Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:12, курсовая работа
Цель работы: анализ организационной культуры ОАО «Газпром».
При написании работы рассматривались следующие задачи:
Анализ теоретических и практических источников организационной культуры;
Анализ организационной культуры на предприятии;
Выводы и рекомендации по исследованию.
Введение 4
1. Организационная культура 6
1.2 Функции организационной культуры 9
1.3 Типы организационной культуры 12
2. Проявление организационной культуры 17
2.1 Механизмы формирования организационной культуры 17
2.2 Структура культуры 20
2.3 Национальное в организационной культуре 23
3. Организационная культура ООО «Газпром трансгаз Казань» 27
3.2Анализ организационной культуры 28
3.3 Рекомендации по улучшению 32
Заключение 34
Список использованных источников 36
Стратегическая цель: становление компании как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.
Стратегии: - повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки.
- расширение и диверсификация деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты) за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью.
- совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.
- персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения.
Ценности: преемственность поколений, уважение к труду, обществу и земле, на которой оно ведет свою деятельность, где живут и трудятся его работники.
Для сотрудников организации основной ценностью является работа в одной из крупнейших нефтегазовых компаний страны. Каждый сотрудник понимает свою значимость в работе компании и старается выполнить свою работу наиболее качественно.
Организационная культура ООО "Газпром трансгаз Казань" совмещает в себе черты двух типов: клановой и рыночной с преобладаением последнего типа. Это свидетельствует о том, что компания развивается и планирует свои дальнейшие действия на достижение и удержание лидирующих позиций на рынке энергетических компаний. Внимание, уделяемое развитию черт клановой культуры, говорит о том, что руководство понимает значимость и ценность своих сотрудников, выделяет средства на их развитие, потому что достижение стратегических целей без первоклассной работы квалифицированного персонала может быть весьма затруднено.
Организация ориентирована
на результаты, а главным является
выполнение поставленных задач. Акцент
сделан на стремлении побеждать. Успех
обусловлен проникновением на рынки, увеличением
рыночной доли и удержанием лидерских
позиций (состояние «теперь»). По результатам
опроса выявлено смещение в сторону
клановой культуры. Сотрудникам важна
дружеская атмосфера внутри коллектива
в сочетании с атрибутами рыночной
культуры (лидерство, соперничество). Есть
желание снизить
Динамика восприятия и оценки корпоративной культуры ООО «Газпром трансгаз Казань» такова:
1) Рабочие более высоко, чем менеджеры, оценивают корпоративную культуру по характеристикам.
2) На предприятии традиционным являются празднования Дня химика, Дней Рождения, государственных праздников. Созданы хорошие условия для развития личности работника (клубы по интересам, спортивные мероприятия и др.)
В коллективе предприятия
сложились теплые, уважительные и
располагающие взаимоотношения. Сплоченность
персонала хорошая, конфликты фактически
отсутствуют. Работники внутри коллектива
помогают и поддерживают друг друга.
Трудовая деятельность на данном промпредприятии
позволяет стать
Особое внимание в ООО
«Газпром трансгаз Казань» уделяется
социальной политике. Среди основных
приоритетов — достойный
Большое внимание уделяется
развитию художественной самодеятельности.
Выступление коллективов и
Особое внимание предприятие
уделяет развитию спорта. Ежегодно
проводятся Летняя и Зимняя Спартакиады.
Организуются отдельные турниры
и соревнования. Команды татарстанских
газовиков традиционно
Большое внимание уделяется
поддержке и развитию детского спорта.
В рамках программы «Газпром —
детям» планируется строительство
крупного спортивно-оздоровительный
комплекса в Бугульме, поддерживается
ряд детско-юношеских
У газовиков Татарстана стало
доброй традицией оказывать
Целесообразно было бы на первом шаге деятельности в рамках построения эффективных внутрикорпоратвных отношений и внутрикорпоративной культуры можно предпринять следующие:
1. Основным принципом
формирования корпоративной
Должны быть реализованы некоторые приемы, которые успешно используются для изменения и укрепления культуры менеджерами предприятий.
а. Изменение стиля руководства
- делегирование сотрудникам больших полномочий и ответственности
- привлечение сотрудников к принятию управленческих решений
б. Изменение системы вознаграждения
- вознаграждение, основанное на личных достижениях и результатах работы
- переход от фиксированных окладов к премиальной системе
в. Обучение - проведение тренингов, семинаров, программ адаптации и обучения на рабочем месте, посредством которых происходит внедрение новых ценностей и стандартов поведения
г. Новая кадровая политика
- подбор в организацию сотрудников, разделяющих корпоративные принципы и ценности, или тех, кто в последствии может легко их перенять
- подбор на ключевые позиции людей, являющихся носителями недостающих в компании ценностей. И способных передавать их другим сотрудникам
- перемещение старых управленцев на позиции экспертов по различным вопросам работы компании
д. Внимание к рабочему окружению
- переоборудование рабочих и общественных мест. Ремонт туалетов, столовой, создание благоприятной рабочей обстановки
- введение униформы с корпоративной символикой для технических специалистов и рабочих
е. Построение системы внутреннего PR и коммуникации
- новая интерпретация прежней истории, символики, мифов, легенд и традиций
- создание системы информирования сотрудников на всех уровнях. Общие собрания, информационные доски, компьютерные рассылки, корпоративная газета.
Теоретики и
практики современного менеджмента
определяют значение организационной
культуры как одного из мощных факторов
прибыли и
До сих
пор понятие организационной
культуры не имеет универсального определения.
Существующее множество формулировок
организационной культуры не отражает
различные ее стороны. Изучая организационную
культуру, различные исследователи,
в зависимости от критериев, выделяют
множество типов
Рассмотрев корпоративную культуру на примере ООО «Газпром трансгаз Казань», можно сделать вывод, что культура данной организации высоко развита, но с каждым годом проводятся улучшения в социальной сфере для улучшения психологического климата в организации, для мотивации сотрудников к труду. Ведь если организация будет улучшать условия труда ,способствовать творчеству своих работников, то работники, соответственно, будут отдавать себя целиком и полностью работе, что приведет к развитию предприятия в целом.
В данной работе определены основные подходы организационной культуры:
Не существует
организаций без
Для понимания организационной культуры необходимо учитывать широкий опыт деятельности как внутри, так и вне организации. Важно помнить, что она создается людьми, на которых влияют как внутренние, так и внешние факторы.
Организационная культура – это то, чем является организация как социальный феномен. Она создает систему социальной стабильности в организации, помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Она вызывает чувство общности всех членов организации, усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей. Организационная культура является средством, с помощью которого формируются и контролируются нормы поведения и восприятия данной организации. Организационная культура постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.
Все в большей
степени организационная