Фандрайзинг как инструмент финансирования учреждений культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - исследовать процесс формирования и проведения фандрайзинговой кампании и разработать проект фандрайзинговой кампании для БОУ ДОД города Омска «Городского Дворца детского (юношеского) творчества».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и виды фандрайзинга в учреждениях культуры;
Рассмотреть этапы фандрайзинговой компании;
Изучить особенности финансирования учреждений культуры;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАНДРАЙЗИНГА УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Основные понятия, задачи, принципы и виды фандрайзинга 5
1.2. Организация фандрайзинговой кампании 10
1.3. Особенности финансирования учреждений культуры 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОУ ДОД «ГОРОДСКОГО ДВОРЦА ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» 18
2.1. Общая характеристика деятельности БОУ ДОД «Городского Дворца детского (юношеского) творчества» 18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности БОУ ДОД «Городского Дворца детского (юношеского) творчества» 23
2.3. Разработка проекта фандрайзинговой кампании для БОУ ДОД «Городского Дворца детского (юношеского) творчества» 24
2.4. Анализ анкетных данных респондентов в необходимости создания проекта фандрайзинговой кампании «Развиваемся вместе» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

ФАНДРАЙЗИНГ.docx

— 402.17 Кб (Скачать файл)

При этом продавец в обязательном порядке должен выдать потребителю платежный документ, подтверждающий факт оплаты потребителем оказанной услуги.

Все доходы идут на возмещение следующих расходов учреждений культуры:

  • оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • приобретение услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, командировочные выплаты, услуги банка, страхование автотранспорта, мероприятия;
  • прочие расходы: транспортный налог, земельный налог;
  • приобретение литературы, оборудования и других основных средств и материальных запасов.

Доходы  от предпринимательской деятельности могут быть направлены на выплату  заработной платы (до 60 %), на услуги связи, подписку на периодику, хозяйственные расходы, т. е. на укрепление и развитие материально-технической базы библиотеки. Кроме того, распределение причитающихся к выплате денежных сумм непосредственно отделам исполнителем платной услуги составляет 20 % от всей суммы. Выплаты производятся ежемесячно. Наглядно расходование всех видов финансового обеспечения учреждений культуры представлено на рисунке 2.

Рисунок 2 – Расходы финансовых ресурсов учреждений культуры

Таким образом, одним из направлений современной  финансовой политики Российского государства  является создание эффективно функционирующей  системы бюджетных учреждений при  более рациональном использовании  бюджетных средств, направленных на их содержание[16, с.113].

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОУ ДОД «ГОРОДСКОГО ДВОРЦА ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

    1. Общая характеристика деятельности БОУ ДОД «Городского Дворца детского (юношеского) творчества»

 

 

Дворец  творчества распахнул свои двери для омских детей 15 марта 1936 года. Предприятия города приняли живое участие в оборудовании и оснащении вновь открытого учреждения. Было открыто всего 12 кружков: хоровой, балетный, драматический, художественного чтения, литературный, музыкальный, изо, авиа, авто, фото, кино, науки и техники..

Дворец  творчества (Рисунок 3) расположен по адресу: Омск, Красный Путь, 155.

Рисунок 3 – Внешний вид Дворца творчества

Дворец творчества – это многопрофильное учреждение, выполняющее как образовательную функцию, так и информационно-методическую, социальной защиты и социальной адаптации ребенка, культурно-досуговую, рекриационно-оздоровительную.

Целью образовательной  деятельности Дворца является содействие личностному развитию обучающегося, направленному на его культурное самосовершенствование, жизненное и профессиональное самоопределение.

Образовательные задачи: организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация личности; развитие мотивации к познанию, сохранению и укреплению здоровья; поддержка и развитие природной одаренности ребёнка; оказание помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, профессионального и личностного самоопределения. 

Образовательная деятельность Дворца осуществляется по 10 направленностям:

  1. Художественно-эстетическая направленность.

В ходе реализации образовательных программ данной направленности у обучающегося развивается фантазия и художественный вкус, а также  раскрывается творческий потенциал ребенка (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Художественно-эстетическая направленность

Образовательные программы:  «Оригами и бумагопластика», «Изобразительное творчество ИЗО студия «Радуга», «Путь к себе», «Воспитание музыкой и основа эстрадного вокала», «Основы танцевального искусства», «Школа актерского мастерства детского музыкального театра «Эхо»», «Театр пластики и танца», «Обучение спортивному бальному танцу», «Театр кукол «Волшебный мир», «Театр подростковой моды «Художественный образ», «Игрушка своими руками», «Радость цвета» и т.д.

  1. Социально-педагогическая. 

В ходе реализации образовательных программ данной направленности у обучающихся формируется положительный  социальный опыт, происходит усвоение новых социальных ролей и установок, формируются лидерские качества, обучающиеся приобретают навыки конструктивного                               общения (Рисунок 5).

