) судов и мировых судей субъектов Российской Федерации и их аппаратов, а также Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органов. В настоящем подразделе также отражаются расходы на развитие судебной системы России.

          Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора содержат расходы на содержание и обеспечение деятельности министерств, служб и агентств, осуществляющих руководство и управление в установленной сфере, контрольных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. В подраздел включены также расходы на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства.

             Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации.

            Международные отношения и международное сотрудничество включают расходы на содержание и обеспечение деятельности дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Российской Федерации при международных организациях, представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.

           Расходы на содержание и обеспечение деятельности представительств (представителей) федеральных органов исполнительной власти в иностранных государствах по данному подразделу не предусмотрены. Их следует отражать по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации.

            Международная экономическая и гуманитарная помощь отражает расходы на оказание экономической и гуманитарной помощи другим государствам, включая расходы на доставку грузов гуманитарного характера и эвакуацию российских граждан. Кроме того, на данный подраздел относятся расходы по оказанию гуманитарной финансовой помощи другим государствам. Также относятся расходы на предоставление Российской   Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Государственный материальный резерв отражает расходы на содержание   Федерального агентства по государственным резервам, его территориальных органов и организаций, образующих единую систему государственного материального резерва, а также расходы на проведение операций с государственным материальным резервом.

          Фундаментальные исследования содержат расходы, связанные с проведением фундаментальных научных исследований, осуществляемых в целях получения новых знаний об основных явлениях и наблюдаемых фактах, не преследующие какой-либо прикладной и практической цели. В указанном подразделе отражаются ассигнования всех главных распорядителей средств бюджетов, включая федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на проведение фундаментальных исследований, в том числе в рамках научных грантов. Кроме того, по данному подразделу отражаются расходы на предоставление субсидий, выделяемых научным академиям и организациям, находящимся в их ведении.

          Обслуживание государственного и муниципального долга содержат операции, связанные с гарантированием правительственных займов или их размещением, выплатой процентов по долгу Российской Федерации, долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

          Резервные фонды предусматривают создание резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В случае принятия в установленном порядке решения об использовании средств указанных резервных фондов, расходы отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.

         Дефицит бюджета – эта сумма,  на которую в данном году  расходы бюджета превосходят  его доходы. Бюджетный дефицит  отражает определенные изменения  в процессе национального воспроизводства,  фиксирует результаты этих изменений.[1]

         Расходы на содержание и обеспечение деятельности государственных научных учреждений, а также на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области общегосударственных вопросов по государственным контрактам отражаются в прикладных научных исследованиях в области общегосударственных вопросов.[7, стр.134]

         Таким образом, состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления ежегодно утверждаются в составе расходов соответствующих бюджетов. Следует отметить, что расходы на государственную власть и местное самоуправление являются неотъемлемой частью расходов бюджета.

 

          3.1 Анализ формирования бюджетных расходов на содержание органов

государственной власти и  местного самоуправления, динамики расходов на содержание органов государственной власти и органов власти субъектов РФ.

 

         Рассмотрев теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления необходимо провести анализ формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления.

Рассмотрим расходы федерального бюджета Российской Федерации на содержание органов государственной  власти за ряд лет.

  

Таблица 3 Расходы федерального бюджета РФ за 2007-2010 гг.

Наименование

2007г.

2008г.

2009г.

(прогноз)

2010г.

(план)

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

Всего расходов

5983,0

100

7566,6

100

9636,8

100

9886,0

100

Расходы на общегосударственные  вопросы

812,1

13,6

835,2

11,0

829,4

8,6

1186,7

12,0


 

Источник: федеральные законы об исполнении федерального бюджета  за 2007-2008 гг., и о федеральном бюджете  на 2009-2010 гг. [15]

Как видно из таблицы 3, расходы федерального бюджета Российской Федерации за 2007-2010 года имеет тенденцию к увеличению. В 2008 году расходы бюджета увеличились на 1583,6 млрд. руб. и составили 7566,6 млрд. руб. На общегосударственные вопросы расходы увеличились на 23,1 млрд. руб. В 2009 году расходы в целом увеличились на 2070,2 млрд. руб. или на 27,4%. Однако 2009 году расходы на общегосударственные вопросы уменьшились на 5,8 млрд. руб. по сравнению с предыдущим периодом из-за влияния последствий мирового финансового кризиса. В 2010 году планируется увеличение расходов федерального бюджета на 249,2 млрд. руб. или на 2,6%. Тем самым расходы на общегосударственные вопросы увеличились на 357,3 млрд. руб.

