Факторы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Проблема образования цены товара и услуг стоит перед всеми фирмами, предприятиями и организациями. В условиях рынка ценообразования представляет процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор направления в ценообразовании, подходов к определению цен на изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации товарооборота, услуг и повышения производства, укрепление рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинговых исследований. При этом одним из главных составляющих маркетинга являются цены и ценовая политика.

Содержание работы

Введение.

1. Факторы, влияющие на уровень цен и их характеристика…….4
2. Информация, необходимая для принятия решений по ценам…12

Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент !!!.docx

— 56.00 Кб (Скачать файл)

Знаниями о ценах и  товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для  формирования собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам  основного конкурента, она вынуждена  будет назначить цену, близкую  к цене товара этого конкурента. В противном случае она потеряет сбыт. Когда ее товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Потребовать больше, чем конкурент, фирма получит возможность тогда, когда ее товар будет выше по качеству. Следовательно, фирма пользуется ценой  для позиционирования своего предложения  рынку относительно предложения  конкурентов.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       Цене принадлежит большая роль в конкурентной борьбе. Ценовая конкуренция это обычно снижение цен. Многие компании вместо того, чтобы создавать цену, разрушают ее. Это означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить долю рынка или заполучить выгодного клиента. Для снижения цены по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно очень тщательно оценить запас «экономической устойчивости» у себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проигрывает. Поэтому «ценовая война» - дело трудное, а возможно и разорительное. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.

       Грамотная стратегия ценообразования не позволяет укрепить бизнес сегодня, и гарантирует рост в будущем. Умные конкуренты не стараются обязательно уничтожить своих противников; они избегают прямой конкуренции, а вместо этого максимизируют прибыль.

      Подводя итог всему вышесказанному, можно еще раз перечислить основные положения. Во-первых, цена – одна из ключевых экономических категорий, имеющая фактически первостепенную важность в коммерческой деятельности и поэтому требующая особого внимания.

      Во-вторых, процесс ценообразования обусловлен огромным количеством экономических и околоэкономических факторов. На цену влияют как макро, так и микроэкономические факторы. Среди этих факторов основными являются издержки или расходы на производство продукции и совокупный платежеспособный спрос, которые, в конечном счете, и определяют возможный коридор цены на товар. В этом случае принципиально установить характер спроса и соответственную реакцию рынка на изменение цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. «Вводный курс экономической  теории» //под ред. Журавлевой  Г.П. М., 1997

2. Лен Роджерс. Маркетинг  в малом бизнесе. М.,1996.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования. М., 1996,

4. Дерябин А.А. Система  ценообразования и финансов, пути  совершенствования. М., 1989 г.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1993.

6. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика. М., 1997.

7. В.Н. Васильев. Основы маркетинга. Ульяновск 2000 г.

8. Е.П. Голубков. Основы маркетинга. М., 1999

9. Д. Касаткин. Как установить цену. "Финансовый директор." №11/2004

10. В.А. Виноградов. Некоторые вопросы ценообразования на основе спроса на рынке мебели Российской Федерации. "Маркетинг в России и за рубежом." №5/2000

11. В.Т. Ларионов, М.Н. Скрыпникова. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности. "Маркетинг в России и за рубежом." №1/2000

12. Эрик Андерсон, Данкен Сайместер. Как установить правильные цены.  
http://www.v-ratio.ru/

13. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. -  СПб.: Питер, 2001. - 464 с.

14. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на  предприятии: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2000. -  360с.

15. Желтякова И.А. Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс (учебное пособие). - СПб.: Издательство «Питер»,  1999. - 112с.

16. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Cтратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Издательство «Питер», 2001. - 544с.

17. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование:  Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 240с.

18. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС,  2000. - 224с.

19. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под.  ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 333с.

20. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое  пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2001.  - 216с

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Факторы ценообразования