Формирование кадровой политики организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении и анализе реализации кадровой политики организации.
Объектом данной курсовой работы является система формирования кадровой политики в организации ООО «Спецторг»
Предметом – совершенствование социально-экономические условия и факторы влияющие на эффективность системы кадровой политики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..………………3

Теоретическая часть

Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики организации.6
1.1 Содержание и задачи кадровой политики организации……………..6

1.2.Типы кадровой политики…………………………………………….10

1.3.Процесс формирования кадровой политики …………………….…14

Практическая часть

Глава 2. Анализ и направление совершенствования кадровой политики в организации на примере ООО «Спецторг»………………..…19

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Спецторг»………….19

2.2.Анализ кадровой политики организации ООО «Спецторг»……….20

2.3. Направления совершенствования кадровой политики……………24

Заключение………………………………………………………….…...26

Список использованной литературы

Приложение

Файлы: 1 файл

титулка и содерж..doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

Кадровой политике в любой организации должно уделяться большое внимание, ведь успешная деятельность любого учреждения зависит, в первую очередь, от слаженной и стабильной работы квалифицированного персонала.

В современных условиях, кадровая политика должна быть ориентирована на приоритет социальных ценностей, социальную политику, так как конечная цель проводимых реформ не рынок как таковой, а благополучие каждого человека.

Правильно выбранная кадровая политика обеспечивает:

- своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;

- формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат;

- стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников,

- формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;

- рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т. д.

Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических и социальных условиях. Кроме того, следует учитывать психологический климат на предприятии, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении. Поэтому целесообразно проводить социологические исследования с целью изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую политику, а на материалах территориальной службы занятости – анализ ситуации на рынке труда в отношении конъюнктуры спроса на рабочих разных профессий, уровня квалификации, профиля подготовки.

Во втором разделе были проанализированы действия такой компании как ООО «Спецторг»  в области кадровой политики, и сделан вывод, что  кадровая  политика  компании  занимает  важное  место  в  политике  организации.  Она  продуманна и  стратегически  ориентирована.  У  сотрудников  есть  уверенность  в  завтрашнем  дне,  что  уже  стимулирует  их  работать  более  плодотворно.

Кадровая политика организации призвана обеспечить:

- высокое качество работы и её результатов, условий труда, а также самой рабочей силы;

- структурную адаптацию персонала к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям - гибкость кадрового потенциала;

-отказ от традиционного, жёсткого ограничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных гибких форм организации трудовых процессов: полная, частичная и временная занятость и т.п.;

-организационную интеграцию, когда высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления персоналом как «свою собственную» и реализуют её в своей оперативной деятельности;

- высокий уровень ответственности всех работников организации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе;

Подводя  итоги,  можно сказать, что  задачей  кадровой  службы  любой  организации  является  осуществление  такой  кадровой  политики,  чтобы  она  максимально  способствовала  повышению  эффективности  деятельности  предприятия.  Очевидно,  что  это  потребует  немалых  усилий  со  стороны  менеджеров  по  персоналу,  но  результат  стоит  усилий.  Поэтому  руководитель,  который  осуществляет  эффективное  управление  персоналом,  умело  использует  различные  методы  стимулирования  труда,  а  также  старается  соединить  судьбы  работников  и  организации  в  единое  целое,  скорее  всего,  добьется  больших  успехов,  чем  руководитель,  считающий  «по  старинке»,  что  организация – это  механизм,  а  работники – его  винтики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом»: Учебник для вузов / под. ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560 с.

2. Бизюков П.В. «Служба управления персоналом»: функции, типология, модели / Социс, 2007. - №5 (277)

3. Васильева О. «От учета кадров к управлению персоналом» / Управление персоналом 2007. - №8(162)

4.Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003, с.288

5.Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2002

6.Кибанов А.Я. «Управление персоналом в организации» / Инфра-М, 2000-638с

7. Маслов Е.В. У»правление персоналом предприятия»: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999

8. Николсон Н. «Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада»/ Проблемы теории и практики управления № 1, 2001

9. Скляренко В.К. и Волкова О.И. « Словарь-справочник по экономике фирмы»/ ИНФРА-М, 2000 -400 с.

10. HR-менеджмент: http://www.hrm.ru/kadrovaja-politika-v-organizacii

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Таблица 1. Сравнительная характеристика двух типов кадровой политики.

Кадровый процесс

Тип кадровой политики

Открытая

Закрытая

Набор персонала

Ситуация высокой конкуренции на рынке труда

Ситуация дефицита рабочей силы, отсутствие притока новых рабочих рук

Адаптация персонала

Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых для организации подходов, предложенных новичками

Эффективная адаптация за счет института наставников ("опекунов"), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы

Обучение и развитие персонала

Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового

Часто проводится во внутрикорпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, общих технологий, адаптировано к работе организации

Продвижение персонала

Затруднена возможность роста, так как преобладает тенденция набора персонала

Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается сотрудникам компании, проводится планирование карьеры

Мотивация и стимулирование

Предпочтение отдается вопросам стимулирования (внешней мотивации)

Предпочтение отдается вопросам мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии)

Внедрение инноваций

Постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников, основной механизм инноваций — контракт, определение ответственности сотрудника и организации

Необходимость специально инициировать процесс разработки инноваций, высокое чувство причастности, ответственности за изменения за счет осознания общности судьбы человека и предприятия


 

2

 



[1]« Словарь-справочник по экономике фирмы» под редакцией В.К. Скляренко и О.И. Волкова М.: ИНФРА-М, 2000 -400 с.

[2] «Энциклопедический словарь по управлению персоналом» под редакцией А.Я. Кибанова М.: Инфра-М, 2005. — 638 с.

[3] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.

[4] URL: http://www.hrm.ru/kadrovaja-politika-v-organizacii

[5] Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с

[6] Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада // Проблемы теории и практики управления № 1, 2001

[7] Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с


Информация о работе Формирование кадровой политики организации