        Наглядно  продемонстрирую динамику расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы на рис. 9

Рисунок 9. Динамика расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы за 2007-2010 гг.

          Как видно из рисунка 9, расходы на общегосударственные вопросы федерального бюджета за 2007-2010 года имеют нестабильную динамику. Так, в 2008 году данные расходы увеличились на 23,1 млрд. руб. или 2,8% и составили 835,2 млрд. руб. В 2009 году расходы снизились по сравнению с 2008 годом на 5,8 млрд. руб. или на 0,7%. Данное снижение связано, на наш взгляд, с последствиями мирового финансово-экономического кризиса. В 2010 году планируются, что расходы увеличатся на 357,3 млрд. руб. или на 43% и составят 1186,7 млрд. руб.

             Значения расходов на общегосударственные вопросы в общей совокупности расходов федерального бюджета на рисунке 10.

 

 

Рисунок 10. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей совокупности расходов федерального бюджета за 2007-2010 гг.

 

          На рисунке 10, представлена доля расходов на общегосударственные вопросы федерального бюджета за 2007-2010 года. Удельный вес расходов на общегосударственные вопросы в 2007 году составили 13,6% от общей суммы расходов федерального бюджета. В 2008 году удельный вес расходов составил 11,0%. Расходы на общегосударственные вопросы в 2009 году, как и в абсолютном выражении, снизились и составили 8,6%. Планируется, что в 2010 году данные расходы составят 12,0%.

             Анализ состава и структуры расходов на содержание органов государственной власти Российской Федерации за 2007-2010 года представлен в таблице 4.

 

 

 

 

Таблица 4 Расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы за 2007-2010 гг.

 

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование

2007г.

2008г.

2009г.

(прогноз)

2010г.

(план)

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

                 

Функционирование Президента РФ

7,1

0,8

8,9

1,1

10,9

1,3

6,7

0,5

Функционирование законодательных (представительных) органов гос. власти и представительных органов муниципальных  образований

5,3

0,6

6,4

0,8

6,7

0,8

7,2

0,6

Функционирование Правительства  Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ

1,2

0,1

2,7

0,3

3,4

0,4

4,2

0,3

Судебная система

78,9

9,7

92,6

11,0

107,3

12,9

109,4

9,2

Продолжение таблицы 4

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов  и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

182,6

22,5

205,4

24,6

201,5

24,2

202,6

17,3

Обеспечение проведения выборов  и референдумов

11,2

1,4

4,3

0,5

3,1

0,4

3,1

0,2

Международные отношения  и международное сотрудничество

70,2

8,6

66,8

8,0

88,8

11,0

153,0

12,8

Международная экономическая  и гуманитарная помощь

0,9

0,1

-

-

-

-

-

-

Государственный материальный резерв

64,8

8,0

67,0

8,0

52,6

6,3

42,7

3,5

Фундаментальные исследования

54,6

6,7

69,7

8,3

83,2

10,0

79,1

6,6

Обслуживание гос.

 долга

143,0

17,6

153,3

18,4

176,2

21,2

304,0

26,0

Продолжение таблицы 4

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Прикладные научные исследования в области общегосударственных  вопросов

11,2

1,4

12,3

1,5

12,1

1,5

12,6

1,0

Другие общегосударственные  вопросы

181,1

22,3

145,8

17,5

83,6

10,0

262,1

22,0

Итого общегосударственные  вопросы

812,1

100

835,2

100

829,4

100

1186,7

100

Информация о работе Доходы и расходы бюджетов разного уровня