Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть процесс формирования ассортимента и управления товарными запасами в магазине «Купец». В соответствии с поставленной целью следует решить такие задачи:
– раскрыть сущность понятия об ассортименте товаров; – обозначить сущность управления товарными запасами в магазине; – описать порядок формирования ассортимента товаров в магазинах; – дать характеристику организационно-правовой характеристики магазина; – представить характеристику ассортимента товаров, формирующих ассортимент;
– обозначить пути совершенствования формирования ассортимента в магазине «Купец».
Введение………………………………………………………………………….3
1.Формирование торгового ассортимента…………………………………..5
1.1 Понятие об ассортименте товаров……………………………………….7
1.2. Этапы и методы формирования товаров в магазине…………………….11
1.3. Управление товарными запасами в магазине………………………….13
2. Формирование ассортимента в магазине «Купец»………………………17
2.1. Краткая характеристика магазина «Купец»……………………………17
2.2. Формирование торгового ассортимента в магазине и его оценка…..19
2.3. Управление товарными запасами в магазине………………………….25
3. Пути совершенствования формирования ассортимента и управления товарными запасами в магазине………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы…………………………………………..35
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Ивановская государственная текстильная академия”
(ИГТА)
Кафедра экономики
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
на тему: «Формирование ассортимента и управление товарными запасами в магазине»
Автор ______________________________
Специальность _____080301
Номер зачетной книжки______082008 группа _____5и4б_______________
Проверил______________________
Дата защиты___________________
- Иваново 2012 -
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Формирование торгового ассортимента…………………………………..5
1.1 Понятие об ассортименте товаров……………………………………….7
1.2. Этапы и методы формирования товаров в магазине…………………….11
1.3. Управление товарными
запасами в магазине………………………….
2. Формирование ассортимента в магазине «Купец»………………………17
2.1. Краткая характеристика магазина «Купец»……………………………17
2.2. Формирование торгового ассортимента в магазине и его оценка…..19
2.3. Управление товарными
запасами в магазине………………………….
3. Пути совершенствования формирования ассортимента и управления товарными запасами в магазине………………………………………………31
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..35
Приложение А - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе...36
Приложение Б - Свидетельство о регистрации……………………………….37
Приложение В – Ассортиментный перечень товаров…………………….38
Приложение Г - Фотография ассортимента магазина……………………….39
Приложение Д - Фотография входа в магазин……………………………..40
Введение
Для успешного развития розничного торгового предприятия большое значение имеет правильное решение ассортиментной политики. Практика хозяйствования предприятий розничной торговли свидетельствует о том, что большинство субъектов уходят с рынка по причине непродуманного подхода к выбору ассортиментного профиля магазинов, статичности ассортиментных наборов товаров и негибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке под влиянием факторов макро- и микроокружения. Поэтому торговым предприятиям необходимо научиться управлять ассортиментом. От состава своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с приобретением товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли. Отсутствие в магазинах отдельных товаров, их узкий, нестабильный или не соответствующий запросам покупателей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, увеличивают затраты времени на поиск нужных товаров, создают мобильный спрос - когда покупатели вынуждены приобретать товары не в местах своего постоянного проживания. Формирование товарного ассортимента является одновременного и средством и методом управления ассортиментом. Правильная ассортиментная политика предприятия - это основа стабильности, рентабельности и, в конечном итоге, конкурентоспособности его на рынке. Ассортиментная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса предложению, направлена на разработку научной основы формирования ассортимента, оптимизацию его групповой структуры, требующей расширения или сокращения количества ассортиментных позиций, его обновления на качественно новой основе. Постоянное наличие и широкий выбор товаров в розничной торговой сети является одним из важнейших условий культуры торговли. Эффективное управление товарными запасами позволяет поддерживать широкий и устойчивый ассортимент товаров на предприятии. В настоящее время для формирования и управления товарными запасами в магазинах все более широкое распространение получает электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. с помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль товарных запасов в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками т.д.)/1/. Цель курсовой работы: рассмотреть процесс формирования ассортимента и управления товарными запасами в магазине «Купец». В соответствии с поставленной целью следует решить такие задачи:
– раскрыть сущность понятия об ассортименте товаров;
– обозначить сущность управления товарными запасами в магазине;
– описать порядок формирования ассортимента товаров в магазинах;
– дать характеристику организационно-правовой характеристики магазина;
– представить характеристику ассортимента товаров, формирующих ассортимент;
– обозначить пути совершенствования формирования ассортимента в магазине «Купец».
