Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:24, курсовая работа
В настоящее время, в период становления рыночных отношений, в нашей стране появился определенный уровень стабильности, связанный с удовлетворением большего объема потребностей населения и определением конечных собственников крупных предприятий и бизнесов.
При таком положении, необходимым условием для динамики роста, закреплении на рынке или увеличения рентабельности предприятия, когда уже речь не идет о сверхприбыли, является повышение уровня конкурентоспособности организации, одной из основ которого является хорошо подобранный трудовой коллектив и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом [11, с.48].
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики 6
1.1. Собственное понимание формирования кадровой политики 6
Сущность формирования кадровой политики 9
Типы кадровой политики организации 11
2. Анализ деятельности и кадровой политики организации 15
Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Барнаул Строй Комплект» 15
Анализ кадровой политики организации 18
Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию кадровой политики ЗАО «Барнаул Строй Комплект» 28
3.1. Рекомендации по совершенствованию набора и расстановки кадров на предприятии 28
3.2. Рекомендации по системе стимулирования персонала 32
3.3 Основные выводы 34
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Собеседования до сих пор
являются наиболее широко применяемым
методом отбора персонала. Даже работников
неуправленческого состава
Хорошим источником сведений
о претенденте служит форма или
письмо-заявление. Они должны быть изучены
внимательно, чтобы помочь установить
основную направленность вопросов. Для
того чтобы собеседование было успешным,
претенденты должны чувствовать
себя уверенно и легко. Тогда, вероятно,
они будут отвечать на вопросы
откровенно и полно. Первые несколько
минут собеседования имеют
Приняв решение о
Как только план отрегулирован, проводящий собеседование должен распределить все количество времени, предназначенного для собеседования, между главными сферами деятельности претендента, которые он хочет изучить. Слишком часто собеседования терпят неудачу из-за плохого хронометража. Очень много времени можно затратить на общественную деятельность и школьные дела претендента, и проводящий собеседование вскоре может обнаружить, что он оставил слишком мало времени для изучения стажа и опыта работы.
Считается, что чем меньше экспертов присутствует на собеседовании, тем лучше. Нет ничего ужаснее для претендента, чем встретиться лицом к лицу с большой группой «инквизиторов». Иногда можно услышать возражения, что с претендентом должен встречаться более чем один человек.
В заключении весь материал,
собранный по отдельному претенденту
должен быть обобщен и сопоставлен
с квалификационными
Под расстановкой персонала в организации понимается целесообразное распределение наличных работников по подразделениям и рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями работников - с другой [6, с.172].
Расстановка персонала должна обеспечивать слаженную деятельность коллектива с учетом объема, характера и сложности выполняемых работ на основе соблюдения следующих условий:
При расстановке кадров необходимо соблюдение следующих принципов:
Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:
Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации [6, с.174].
Рациональная расстановка
персонала подразумевает
Все более характерным
становится использование прогностических
методов определения
Расстановка персонала по
рабочим местам (должностям) должна
осуществляться не только в соответствии
с количественными, качественными,
временными и территориальными требованиями
процесса производства, но и с учетом
интересов и склонностей
Решая вопросы расстановки
персонала, необходимо иметь в виду,
что в последнее время
Если оценивать человеческий капитал не как издержки, а как актив предприятия, который надо грамотно использовать, то решение о принятии сотрудника на работу стоит больших денег. Традиционные принципы отбора уделяют слишком много внимания специализированным знаниям, которые быстро устаревают. И поэтому так мало внимания уделяется тем сотрудникам или кандидатам в сотрудники, кто способен постоянно учиться.
3.2 Рекомендации по системе стимулирования персонала
Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать.
Поэтому в качестве поощрения кадров предлагаем выплаты по стимулированию труда производить ежемесячно в следующих размерах от оклада с учетом надбавок за высокую квалификацию, за фактически отработанное время:
- 10 % - за своевременное
и качественное выполнение
- 5% - за своевременное
и качественное выполнение
- 5% - своевременные и качественные рекомендации предприятию;
- 5% - за активное участие в работе отдела, инициативу оперативность, компетентность, профессионализм.
Стимулирующие выплаты работникам аппарата предприятия необходимо производить по представлениям начальников отделов и служб, а также заместителей начальника предприятия.
За решение сложных производственных задач, размер стимулирующей добавки предлагается увеличить до 40% от оклада с учетом надбавок за высокую квалификацию, за фактически отработанное время (по представлению заместителей начальника предприятия).
Помимо вышесказанного премирования необходимо, на наш взгляд, установить для всех работников аппарата управления базисный коэффициент, равный 1 (при исполнении должностных обязанностей).
Также необходимо ввести повышающий (до 2-х) коэффициент, который представляется начальниками отделов, заместителями начальника за личный вклад:
- до 0,5 - за активное участие
в подготовке отопительного
- до 0,5 - оказание практической
помощи по улучшению качества
работ, организации
- до 1 - активное участие в планировании, финансировании объектов, решение вопросов по технологической комплектации;
- до 0,5 - оперативное решение вопросов, принятых на производственных совещаниях, планерках;
Данная система стимулирования позволит работающему персоналу, на наш взгляд, увеличить производительность труда, а также качество выполняемой ими работы и соответственно снизить текучесть кадров.
Система оплаты труда должна быть гибкой, стимулировать повышение производительности труда, обладать достаточным мотивационным эффектом. Рост оплаты труда не должен опережать темпов роста производительности, эффективности. Гибкость системы оплаты труда — в том, что определенная часть заработка ставится в зависимость от общей эффективности работы предприятия, и если рабочий допустил ошибку, он должен расплачиваться за нее.
В современных условиях для стимулирования повышения эффективности и производительности необходимо менять не только систему оплаты труда, но и сам подход к ее формированию, нужны иные психологические установки, мышление и шкала оценок. Необходимы новые подходы к формированию трудового коллектива предприятия.
3.3 Основные выводы
Для улучшения кадровой политики на предприятии ЗАО «Барнаул Строй Комплект» мной предложены мероприятия, предусматривающие:
Добиться повышения
- снижения трудоемкости
продукции, т.е. сокращения
- более полного использования
производственной мощности
- увеличить количество квалифицированных работников (путем обучения);
- увеличить резерв
Повышение производительности труда на предприятии ЗАО «Барнаул Строй Комплект» способствует:
- увеличению прибыльности предприятия;
- сокращению производственных издержек;
- снижению трудоемкости изготовления продукции;
- улучшению условий труда работников;
- повышению материального вознаграждения работников;
- экономии затрат труда
(рабочего времени) на
- повышению технического уровня производства;
- повышению культурно-
- повышению качества продукции;
- увеличению заработной платы и доходов.
2.Совершенствование
Менеджер лучше других знает работу своих подчиненных и обладает уникальной возможностью помочь своим работникам в развитии.
На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:
- организует работу с
персоналом в соответствии с
общими целями развития
- обеспечивает укомплектование
предприятия работниками
- определяет потребность
в персонале, изучает рынок
труда с целью определения
возможных источников
- осуществляет подбор
кадров, проводит собеседования
с нанимающимися на работу, в
том числе с выпускниками
- организует обучение
персонала, координирует
- организует проведение
оценки результатов трудовой
деятельности работников, аттестаций,
конкурсов на замещение
- совместно с руководителями
структурных подразделений
- разрабатывает систему
оценки деловых качеств
- консультирует руководителей
разных уровней по вопросам
организации управления
Информация о работе Формирование кадровой политики организации