Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 14:32, контрольная работа
Основной характеристикой организационной структуры управления считается численность административно-управленческого персонала, которая рассчитывается по функциям управления с учетом масштабов производства, отраслевой принадлежности предприятия и других факторов. Исходя из численности для каждого уровня управления, принимается определенное организационное решение: формирование отдела, управления или бюро для выполнения работ по каждой функции или установление определенных должностей.
Анализ и конструирование организации 3
Группа. Коллектив. Команда: понятие, стадии развития 7
Формальная и неформальная структуры, их взаимовлияния 10
Факторы формирования социально-психологического климата коллектива 15
Управление поведением организации 17
Формирование группового поведения на примере ООО «ХКФ Банк»… 25
Список литературы 28
На стадии роста интенсивно развиваются инновационные процессы, окончательно формируется миссия организации. Коммуникации и контроль остаются неформальными. По мере роста организации в ней усиливаются процессы разделения и специализации управленческого труда, что в свою очередь вызывает образование новых структурных подразделений. Следовательно, организационная структура становится более сложной, растет число уровней иерархии, происходит увеличение удельного веса административных методов управления за счет создания новых инструкций, положений, процедур, нормативов. Руководством организации должен быть выбран такой тип управления, который обеспечит поддержание стабильного баланса между стабильностью и новациями, осуществление эффективной деятельности в текущем периоде с одновременным планированием будущего.
Стадия зрелости организации. Структура организации становится иерархически все более сложной, формальной, вводятся новые правила и процедуры. Возрастает степень разделения труда и специализации работников, усиливается роль высшего руководства. Процесс принятия решений становится все более консервативным. Роли уточнены настолько, что выбытие тех или иных сотрудников не вызывает серьезной опасности. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. На этой стадии весьма вероятно обюрокрачивание аппарата управления организации. Для предупреждения этого необходима децентрализация управления, корректировка системы мотивации.
На стадии спада организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, обладающих наиболее ценными специальностями. Число конфликтов нередко растет. Механизм разработки и принятия решений централизован. Организация становится чрезмерно бюрократичной и консервативной. Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся сдержать, замедлить спад.
Важным элементом управления организации является корпоративная, или организационная культура. Организационная культура – это совокупность различных элементов, включающих ценности, нормы и правила поведения, философские убеждения, знаково-символическую систему (мифы, ритуалы, обряды, верования), а также процесс постановки и ведения дел, способ их реализации. К основным элементам относятся. Система ценностей — основные философские положения и идеи, принятые в организации. Они являются ядром культуры и определяют направление деятельности работников, обеспечивающее достижение успеха. Стиль руководства – вид распределения полномочий по принятию решений, способы воздействия на подчиненных. Герои организации — люди, воплощающие культурные ценности и служащие примером для подражания. Церемонии и ритуалы — символические мероприятия, включенные в спланированную повседневную жизнь организации. Культурная сеть организации — скрытая иерархия власти в организации, независимая от титулов и должностей и состоящая из ролей, выполняемых сотрудниками организации.
Основные свойства организационной культуры:
Организационная культура относится к факторам внутренней среды, но на ее формирование большое влияние оказывает внешняя среда. При этом главная роль в процессе формирования организационной культуры отводится руководителю. Качественная характеристика управления поведением организации является репутация организации. Репутация организации – это элементы внутренней и внешней среды организации, влияющие на создание устойчивого мнения о качествах, достоинствах (недостатках) организации, состоит из имиджа организации, авторитета первого лица, известности организации на рынке.
Одна из самых больших и распространенных трудностей, мешающая эффективному управлению группами и неформальными организациями, — это изначально невысокое мнение о них руководителей. Некоторые руководители упрямо продолжают считать, что неформальная организация — это результат неэффективного управления. По существу возникновение неформальных организаций, как мы уже убедились, явление естественное и весьма распространенное, — они есть в каждой организации. Подобно многим другим факторам, действующим в области управления, они несут в себе как отрицательные, так и положительные моменты.
Группа сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей в зависимости от влияния следующих факторов: размера, состава, психологического климата, сплоченности, статуса и функциональной роли ее членов.
1. Размер группы. Численность
группы – один из важных
факторов эффективности.
2. Состав членов. Имеет
немаловажное значение для
3. Психологический климат.
Он в значительной степени
определяется личностью лидера,
нормами поведения в группе
и социальным контролем. Не
вдаваясь в анализ множества
разновидностей климата,
Поддержание хорошего психологического климата в группе – важная функция лидера, которому можно рекомендовать придерживаться следующих правил:
- всегда работать больше
других членов группы и
- не собирать сплетни,
слухи, а пользоваться
- выслушивать конфликтующие
стороны одновременно и
- проводить проверенную
временем политику – «
4. Сплоченность. Сплоченность группы – это мера тяготения членов группы друг к другу и к группе. Высокосплоченная группа – это группа, члены которой испытывают сильную тягу друг к другу и считают себя похожими. Поскольку сплоченная группа хорошо работает в коллективе, высокий уровень сплоченности может повысить эффективность всей организации в целом, если цели и той и другой согласуются между собой. У них меньше недопонимания, напряженности, враждебности и недоверия, а производительность труда их выше, чем в несплоченных группах. Но если цели группы и всей организации не согласуются, то высокая степень сплоченности отрицательно скажется на производительности труда всей организации5.
Руководство может найти
возможность увеличить
5. Групповое единомыслие
– это отрицательное
6. Статус членов группы.
Статус той или иной личности
в организации или группе
7. Роли членов группы.
Критическим фактором, определяющим
эффективность работы группы, является
поведение каждого из его
8.Групповые нормы. Нормы
призваны подсказать членам
9.Сопротивление переменам.
Люди часто обсуждают
Сопротивление будет возникать
всякий раз, когда члены группы будут
усматривать в переменах угрозу
дальнейшему существованию
- спокойно выслушивать
критику в свой адрес и
- сначала собрать все возможные идеи, а затем обсуждать аргументы «за» и «против» по каждой идее;
- сначала выслушивать идеи членов группы (подчиненных), а затем высказывать свои;
- поощрять и вознаграждать
членов группы за
- всегда обеспечивать
социальную защиту членам
В ООО «ХКФ Банк» при построении команды на уровне регионального центра (филиала) в большей степени используется метод функционального моделирования. В первую очередь это обуславливается тем, что в уставе копании четко прописан состав как численный, так и функциональный регионального центра. То есть, количество начальников группы продаж в региональном центре зависит напрямую от количества кредитных специалистов и менеджеров по продаже финансовых услуг, чей численный состав зависит от количества административных пунктов оформления кредитных продуктов, которое в свою очередь отражает развитие сети банка. В свою очередь, количество заместителей директора по направлениям каналов продаж зависит от количества начальников групп продаж. Так же от объема работ зависит количество сотрудников отдела персонала и бэк-офиса (сотрудники, производящие обработку документации и кредитных договоров).
Весь коллектив каждого регионального центра делится на группы – отделы, в свою очередь руководством филиала ставится задача перед каждым начальником группы продаж сформировать из своих подчиненных настоящую команду, которая преследует общие цели:
Общими ценностями для каждого сотрудника являются:
Информация о работе Формирование группового поведения в организации