Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:05, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить теоретические основы методов управления персоналом и рассмотреть использование этих методов на конкретном примере.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1)определить понятие методов управления персоналом;
2)определить виды методов управления персоналом и дать характеристику этим методам;
3)провести исследования применения методов управления персоналом на примере ОАО «ТЕХНО».
Введение 3
1 Теоретическая основа методов управления персоналом 6
1.1 Система методов управления 6
1.2 Организационно-распорядительные методы управления 11
1.3 Экономические методы управления 17
1.4 Социально-психологические методы управления 19
2 Исследование методов управления персоналом на предприятии ООО «ТЕХНО» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Анализ методов управления персоналом 35
Заключение 38
Список использованных источников 41
Последний лист проекта 42
Приложения 43
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ОБНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ)
Социально-экономический факультет
Специальность: 080507 – «Менеджмент организации»
по курсу: « Управление персоналом »
Тема: «Формирование кадровой политики организации »
(название темы)
Выполнил: студент
группы МЕНЗ-С09 ________ И.А. Ефимов
Руководитель проекта
____________________
(ученая степень,
звание, должность)
Допустить к защите «___»__________ 2013 г.
Введение
1 Теоретическая основа методов управления
персоналом
1.1 Система методов управления
1.2 Организационно-
1.3 Экономические методы управления
1.4 Социально-психологические методы управления 19
2 Исследование методов
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ методов управления
персоналом
Заключение
Список использованных
источников
Последний лист проекта
Приложения
Изменения в экономической и политической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Выделяют три фактора, оказывающих воздействие на людей на предприятии.
Первый - иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия - это отношения «власти-подчинения», давления на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй - культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок, сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти три фактора воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается предпочтение, таков и облик экономической ситуации на предприятии.
В современной высоко конкурентной бизнес среде резко возросла потребность предприятий в высококвалифицированных сотрудниках.
Усилился спрос руководства и кадровых служб предприятий на более специализированные данные о персонале, которые помогают лучше спланировать будущие потребности предприятий в персонале и реализовать свои планы путем продуманного назначения и сохранения в штате талантливых и высококвалифицированных сотрудников.
Именно поэтому сегмент приложений управления персоналом является сейчас одним из наиболее быстро развивающихся на мировом рынке бизнес приложений.
Главное внутри предприятия - работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю.
Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современные организации вынуждены адаптироваться к условиям рыночных отношений и конкуренции. Факторы, определяющие успех на рынке, одновременно являются и факторами выживания организации. Каждый из них связан с деятельностью сотрудников предприятия. Успех практически невозможен без следующих факторов:
Рынок постоянно изменяется. Организация вынуждена быть динамичной и способной адаптироваться не только к самим изменениям внешней среды, но и к их скорости. В этом случае организация должна представлять собой не застывшую систему, а мобильный организм с единственным фактором - обновления и непрерывного развития. Организация современного типа должна быть ориентирована на управление процессами и управление персоналом. Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием.
Существуют определенные системы методов управления персоналом.
Именно методы управления персоналом на предприятии будут подробно рассмотрены в данной курсовой работе.
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить теоретические основы методов управления персоналом и рассмотреть использование этих методов на конкретном примере.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1.1 Система методов управления
Подходы, способы, приемы,
с помощью которых осуществляют
Существуют различные подходы к классификации конкретных методов, что позволяет разнопланово рассматривать особенности их применения в конкретных условиях управления. Нам представляется, что наиболее продуктивным является рассмотрение специфических методов с учетом классификации функций, составляющих содержание процесса управления.
Такой подход позволяет сгруппировать и создать фонды специальных методов, используемых организацией для выполнения любой из функций менеджмента, вне зависимости от того, в какой подсистеме она реализуется. Особенно это характерно для выполнения функции организовывания, составляющей основу управления персоналом и базирующейся на методах, учитывающих потребности и мотивацию людей, работающих в организации.
В соответствии с подходом, представленным на рис. 1, методы организации совместной деятельности людей можно подразделить на три группы:
- организационно-
- экономические;
- социально-психологические.
Каждый из указанных методов характеризуется:
Рис. 1 Связь методов управления с потребностями и интересами людей
Каждая группа методов оказывает свое прямое или косвенное воздействие на мотивы поведения, интересы и потребности персонала, которые также сгруппированы по трем направлениям. Более детальная группировка потребностей (рис. 2) может служить основанием для разработки и использования методов их удовлетворения в процессе организации совместной деятельности.
В основу иерархии потребностей положено стремление человека удовлетворить в первую очередь самые важные потребности. Как только это достигнуто, она на время перестает быть движущим мотивом его поведения. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению следующей по важности потребности. Поэтому состав методов, применяемых в организации, должен отражать структуру иерархии потребностей работающих в ней людей.
Удовлетворение потребностей первого уровня (физиологических) требует разработки и применения, прежде всего методов экономического воздействия, включающих способы индивидуального, группового и коллективного стимулирования труда, экономического взаимодействия между подразделениями и службами организации, участия в прибылях и доходах и т.д.
Рис.2. Иерархия потребностей
На удовлетворение потребностей среднего уровня направлены
методы организационно-
С учетом вышеизложенного методы управления персоналом можно определить как специфические способы административного, экономического и психологического воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Система методов управления персоналом представлена на рис. 3.
Рис. 3 Система методов управления персоналом организации
Организационно - распорядительные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека работать в определенной организации и т.д.
Информация о работе Формирование кадровой политики организации