Доходы и расходы бюджетов разного уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Происхождение термина «бюджет» обычно связывают с английским словом budget — денежный мешок (в других вариантах — кожаный мешок).
В настоящее время термин «бюджет» традиционно употребляется в трех основных смыслах как обозначение:
- основного денежного фонда административно-территориального образования;
- формы образования и расходования денежных средств;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
1 Доходы бюджетов……………………………………………………….……..6
1.1 Доходы региональных и местных бюджетов……………………………..10
1.2 Анализ динамики поступлений денежных средств в федеральный бюджет……………………………………………………………………………13
1.3 Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджет Красноярского края…………………..............................................................18
2 Государственные расходы…………………………………………………..28
3 Состав и структура расходов бюджета…………….…………………..….30
3.1 Анализ формирования бюджетных расходов………..…………………34
Заключение……………………………………………………………………..45
Список литературы…………………………………………………………….48
Приложение…………………………………

Файлы: 1 файл

ДиР разного уровня.docx

— 312.68 Кб (Скачать файл)

Источник: федеральные законы об исполнении федерального бюджета  за 2007-2008 гг., и о федеральном бюджете  на 2009-2010 гг. [15]

         Как видно из таблицы 4, расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы за 2007-2010 года имеют нестабильную динамику. Больше всего расходов на общегосударственные вопросы приходятся на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора. В 2008 году данные расходы увеличились на 22,8 млрд. руб. или на 12,5%. Расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора в 2009 году уменьшились на 3,9 млрд. руб. и составили 201,5 млрд. руб. В 2010 году планируется увеличение данных расходов на 1,1 млрд. руб. или на 0,5%.

         Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга в 2008 году на 10,3 млрд. руб. или на 7,2%. В 2009 году рост расходов произошел на 2,8 процентных пункта относительно 2008 года, что в денежном выражении составило 22,9 млрд. руб. В 2010 году планируется увеличение расходов на обслуживание государственного и муниципального долга на 127,8 млрд. руб. или на 72,5%.

          В 2008 году расходы на судебную систему увеличились на 13,7 млрд. руб. по сравнению с предыдущим периодом. Расходы на судебную систему в 2009 году увеличились на 14,7 млрд. руб. или на 15,9%. Планируется, что данные расходы в 2010 году увеличатся на 2,1 млрд. руб. или на 2,0% и составят 109,4 млрд. руб. Отметим, что в анализируемом периоде данные расходы имели ярко выраженную положительную динамику.

         Так же одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на фундаментальные исследования. В 2008 году данные расходы увеличились на 15,1 млрд. руб. или на 27,7%. Расходы на фундаментальные исследования в 2009 году увеличились на 13,5 млрд. руб. или на 19,4%. Планируется, что в 2010 году данные расходы уменьшатся на 4,1 млрд. руб. и составят 79,1 млрд. руб.

         Расходы на международные отношения и международное сотрудничество в 2008 году уменьшились на 3,4 млрд. руб. по сравнению с предыдущим периодом. В 2009 году данные расходы увеличились на 22,0 млрд. руб. или на 33%. Планируется, что расходы на международные отношения и международное сотрудничество в 2010 году увеличатся на 64,2 млрд. руб. или на 72% и составят 153,0 млрд. руб.

В 2008 году расходные обязательства  Российской Федерации в сфере  государственного материального резерва  увеличились на 2,2 млрд. руб. и составили 67 млрд. руб. или на 3,4%. В 2009 году данные расходы уменьшились на 14,4 млрд. руб. по сравнению с предыдущим периодом. Планируется, что в 2010 году расходные  обязательства РФ в сфере государственного материального резерва уменьшатся на 9,9 млрд. руб. и составят 42,7 млрд. руб.

         Расходы на функционирование Президента Российской Федерации в 2008 увеличились на 1,8 млрд. руб. или 25,3% и составили 8,9 млрд. руб. В 2009 году данные расходы увеличились на 2 млрд. руб. и составили 10,9 млрд. рублей. Планируется, что в 2010 году расходы на функционирование Президента Российской Федерации уменьшатся на 4,2 млрд. руб. и составят 6,7 млрд. руб.

           Расходы на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований в 2008 году увеличились на 1,1 млрд. руб. или на 21%. В 2009 году данные расходы по сравнению с 2008 годом увеличилась на 0,3 млрд. руб. и составили 6,7 млрд. руб. Планируется, что в 2010 году расходы на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований увеличатся на 0,5 млрд. руб. и составят 7,2 млрд. руб.

