Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:01, курсовая работа
Цель исследования - исследовать процесс формирования и проведения фандрайзинговой кампании и разработать проект фандрайзинговой кампании для БОУ ДОД города Омска «Городского Дворца детского (юношеского) творчества».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и виды фандрайзинга в учреждениях культуры;
Рассмотреть этапы фандрайзинговой компании;
Изучить особенности финансирования учреждений культуры;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАНДРАЙЗИНГА УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Основные понятия, задачи, принципы и виды фандрайзинга 5
1.2. Организация фандрайзинговой кампании 10
1.3. Особенности финансирования учреждений культуры 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОУ ДОД «ГОРОДСКОГО ДВОРЦА ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» 18
2.1. Общая характеристика деятельности БОУ ДОД «Городского Дворца детского (юношеского) творчества» 18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности БОУ ДОД «Городского Дворца детского (юношеского) творчества» 23
2.3. Разработка проекта фандрайзинговой кампании для БОУ ДОД «Городского Дворца детского (юношеского) творчества» 24
2.4. Анализ анкетных данных респондентов в необходимости создания проекта фандрайзинговой кампании «Развиваемся вместе» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фандрайзинг может быть «внутренним» и «внешним» по способу осуществления.
Внутренний фандрайзинг — это когда разработкой и реализацией поиска финансирования осуществляют сотрудники организации самостоятельно.
Внешний фандрайзинг — это поиск финансирования, осуществленный посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу.
В данном случае в этой роли могут выступать как независимые эксперты, так специализированные фандрайзинговые фирмы[7, с.22].
Фандрайзинг в учреждениях культуры направлен на поддержку в области изобразительного и музыкального искусства, литературы, театров, кино, музеев, библиотек. Бизнесменов привлекают в этой сфере не только широкие возможности для рекламы, но и формирование репутации фирмы в культурной среде, которая дает максимальный «выход на общество». Для зарубежных спонсоров это отличный способ прорваться на международный рынок, показав тем самым свой интерес к культуре данной страны. Таким образом, поддерживаются человеческие ценности и творчество[17, с.49].
Организация фандрайзинговой кампании является сложным процессом, который можно разделить на четыре этапа.
Первый этап – начинается с разработки содержательной программы привлечения средств. В крупных некоммерческих организациях этот процесс начинается за год до начала кампании. В ходе его определяются основные направления работы на следующий год, составляются перечни краткосрочных и долгосрочных проектов, прогнозируются потоки клиентов, доноров и т.д.[11, с.63].
Каждая фандрайзинговая кампания имеет строго определенные задачи, в соответствии с которыми выделяются два основных вида фандрайзинга.
Непосредственно сам план фандрайзинговой кампании утверждается дирекцией некоммерческой организации за 4–6 месяцев до начала кампании. Это необходимо для тщательной подготовки FR - кампании, обеспечения всеми необходимыми информационными материалами (описаниями проекта, обращениями к спонсорам и т.д.), а также для определения круга потенциальных доноров, баланса расходов и доходов и т.д.
Второй этап – связан с реализацией фандрайзинговой компании на практике. Методы реализации фандрайзингового плана крайне разнообразны. Это проведение различных мероприятий, и обращение к заинтересованным лицам по телефону, почте, в ходе личной встречи и т.д.[19].
Методы:
На проведение фандрайзинга некоммерческая организация выделяет собственные средства и устанавливает должностную ответственность за их оперативное использование, а также за конечные и промежуточные финансовые результаты[14, с.126].
Ответственность за проведение фандрайзинговой кампании может возлагаться на внутренние службы некоммерческой организации, как-то: отделы развития, маркетинга, связей с общественностью.
Третий этап – сводится к постоянному мониторингу со стороны финансовых служб за ходом реализации фандрайзинга, а также в корректировке планов с учетом произошедших изменений.
Четвертый этап – включает в себя оценку результатов фандрайзинга.
В целом эффективность конечных результатов фандрайзинга зависит от уровня организации каждого из четырех этапов кампании. То, насколько эффективно ведутся планирование, реализация, контроль и анализ фандрайзинга, отражается на итоговых показателях.
Таким образом, фандрайзинг
не является единовременной акцией или
разовым событием. Под фандрайзингом понимается
целый комплекс
управленческих мероприятий, ежегодно
осуществляемых некоммерческими
организациями[4, с.56].
Особенностью финансирования учреждений культуры является то, что часть из них имеет возможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате их коммерческой деятельности (театры, цирки, концертные залы, дворцы культуры и др.)[13, с.88].
Финансирование учреждений культуры осуществляется в определенном порядке, который включает следующие основные принципы:
Общие объемы государственного финансирования культуры из местных бюджетов регулярно уточняются для возмещения дополнительных затрат, вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы. В соответствии с «Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» финансирование организации культуры осуществляется за счет:
Бюджетные ассигнования выделяются на оплату труда работников; содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы); комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов; научно — методическую деятельность; материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов; оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием; проведение капитального ремонта; другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры.
Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий.
На основании Инструкции № 157н аналитический код вида финансового обеспечения бюджетного учреждения отражается в 18 разряде Рабочего плана счетов учреждения. В отношении бюджетных учреждений нового типа применимы следующие коды видов финансового обеспечения:
2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 — средства во временном распоряжении;
4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 — субсидии на иные цели;
6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений.
Помимо субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям могут быть предоставлены субсидии на иные цели. Примером таких субсидий являются гранты, выделяемые из бюджета в соответствии с указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетной организацией, приобретение оборудования.
К средствам, поступающим во временное распоряжение, относятся:
Кроме того, бюджетное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных и иных предусмотренных его уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (в т. ч. иностранных) только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и по цене, определенной учредителем. Виды дополнительных платных услуг также формируются на законодательном уровне или учредителем. Таким образом, приносящая доход деятельность бюджетного учреждения:
Цена на платные услуги должна устанавливаться органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Прибыль, полученная в результате предпринимательской деятельности, направляется на цели деятельности учреждения[10, с.77].
Бюджетные учреждения, которым предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием услуг, выполнением работ, и на иные цели в качестве планового документа используют план финансово-хозяйственной деятельности.
Бюджетное финансирование восполняет основные статьи затрат: содержание зданий, коммунальные платежи, заработная плата, приобретение необходимых средств. Данного финансирования недостаточно для того, чтобы выполнять в полном объеме функции учреждений культуры. Поэтому вторым источником финансирования являются средства, получаемые от предпринимательской деятельности самих учреждений культуры[7, с.55].
Например, государственное учреждение культуры — библиотека — осуществляет учет финансирования и расходов по субсидиям и средствам, полученным за счет внебюджетных источников. Источники финансирования библиотек представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Источники финансирования библиотек
В соответствии со ст. 298 ГК РФ, ст. 47 Основ законодательства о культуре, бюджетные учреждения культуры вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, соответствующую целям, ради которых созданы указанные учреждения, а также при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах[1].
Доходы, полученные бюджетными учреждениями от такой деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение.
В библиотечных учреждениях доходы от приносящей доход деятельности формируются за счет оказания следующих платных услуг:
Поскольку платные услуги библиотек являются разовыми, оформление письменных договоров с их потребителями не требуется[13, с.52].
Информация о работе Фандрайзинг как инструмент финансирования учреждений культуры