1.Формирование торгового ассортимента
На построение ассортимента
товаров в розничных торговых
предприятиях оказывают влияние
следующие факторы: тип и размер
магазина и его техническая
где Qф - фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки); Qп - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле: Ку= Qф1+ Qф2 +… + Qфп / Qп*n;
где Qф1 Qф2 … Qфп - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; Qп - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n - число проверок.
Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.
Ассортиментом товаров является набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Товарная номенклатура - перечень однородных и разнородных товаров или аналогичного назначения. Таким образом, приведенные выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров. Отличия заключаются в назначении: ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная номенклатура может иметь иное назначение - для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Различают следующие виды товарного ассортимента:
1) производственный ассортимент
- номенклатура товаров,
2) торговый ассортимент - номенклатура товаров, реализуемая предприятиями оптовой и розничной торговли. В торговых предприятиях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными предприятиями/3/. С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента в торговый (под сортировка товаров). Преобразование производственного ассортимента в торговый осуществляется в основном оптовыми торговыми предприятиями, прежде всего по товарам сложного ассортимента. По некоторым непродовольственным товарам простого ассортимента процесс преобразования производственного ассортимента в торговый может осуществляться непосредственно в розничных торговых предприятиях. Таким образом, торговый ассортимент - это перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети. Технический прогресс и рост потребностей людей вызывает к жизни все больше новых товаров, приводит к непрерывному расширению и обновлению их ассортимента. В торговле обращается свыше одного миллиона разновидностей товаров, ассортимент которых постоянно расширяется и обновляется. По оценкам экспертов, ассортимент непродовольственных товаров через пять лет наполовину обновляется, по технически сложным товарам обновление происходит еще более быстро - через 7-10 лет, обновление составляет 80,0-100,0%. Торговый ассортимент, с точки зрения организации коммерческой работы с ним можно подразделить по ряду признаков на следующие виды. В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их, подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т.д. По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п. Важным признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и не скоропортящиеся. С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов. Товары сложного ассортимента - имеющие в пределах одного вида свою внутреннюю классификацию по различным признакам (фасонам, размерам, ростам, моделям и т. д.), или, иначе говоря, в пределах одной группы насчитывают большое количество подгрупп, видов, наименований. Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в составе которых однородные по признаку единства производственного происхождения товара. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви, группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфорофаянсовой посуды. В зависимости от частоты спроса, предъявляемого покупателями, товары подразделяются на три группы:
1) повседневного спроса -
наиболее часто и даже
2) периодического спроса
- товары, покупка которых
3) редкого спроса - предметы
длительного пользования, срок
службы которых обычно
1.2. Этапы и методы формирования товаров в магазине
Этапы формирования ассортимента:
1. определяется ассортиментный профиль и направление специализации магазина в соответствии с выбранной коммерческой стратегией торгово-розничного предприятия;
2. устанавливается структура ассортимента (перечень и соотношение групп, подгрупп товаров);
3. определенное количество видов разновидностей товаров в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров с увязкой к конкретной торговой площади;
4. разрабатывают конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.
Методы формирования ассортимента:
1. Метод ассортиментного перечня.
Предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в ассортиментном перечне. Этот метод ориентирован на удовлетворение твердо сформировавшегося спроса. Для конкретных магазинов ассортиментные перечни разрешаются с учетом типа магазина, его торговой площади, места расположения, наличия конкурентов, контингента покупателей. Утвержденный торговым предприятием ассортиментный перечень согласовывается с органами местной администрации и территориальным центром Госсанэпиднадзора. Перечни разрабатываются и утверждаются на 1 год. Но при изменении на рынке могут корректироваться и пере утверждаться.
2. Метод потребительского комплекса.
Этот метод более
1. Общие факторы - они
не зависят от конкретной
1.1 устойчивый спрос - предъявляется
на определенные товары и не
допускает замены даже
1.2 альтернативный спрос
- формируется окончательно в
магазине в процессе
1.3 импульсивный спрос
- возникает непосредственно в
магазине под воздействием
2. Специфические факторы
– отражают конкретную работу
магазина (тип и размер, условия
товароснабжения, состав
Информация о работе Формирование ассортимента и управление товарными запасами в магазине