Рисунок 5 – Социально-педагогическая направленность

Образовательные программы: «Школа безопасности», «Мы, вожатые!», «Психология общения», «Школа ведущих», «Лидер», «Журналистика», «Я познаю мир», «Через игру к творчеству», «Мастер», «Игронавты», «Семицветик».

  1. Эколого-биологическая.

В ходе реализации образовательных программ данной направленности обучающиеся приобщаются к исследованию живой природы, у детей формируется  ценностное отношение к природе и окружающему миру (Рисунок 6).

Рисунок 6 – Эколого-биологическая  направленность

Образовательные программы: «Кинолог», «Нормальная физиология человека и животных», «Природа глазами души», «Юный дачник»

  1. Культурологическое.

В ходе реализации образовательных программ данной направленности у обучающегося формируется национальное самосознание, а также он приобщается  к культурным общечеловеческим ценностям, изучает культурные традиции своего народа и национальные культуры мира (Рисунок 7).

Рисунок 7 – Культурологическая направленность

Образовательные программы: «Обществознание. Человек в обществе. Гражданин в государстве», «Увлекательный английский».

  1. Физкультурно-спортивное.

Образовательные программы: Восточные единоборства «Ушу Шоу Дао», «Растим здоровых, умелых, сильных», «Детская аэробика», «Железная гимнастика», «Парусный спорт», «Обучение плаванию» (Рисунок 8).

Рисунок 8 – Физкультурно-спортивная направленность

  1. Военно-патриотическое.

Образовательные программы: «Юный стрелок» (Рисунок 9).

Рисунок 9 – Военно-патриотическая направленность

  1. Туристско-краеведческое.

Образовательные программы: «Ступени под землю, ступени наверх», «Времен связующая нить», «Литературное краеведение», «Сибирская история», «Музей и город».

  1. Спортивно-техническое.

Образовательные программы: «От картинга к успеху в жизни» (Рисунок 10).

Рисунок 10 – Спортивно-техническая  направленность

  1. Естественно-научное.

Образовательные программы: «Исследование редких и малоизученных явлений на Земле и в Космосе» (Рисунок 11).

Рисунок 11 – Естественно-научная направленность

  1. Научно-техническое.

Образовательные программы: «Творческая лаборатория «Проект К-16», «Компьютерная графика, живопись и дизайн» (Рисунок 12).

Рисунок 12 – Научно-техническая направленность

Дворец  творчества – это ведущий информационно-ресурсный центр муниципальной и областной системы дополнительного образования детей, располагающий информационно-методическим фондом методического кабинета, также – это ведущий методический центр в регионе, работающий в тесном контакте с ВУЗами, ССУЗами и оказывающий практическую помощь в организации образовательной деятельности школам, дошкольным образовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования детей; организатор работы городских методических объединений по разным профилям образовательной деятельности; организатор семинаров, мастер – классов, других форм работы для классных руководителей, вожатых детских общественных объединений, педагогов дополнительного образования, директоров образовательных учреждений, работников загородных детских оздоровительных центров, других категорий педагогических работников.

    1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности БОУ ДОД «Городского Дворца детского (юношеского) творчества»

 

 

БОУ ДОД  города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» оказывает платные образовательные услуги на основании Устава, п.8-9 ст.41 Закона РФ «Об образовании».

Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность БОУ ДОД города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества», мной была получена следующая информация, полученная в результате визуального изучения интернет источников.

Информация  о состоянии финансовых и нефинансовых активов приводится по состоянию  на 01.07.2012.

Получено  бюджетного финансирования на сумму 21 836 837 руб., в том числе:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат на сумму 21 536 144 руб.,
  • субсидии на иные цели 300 693 руб. 

Кассовое  исполнение бюджета на 01.07.2012 составило 21 790 672 руб., в том числе:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат на сумму 21 490 481 руб,
  • субсидии на иные цели – 300 190 руб.

Основные статьи расходов:

  • заработная плата – 11 227 457 руб.;
  • пособия до 3-х лет – 342 600 руб.;
  • страховые взносы во внебюджетные фонды – 3 293 598 руб.;
  • услуги связи – 16618 руб.;
  • коммунальные услуги – 4 341 012 руб.;
  • работы, услуги по содержанию имущества (вывоз ТБО, прозвонка электросетей, огнезащитная пропитка, дератизация, видеонаблюдение, АПС, КТС) – 221 958 руб.;
  • прочие услуги по содержанию имущества (охрана,) – 109 950 руб.;
  • прочие расходы(налог на землю и на имущество) – 2 141 837 руб.;
  • организация пришкольного лагеря – 232000 руб.

За счет субсидий на иные цели произведены:

  • выплаты молодым специалистам в объеме 143 978,00 руб.;
  • автострахование – 8300 руб.;
  • методическая литература – 76000 руб.;
  • транспортный налог – 4274 руб<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'T

Информация о работе Фандрайзинг как инструмент финансирования учреждений культуры