Формирование имиджа фирмы. Определение, цели, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Главная цель подготовки проекта – закрепление теоретических основ управления хозяйственной деятельностью в условиях рыночных отношений через освоение конкретных управленческих технологий и навыков.
К основным задачам курсового проектирования относятся:
1. систематизация теоретических знаний и их закрепление;
2. развитие навыков применения теоретических знаний к решению конкретных управленческих задач;
3. развитие самостоятельности и творческой инициативы;
4. закрепление навыков самостоятельного поиска, отбора и обобщения необходимой информации.

Файлы: 1 файл

Менеджмент отдать.docx

— 84.71 Кб (Скачать файл)

 

По данным критериям оценки сумма составила 51 балл.

Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное  потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам  аналоги в конкретном сегменте рынка  без ущерба для производителя. Следующим  этапом исследования является оценка конкурентоспособности производимого  товара, оказываемых услуг на основании  оценочной таблицы 3.4.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.4 – Оценка конкурентоспособности  товара ООО «Тактика»

 

Система направлений оценки конкурентоспособности фирмы

Основные критерии оценки

Шкала оценки

1

2

3

4

5

3.Оценка конкурентоспособности  товара (услуги)

 

1

Качество и характеристики товара

       

2

Упаковка и оформление товара

       

3

Соответствие товара ожиданиям  потребителя

       

4

Цена товара по сравнению  с конкурентами

     
 

5

Эксплуатационные затраты

   
   

6

Освоенность рынка сбыта

     
 

7

Наличие на рынке товара-заменителя и сравнение товара с ним

     
 

8

Эффективность и уровень  стимулирования сбыта

       

9

Частота проведения маркетинговых  исследований

     
 

10

Ассортимент товара

     
 

11

Масштаб (объем) производства товара

       

12

Новизны товара

 
     

13

Условий эксплуатации товара

   
   

14

Сервисное обслуживание (предпродажное и послепродажное)

   
   

15

Условия эксплуатации товара (соблюдения рекомендаций по уходу  за товаром)

       

 

 

По данным критериям оценки сумма составила 61 балл.

Для сравнения конкурентоспособности  сравним ООО «Тактика» с ООО «Затеси».

 

 

Таблица 3.5 – Общая оценка конкурентоспособности организации  ООО «Затеси»

 

Система направлений оценки конкурентоспособности фирмы

Основные критерии оценки

Шкала оценки

1

2

3

4

5

1.Общая группа  показателей оценки конкурентоспособности  организации

 

 

 

 

1

Качество и характеристика производимой продукции, оказываемых  услуг

       

2

Репутация и имидж

       

3

Производственные мощности

       

4

Использование технологий

       

5

Дилерская сеть и возможности  распространения

       

6

Инновационные возможности

     
 

7

Финансовые ресурсы (собственные, заемные)

       

8

Издержки по сравнению  с конкурентами

     
 

9

Обслуживание клиентов

       

10

Уровень диверсификации

     
 

11

Рентабельность продукции

     
 

12

Возможность получения кредитов

       

13

Уровень производственного  оборудования

     
 

14

Обеспеченность производства

     
 

15

Обеспеченность сырьем и  материалами

       

 

По данным критериям оценки сумма составила 69 балла.

Следующий этап исследования – оценка конкурентоспособности  персонала организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.6 – Оценка уровня конкурентоспособности персонала  ООО «Затеси»

 

Система направлений оценки конкурентоспособности фирмы

Основные критерии оценки

Шкала оценки

1

2

3

4

5

2.Общая группа показателей оценки конкурентоспособности персонала

 

 

 

 

1

Общий уровень квалификации персонала

   
   

2

Уровень образования

     
 

3

Владение специальными знаниями, умениями, навыками

     
 

4

Деловое взаимодействие

     
 

5

Конфликтность

 
     

6

Коммуникации 

     
 

7

Ответственность

       

8

Творческие способности

     
 

9

Уровень авторитетности руководителя

       

10

Поддержка направления развития организации всеми сотрудниками

   
   

11

Приятные манеры

     
 

12

Критический ум (умение строить предположения, сценарии, оценивать варианты, давать рекомендации,)

     
 

13

Широкий кругозор

   
   

14

Навыки работы с разными программами

   
   

15

Самодисциплина

     
 

 

По данным критериям оценки сумма составила 56 баллов.

Следующим этапом исследования является оценка конкурентоспособности  производимого товара, оказываемых  услуг на основании оценочной  таблицы 3.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.7 – Оценка конкурентоспособности  товара ООО «Затеси»

 

Система направлений оценки конкурентоспособности фирмы

Основные критерии оценки

Шкала оценки

1

2

3

4

5

3.Оценка конкурентоспособности  товара (услуги)

 

1

Качество и характеристики товара

       

2

Упаковка и оформление товара

   
   

3

Соответствие товара ожиданиям  потребителя

       

4

Цена товара по сравнению  с конкурентами

     
 

5

Эксплуатационные затраты

     
 

6

Освоенность рынка сбыта

       

7

Наличие на рынке товара-заменителя и сравнение товара с ним

     
 

8

Эффективность и уровень  стимулирования сбыта

       

9

Частота проведения маркетинговых  исследований

     
 

10

Ассортимент товара

       

11

Масштаб (объем) производства товара

       

12

Новизны товара

   
   

13

Условий эксплуатации товара

   
   

14

Сервисное обслуживание (предпродажное и послепродажное)

       

15

Условия эксплуатации товара (соблюдения рекомендаций по уходу  за товаром)

       

 

По данным критериям оценки сумма составила 61 балл.

Оценив результаты конкурентоспособности  двух предприятий можно сделать  вывод, что ООО «Тактика» находится  на среднем уровне конкурентоспособности (средняя сумма баллов равна 55), а  ООО «Затеси» находится на достаточно высоком уровне конкурентоспособности (средняя сумма баллов равна 62).

Если рассматривать ООО «Тактика» с точки зрения имиджа предприятия, то оно уступает  ООО «Затеси» лишь в единственном – это в разработке внешнего имиджа компании, так как это требует затрат на проведение рекламных мероприятий.

Комплекс мер для роста  уровня конкурентоспособности ООО «Тактика»:

  1. приобретение нового оборудования, для увеличения производительности, в частности приобретение кромкообрезных станков, который предназначен для продольной обрезки и раскроя необрезных досок и горбыля с целью получения максимального выхода пиломатериалов, что повлияет на увеличение производительности;
  2. расширение ассортимента продукции (производство погонажных изделий, предназначенных для отделки помещений, мебельного щита из массивной древесины и оконного бруса);
  3. увеличение обслуживающего персонала станков, для облегчения работы оператора.
  4. разработку систем управления качеством;
  5. контроль качества товара;
  6. активизацию усилий работников предприятия в обеспечении качества;
  7. организацию специальных подразделений, ведающих вопросами планирования и контроля качества;
  8. постоянно анализировать конкурентную среду, количество поставщиков, силу конкуренции между ними, их конкурентоспособность для выбора наилучших
  9. следить за параметрами рынка, чтобы не упустить возможный доступ к качественному и дешевому сырью
  10. повысить уровень квалификации работников рекламы и достаточные средства на нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Корпоративный, или организационный  имидж – это образ организации  в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность  коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает  их объем. Он облегчает доступ организации  к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение  операций.  
Имидж компании формируется, прежде всего, для партнеров, потенциальных клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен также имидж предприятия как работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей. 

Информация о работе Формирование имиджа фирмы. Определение, цели, виды