           Расходы на функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций в 2008 году увеличились на 1,5 млрд. руб. или на 2,2%. В 2009 году данные расходы увеличились на 0,7 млрд. руб. и составили 3,4 млрд. руб. В 2010 году планируется, что расходы на функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций увеличатся на 0,8 млрд. руб. составят 4,2 млрд. руб. В анализируемом периоде данные расходы имели стабильную динамику.

            Расходы на обеспечение проведения выборов и референдумов имеют отрицательную динамику. В 2008 году данные расходы снизились на 6,9 млрд. руб. или на 72% и составили 4,3 млрд. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом расходы снизились на 1,2 млрд. руб. и составили 3,1 млрд. руб. Планируется, что в 2010 году расходы на обеспечение проведения выборов и референдумов составят 3,1 млрд. руб.

          Расходы на прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов имеет положительную динамику. В 2008 году расходы увеличились на 1,1 млрд. руб. или на 9,8% и составили 12,3 млрд. руб. В 2009 году расходы уменьшились на 0,2 млрд. руб. Планируется, что расходы на прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов в 2010 году составят 12,6 млрд. руб.Расходы на другие общегосударственные вопросы имеют не стабильную динамику. В 2008 году расходы снизились на 35,3 млрд. руб. или на 81% и составили 145,8 млрд. руб. В 2009 году данные расходы снизились на 62,2 млрд. руб. Планируется, что в 2010 году расходы на другие общегосударственные вопросы увеличатся на 178,5 млрд. руб. и составят 262,1 млрд. руб.

Наглядно представим структуру  расходов на содержание органов государственной  власти Российской Федерации за 2009 год на рисунке 11.

Рисунок 11. Структура расходов на содержание органов государственной власти Российской Федерации за 2009 гг.

Как видно из рисунка 11, наибольший удельный вес среди расходов на содержание органов государственной власти РФ занимают расходы, связанные с обеспечением деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, которые составляют 24,2%. Так же одним из весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на обслуживание государственного и муниципального долга – 21,2%. Расходы, связанные на судебную систему в 2009 году составляют 12,9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Заключение

 

        Бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий, отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в России. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода, внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. С помощью бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного

аппарат, армии, осуществления  социальных мероприятий, реализации экономических  задач, т.е. выполнения государством возложенных  на него функций.

           Расходы бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования, а также обеспечения общих условий жизни населения. Не маловажную роль в бюджетных расходах составляют расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления.

Расходы на содержание органов  государственной власти связаны  с финансированием федеральных  и региональных органов государственной  власти и органов местного самоуправления.

           Расходы на государственную власть и органы местное самоуправление в условиях финансовой нестабильности в стране приобретают существенное значение, так как именно от качества управления зависит будущее всех жителей страны.

       Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления ежегодно утверждаются в составе расходов соответствующих бюджетов.

        Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы расходов на государственную власть и местное самоуправление, принимаются на трех уровнях: первый из них - федеральный, второй - региональный, третий - местный. Причем проблемы местного самоуправления могут затрагиваться не только в законах, но и в подзаконных актах. Следует отметить, что расходы на государственную власть и местное самоуправление являются неотъемлемой частью расходов бюджета. Обобщая зарубежный опыт,

следует отметить, что в  каждой стране имеются свои особенности  и недостатки при формировании бюджетных  расходов на содержание органов государственной  власти и местного самоуправления. Совершенствуя

механизм бюджетных расходов на содержание органов государственной  власти и местного самоуправления в  условиях реформирования бюджетного процесса в России можно использовать опыт Италии, где законодательно установлены  фискальные правила - ограничения, соблюдение которых является обязательным как  для всей вертикали органов государственной  власти (центральное Правительство, властные институты регионов), так  и для органов местного самоуправления.

Бюджет субъекта РФ регулирует многие аспекты жизни региона. Так или  иначе с ним связаны практически все процессы, происходящие в данном субъекте. Но отдельного внимания заслуживают доходы и расходы регионального бюджета.

Под бюджетом субъекта РФ понимается форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Единство бюджетной системы  РФ не подразумевает слияния или  поглощения бюджетов более низких уровней  вышестоящими бюджетами. Каждый бюджет функционирует самостоятельно, но для  поддержки

бюджетам более низкого уровня могут передаваться дополнительные ресурсы.

К основным требованиям, предъявляемым  к построению бюджетов любого уровня, относятся: единство правовой базы; полнота  учета бюджетных доходов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность  бюджета.

Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых  поступлений.

          Законодательные  (исполнительные) органы субъектов  РФ могут вводить региональные  налоги и сборы, устанавливать  размеры ставок по ним и  предоставлять налоговые льготы  в пределах прав, предоставленных  налоговым законодательством РФ.

Под расходами следует понимать выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий. Они возникают в связи с принятием законов и нормативных актов данного субъекта, и заключением от его имени договоров (соглашений) бюджетными учреждениями данного субъекта.

Финансирование расходов по некоторым  видам происходит только за счет бюджета  субъекта РФ, а по некоторым возможно совместное финансирование регионального  и федерального бюджетов.

 

 

 

Список литературы

    1. Нормативно правовые акты

            1  Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 гг.

            2   Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 гг.

    1. Дополнительная литература

  3  Баранова Л.Г. Бюджетный  процесс в РФ.  – М.: ИНФРА - М, 2008гг.

4  Бочаров В.В. Финансы: Учебник для вузов 2007гг.

5  Вахрин П.И. Бюджетная система РФ. – М.: «Дашков и Ко»,  2008гг.                     

          6  Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ.- М.: ИНФРА, 2007гг.

          7 Ковалева  Т.М. Бюджет и бюджетная политика  в РФ, 2008гг.

          Федерации.- M.: "КНОРУС", 2007гг.

          8   Михина Е.В. Доходы бюджета.- M.: "АСА", 2007 гг.

9   Нешитой А.С. Бюджетная система РФ (3-е изд.), 2008гг.

          10  Сергеев  Л.И. Региональные финансы и кредит: учебник ,2008гг.

          11  Чепурина М.Н Курс экономической теории. – M.: "АСА", 2008 гг.

    1. Яндиев М.И. Финансы регионов.- М.: Финансы и статистика.- 2007гг.

13. http://www.grandars.ru/student/finansy/gosudarstvennyy-byudzhet.html

14. http://www.budgetrf.ru- Сведения за последние  10 лет о доходах и расходах  бюджета РФ.

            15.  http://www.protown.ru/information/hide/6409.html  

            16. http://www.za4et.net.ru/referat/oppqom

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Доходы краевого бюджета  на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов

№ строки

Наименование групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, подвидов доходов, кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

Доходы краевого бюджета 2010 года

Доходы краевого бюджета 2011 года

Доходы краевого бюджета 2012 года

1

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

84 925 672,0

91 858 835,0

101 380 239,0

2

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

61 277 827,0

66 150 005,0

73 364 992,0

3

Налог на прибыль организаций

37 919 051,0

40 885 583,0

45 299 446,0

4

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации по соответствующим ставкам

37 919 051,0

40 885 583,0

45 299 446,0

5

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов  Российской Федерации

37 919 051,0

40 885 583,0

45 299 446,0

6

Налог на доходы физических лиц

23 358 776,0

25 264 422,0

28 065 546,0

7

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими  лицами, являющимися налоговыми резидентами  Российской Федерации, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций

229 031,0

246 898,0

263 323,0

8

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими  лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, в виде дивидендов от долевого участия  в деятельности организаций

620,0

674,0

723,0

9

Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой  ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации

23 043 118,0

24 924 735,0

27 702 808,0

10

Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой  ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными  в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой

22 896 208,0

24 765 018,0

27 527 790,0

11

Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой  ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, и полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных  нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой

146 910,0

159 717,0

175 018,0

12

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими  лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации

74 065,0

79 132,0

84 737,0

13

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ  и услуг, процентных доходов по вкладам  в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении  заемных (кредитных) средств

11 813,0

12 843,0

13 804,0

14

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также с доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученных на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

12,0

13,0

14,0

15

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими  лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, в отношении которых применяются  налоговые ставки, установленные  в соглашениях об избежании двойного налогообложения

117,0

127,0

137,0

16

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 130 774,0

6 826 950,0

7 675 649,0

17

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

6 130 774,0

6 826 950,0

7 675 649,0

18

Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе  этиловый спирт-сырец из всех видов  сырья), производимый на территории Российской Федерации

22 733,0

25 040,0

27 574,0

19

Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации

22 733,0

25 040,0

27 574,0

20

Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации

40,0

47,0

56,0

21

Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации

1 565 360,0

1 864 097,0

2 311 761,0

22

Акцизы на алкогольную  продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением  вин), производимую на территории Российской Федерации

419 010,0

524 207,0

627 148,0

Информация о работе Доходы и расходы бюджетов разного уровня