Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:51, контрольная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Факторы внешней среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данного вопроса будет рассмотрение факторов внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.
1. Факторы внешнего окружения организации и их анализ
1.1. Факторы прямого воздействия…………………………………………………..3
1.2. Факторы косвенного воздействия………………………………………………7
2. Социально-психологические аспекты менеджмента
2.1. Психология как инструмент управления………………………………………10
2.2. Социально-психологические закономерности управленческой
деятельности………………………………………………………………………....11
3. Анализ эффективность деятельности менеджера
3.1. Планирование как одна из функций менеджмента…………………………..13
3.2. Использование мотивации (стимулирования) в практике менеджмента…..14
3.3. Оценка уровня организации труда менеджеров…………………………….17
3.4. Рекомендации по планированию рабочего дня………………………………18
3.5. Процесс контроля и его значение. Подбор и анализ итогов
выполненной работы………………………………………………………………..19
3.6. Основные причины, которые мешают менеджеру работать с полной
отдачей……………………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………26
СОДЕРЖАНИЕ
1. Факторы
внешнего окружения
1.1. Факторы
прямого воздействия…………………………………………………
1.2. Факторы косвенного воздействия………………………………………………7
2. Социально-психологические аспекты менеджмента
2.1. Психология как инструмент управления………………………………………10
2.2. Социально-психологические закономерности управленческой
деятельности………………………………………………
3. Анализ эффективность деятельности менеджера
3.1. Планирование
как одна из функций
3.2. Использование мотивации (стимулирования) в практике менеджмента…..14
3.3. Оценка
уровня организации труда
3.4. Рекомендации
по планированию рабочего дня……
3.5. Процесс контроля и его значение. Подбор и анализ итогов
выполненной
работы………………………………………………………………
3.6. Основные
причины, которые мешают
отдачей……………………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
1.
Факторы внешнего окружения
организации и их анализ
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Факторы внешней среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данного вопроса будет рассмотрение факторов внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.
Оценка и анализ всех факторов нужны для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
При
анализе внешних факторов обычно
выделяют два их типа: факторы прямого
воздействия, иногда называемые ближайшее
окружение, и факторы косвенного воздействия,
иногда называемые общее окружение.
1.1.
Факторы прямого воздействия
Среду
прямого воздействия еще
Рис.
1.1. Среда прямого воздействия
Кратко охарактеризуем внешнюю среду прямого воздействия на организацию. Представители классических школ менеджмента анализировали в первую очередь внутренние факторы организации. Внешние же факторы оставались вне поля их зрения. Однако любая организация существует в окружении внешней среды (поставщики, конкуренты, потребители и т. д.). Внешняя среда живет постоянно, меняется и оказывает большое влияние на организацию. Многие авторы в области теории и практики менеджмента отмечают, что примерно до 1975 года внешняя среда была относительно устойчивой спокойной. Именно до этого периода эффективно работала американская модель менеджмента. Для нее были характерны следующие признаки:
С середины 70-х − начала 80-х годов ситуация усложняется. В окружающей среде начинают проходить глобальные изменения: необходимость быстрой смены производимой продукции; потребитель диктует свои условия производителю; ужесточение конкурентной борьбы; частые нововведения; менеджеры должны чутко реагировать на изменение внешней среды; необходимость реорганизации (реинжениринг); уменьшение размеров организации.
В
управленческой мысли возникает
и затем усиливается
Поставщики
С
точки зрения системного подхода
организация есть механизм преобразования
входов в выходы. Главными разновидностями
входов являются материалы, оборудование,
энергия, капитал и рабочая сила.
Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов.
Получение ресурсов из других стран
может бы выгоднее с точки зрения
цен, качества или количества, но одновременно
опасным усилением таких
Конкуренты
Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какой товар и по какой цене можно продавать и какую цену можно запросить. Более того, потеря, например, 10% доли рынка обычно влечет за собой снижения нормы прибыли на 5-8%. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Наряду с борьбой за рынки сбыта возрастает конкурентная борьба за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно-технических нововведений.
Законы и государственные органы
Каждая
организация имеет конкретный правовой
статус, что и определяет, как
она может вести дела, какие
имеет права и какие
Профсоюзы
Одно
из главных влияний на организацию
оказывает форма собственности
и ее представители — собственники.
Этот фактор, впрочем, как и другие,
тесно переплетается с
Потребители
Этот
фактор на современном маркетинговом
этапе развития менеджмента рассматривается
как его основа. Потребители решают, сможет
ли фирма возместить свои издержки, получить
прибыль и, следовательно, получить свое
развитие. Всё многообразие внешних факторов
находит отражение в потребителе и через
него влияет на организацию, ее цели и
стратегию. Важное значение приобретают
в современных условиях и различные ассоциации
и объединения потребителей, оказывающих
влияние не только на спрос, но и на имидж
фирм. Более того, следует не только прогнозировать,
но и оказывать влияние, «создавать» потребителя.
Иногда трудно бывает идентифицировать
потребителя, т. е. составить четкое представление
о структуре потребностей, которые должны
быть удовлетворены, особенно если речь
идет о торговых структурах, которые получают
все более широкое распространение.
1.2.
Факторы косвенного
воздействия
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании чаще опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социальные, культурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами. (см. схему на Рис. 1.2.).
Рис. 1.2. Среда косвенного воздействия
Практически
все факторы внешней среды
относятся к неконтролируемым со
стороны организации и ее служб.
Самый хороший план может провалиться
из-за негативного воздействия
Экономическое окружение
Оно характеризуется прежде всего уровнем развития и состоянием экономики. Состояние экономики оказывает влияние на стоимость ресурсов и спрос товаров и услуг. В условиях инфляции фирмы заинтересованы в увеличении запасов материальных ресурсов, задержках платежей, в том числе и заработной платы, увеличении займов. Спад экономики заставляет организации уменьшать запасы готовой продукции, сокращать число работников и существенно ограничивать или даже отказываться от расширения производства. На экономическую обстановку оказывает влияние политическая среда.
Политическое окружение
Способы и цели управления экономикой страны есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. Большое значение имеет и политическая стабильность. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них − настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса, тесно увязанные с социальными и культурными тенденциями. В демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Социально-культурное окружение
Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг. Любая организация функционирует, по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социально и культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Информация о работе Факторы внешнего окружения организации и их анализ