Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:24, курсовая работа
В настоящее время, в период становления рыночных отношений, в нашей стране появился определенный уровень стабильности, связанный с удовлетворением большего объема потребностей населения и определением конечных собственников крупных предприятий и бизнесов.
При таком положении, необходимым условием для динамики роста, закреплении на рынке или увеличения рентабельности предприятия, когда уже речь не идет о сверхприбыли, является повышение уровня конкурентоспособности организации, одной из основ которого является хорошо подобранный трудовой коллектив и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом [11, с.48].
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики 6
1.1. Собственное понимание формирования кадровой политики 6
Сущность формирования кадровой политики 9
Типы кадровой политики организации 11
2. Анализ деятельности и кадровой политики организации 15
Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Барнаул Строй Комплект» 15
Анализ кадровой политики организации 18
Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию кадровой политики ЗАО «Барнаул Строй Комплект» 28
3.1. Рекомендации по совершенствованию набора и расстановки кадров на предприятии 28
3.2. Рекомендации по системе стимулирования персонала 32
3.3 Основные выводы 34
Заключение 40
Список использованной литературы 41
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра организации производства
Курсовая работа по дисциплине
«Управление персоналом»
Тема: «Формирование кадровой политики организации»
Выполнила
Студентка Саблина Е.М.
Факультет Бизнеса
Группа ФБ-53
Преподаватель
Аверин А.С.
Новосибирск, 2008 г.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики 6
1.1. Собственное понимание формирования кадровой политики 6
2. Анализ деятельности
и кадровой политики
3.1. Рекомендации по
3.2. Рекомендации по системе стимулирования персонала 32
3.3 Основные выводы 34
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Введение
В настоящее время, в период становления рыночных отношений, в нашей стране появился определенный уровень стабильности, связанный с удовлетворением большего объема потребностей населения и определением конечных собственников крупных предприятий и бизнесов.
При таком положении, необходимым
условием для динамики роста, закреплении
на рынке или увеличения рентабельности
предприятия, когда уже речь не идет
о сверхприбыли, является повышение
уровня конкурентоспособности
Главной задачей системы управления персоналом – является обеспечение четкого выполнения персоналом задач и функций, поставленными и определенными в соответствие с целями организации. Для обеспечения полного выполнения поставленных задач персоналом в организации должна быть сформулирована кадровая политика, которая определяет стратегию кадровой работы, устанавливает точно все цели и задачи, определяет принципы подбора, расстановки и развития персонала.
Персонал, трудовые ресурсы
на предприятии – это объект постоянной
заботы со стороны руководства
Хорошо подобранный трудовой
коллектив - одна из основных задач
предпринимателя. Это должна быть команда
единомышленников и партнеров, способных
осознавать, принимать и реализовывать
замыслы руководства
Трудовые отношения –
едва ли не самый сложный аспект
работы предприятия. Гораздо легче
справиться с техническими и технологическими
неполадками, чем разрешить конфликтные
ситуации, возникающие в коллективе,
где нужно учитывать
Какие бы технические возможности,
организационно – управленческие преимущества
не открывались перед
Новые производственные системы состоят не только из совершенных машин и механизмов, которые практически не делают ошибок. Они включают также и людей, которые должны работать в тесном взаимодействии, быть готовыми к выработке и реализации новых идей. Обеспечить тесное взаимодействие множества людей в ходе решения сложнейших технических производственных проблем невозможно без глубокой заинтересованности каждого в конечном результате и сознательного отношения к работе. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.
Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются:
- отбор, найм и продвижение кадров,
- подготовка кадров,
- максимальный коэффициент
постоянства состава
- совершенствование
Все это является составляющими кадровой политики организации, которая лежит в основе управления трудовыми ресурсами организации.
Кадры являются главным ресурсом
каждого предприятия, от качества и
эффективности использования
Цель данной курсовой работы заключается в разработке комплекса рекомендаций по формированию кадровой политики предприятия ЗАО « Барнаул Строй Комплект».
Для достижения этой цели в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики
1.1. Собственное понимание формирования кадровой политики
Кадровая политика организации
– генеральное направление
Кадровая политика является частью общей политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Место кадровой политики в политике организации показано на рис. 1.
Кадровая политика тесно
связана со всеми областями хозяйственной
политики организации. А именно, рассмотрение
и принятие решений в кадровой
политике происходит по всем комплексным
функциональным подсистемам организации,
например: управление научно-технической
деятельностью, управление производством,
социальная политика и т.д., что напрямую
влияет на их деятельность – с одной
стороны. С другой стороны, решения
в области политической деятельности
в этих комплексных функциональных
подсистемах влияют на кадровую политику
всей организации в целом. А главной
целю кадровой политики организации, является
обеспечение этих функциональных подсистем
системы управления и производственной
системы организации
Следует учитывать, что не
только организация имеет цели. Свои
собственные цели имеет и каждый
работник организации. Если организация
рассчитывает на продолжительный и
стабильный срок деятельности, то необходимо
учитывать главный принцип
Основанием для дифференциации кадровых политик может быть принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава. По этому основанию традиционно выделяют два типа кадровой политики - открытую и закрытую.
Открытая кадровая политика
характеризуется тем, что организация
прозрачна для потенциальных
сотрудников на любом уровне, можно
прийти и начать работать как с
самой низовой должности, так
и с должности на уровне высшего
руководства [12, c.122]. Организация готова
принять на работу любого специалиста,
если он обладает соответствующей квалификацией,
без учета опыта работы в этой
или родственных ей организациях.
Таким типом кадровой политики характеризуются
современные
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации [12, с.134]. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.
1.2. Сущность формирования кадровой политики
При формировании кадровой политики, для всестороннего определения направления деятельности в организации, необходимо учитывать основные принципы отдельных направлений кадровой политики, а именно:
1) управление персоналом организации:
- принцип одинаковой
2) подбор и расстановка персонала:
- принцип соответствия
– определяет необходимость
- принцип профессиональной
компетенции – определяет
- принцип практических
достижений – определяет
- принцип индивидуальности
– определяет наличие
3) формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности:
- принцип конкурсности
– определяет необходимость
- принцип ротации –
определяет необходимость
- принцип индивидуальной
подготовки – определяет
4) оценка и аттестация персонала:
- принцип отбора показателей
оценки – определяет
- принцип оценки выполнения
заданий – определяет
5) развитие персонала:
- принцип повышения
- принцип самовыражения
– определяет необходимость
- принцип саморазвития
– определяет необходимость
6) мотивация и стимулирование персонала:
- принцип соответствия
оплаты труда объему и
- принцип соразмерного
сочетания стимулов и санкций
– определяет необходимость
- принцип мотивации –
определяет необходимость
Анализируя существующие в конкретных организациях кадровые политики, можно выделить два основания для их группировки.
Первое основание может
быть связано с уровнем осознанности
тех правил и норм, которые лежат
в основе кадровых мероприятий и,
связанным с этим уровнем, непосредственного
влияния управленческого
- пассивная;
- реактивная;
- превентивная;
- активная.
Пассивная кадровая политика.
Само представление о пассивной
политике кажется алогичным. Однако
мы можем встретиться с ситуацией,
в которой руководство
Информация о работе Формирование кадровой политики организации