Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:56, курсовая работа
Главная цель подготовки проекта – закрепление теоретических основ управления хозяйственной деятельностью в условиях рыночных отношений через освоение конкретных управленческих технологий и навыков.
К основным задачам курсового проектирования относятся:
1. систематизация теоретических знаний и их закрепление;
2. развитие навыков применения теоретических знаний к решению конкретных управленческих задач;
3. развитие самостоятельности и творческой инициативы;
4. закрепление навыков самостоятельного поиска, отбора и обобщения необходимой информации.
- обеспечить
- поднять потенциал
У менеджеров возникает естественный вопрос оценки ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде – первый шаг в управлении конкурентоспособностью предприятия.
Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Целью данной методики является сравнительная оценка уровня конкурентоспособности предприятий.
Оценка конкурентоспособности предприятий представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению наиболее значимых показателей конкурентоспособности рассматриваемого предприятия ООО ”Тактика”.
Конкурентоспособность – это та особая зона, в которой в известных пределах интересы производителей и потребителей сходятся. Следовательно, при оценке конкурентоспособности учитываются не только совокупность показателей, относящихся в основном к сфере заключения сделок и эксплуатации товара, но и другие критерии (комплекс условий и его реализации, возможности поставок, сервисного обслуживания, утилизации и др.), важные для потребителей конкретного рынка.
2 Цели фирмы
Цели - это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которой направлена ее хозяйственная деятельность. Цели вытекают из ответов на вопрос « что собой будет представлять предприятие, каким оно будет и каким ему следует быть?» – это обязательства в отношении действий, посредством которой будет реализовываться главная задача данного предприятия. Они выступают также в роли стандартов, на которую ориентируется вся работа.
Другими словами, цели - основа стратегии. Роль целей определяется следующим:
- они служат исходной точкой планирования стратегии
- цели лежат в основе организации фирмы
- на целях базируется мотивирование фирмы
- цели служат базой при контроле и анализе производственно хозяйственной деятельности.
В зависимости от отрасли, в которой работает фирма, характера и содержания писем, особенностей внешней среды и др. факторов, каждая фирма формирует собственную систему цепей:
- цели фирмы
- доходы
- эффективность
- положение на рынке
- ресурсы производственная мощность
- продукция
- организация
- работа с покупателями
- социальная ответственность
- развитие
За счет этих направлений
можно разработать цели
На данный момент ставятся перед собой 5 основных целей:
1. Максимально возможная прибыль
2. Обеспечение и благосостояние рабочих
3. Положение на рынке
4. Максимальная производительность
5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
6. Внедрение дополнительных производственных единиц.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной понимается прибыль, получаемая при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2. Нанимая рабочих, ООО ”Тактика” берет на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в их интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание сделать заказ или заключить контракт именно с такой фирмой.
3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В ее входит завоевание основной доли рынка в лесоперерабатывающей промышленности г.Красноярска. Постепенное установление монополистических прав.
4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. ООО ”Тактика” намерена твердо следовать этому правилу.
Достижение этих целей
3 Оценка конкурентоспособности
Основным конкурентом ООО «Тактика» является следующие фирмы деревообрабатывающей промышленности:
Конкуренция довольно активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве работ, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, продукции в наличии и т.д. Для поддержания конкурентной цены периодически отслеживаются цены конкурентов и выставляются ниже (на 100-200 руб.). Так же при выставлении цены учитывается рыночная цена производителей пиломатериалов.
Предлагаемая методика оценки
конкурентоспособности
Устанавливаются следующие условия оценки экспертом:
Каждый фактор оценивается по пятибалльной шкале, после чего находится сумма баллов по всем факторам каждого направления анализа.
Кобщ=
где Ri – количество баллов по i-му фактору данного направления анализа.
Полученное значение в баллах по каждому из трех направлений корректируется с учетом весомости данной группы показателей, указанной в соответствующей таблице.
По завершению анализа
полученное значение в баллах по каждому
направлению исследования суммируется
и получается итоговая балльная оценка
уровня конкурентоспособности
Таблица 3.1 – Интерпретация результатов полученной балльной оценки
Итоговое количество баллов |
Оценка |
От 75 до 60 |
Достаточно высокий уровень
конкурентоспособности |
От 60 до 40 |
Средний уровень конкурентоспособности рассматриваемого предприятия по предложенным направлениям исследования. |
От 40 до 0 |
Низкий уровень |
Таблица 3.2 – Общая оценка
конкурентоспособности
Система направлений оценки конкурентоспособности фирмы |
№ |
Основные критерии оценки |
Шкала оценки | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1.Общая группа
показателей оценки
|
1 |
Качество и характеристика производимой продукции, оказываемых услуг |
|||||
2 |
Репутация и имидж |
||||||
3 |
Производственные мощности |
||||||
4 |
Использование технологий |
||||||
5 |
Дилерская сеть и возможности распространения |
||||||
6 |
Инновационные возможности |
||||||
7 |
Финансовые ресурсы (собственные, заемные) |
||||||
8 |
Издержки по сравнению с конкурентами |
||||||
9 |
Обслуживание клиентов |
||||||
10 |
Уровень диверсификации |
||||||
11 |
Рентабельность продукции |
||||||
12 |
Возможность получения кредитов |
||||||
13 |
Уровень производственного оборудования |
||||||
14 |
Обеспеченность производства |
||||||
15 |
Обеспеченность сырьем и материалами |
По данным критериям оценки сумма составила 52 балла.
Следующий этап исследования – оценка конкурентоспособности персонала организации.
Таблица 3.3 – Оценка уровня
конкурентоспособности
Система направлений оценки конкурентоспособности фирмы |
№ |
Основные критерии оценки |
Шкала оценки | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
2.Общая группа показателей оценки конкурентоспособности персонала
|
1 |
Общий уровень квалификации персонала |
|||||
2 |
Уровень образования |
||||||
3 |
Владение специальными знаниями, умениями, навыками |
||||||
4 |
Деловое взаимодействие |
||||||
5 |
Конфликтность |
||||||
6 |
Коммуникации |
||||||
7 |
Ответственность |
||||||
8 |
Творческие способности |
||||||
9 |
Уровень авторитетности руководителя |
||||||
10 |
Поддержка направления развития организации всеми сотрудниками |
||||||
11 |
Приятные манеры |
||||||
12 |
Критический ум (умение строить предположения, сценарии, оценивать варианты, давать рекомендации,) |
||||||
13 |
Широкий кругозор |
||||||
14 |
Навыки работы с разными программами |
||||||
15 |
Самодисциплина |
Информация о работе Формирование имиджа фирмы. Определение, цели, виды