Формирование кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Проблемы кадровой политики рассматривали еще представители классической (научной и административной) школы менеджмента. Так, принципы научного менеджмента Ф. У. Тейлора включали такие элементы кадровой политики, как:1
развитие каждого отдельного рабочего до максимальной доступной ему производительности и максимального благосостояния;
подбор, обучение и расстановка рабочих на рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу и т. п.
Административная концепция А. Файоля рассматривала кадровую политику, как один из ключевых элементов функции распорядительства, к принципам которой относилось "постоянство состава персонала".2

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основы разработки кадровой политики…………………………..6
1.1. Содержание и задачи кадровой политики…………………………………..6
1.2. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития организации…….9
1.3. Типы кадровой политики…………………………………………………...14
1.4. Условия, влияющие на кадровую политику……………………………....21
Глава 2. Формирование кадровой политики……………………………….25
2.1. Этапы проектирования кадровой политики……………………………….25
2.2. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия…………………………….30
2.3. Условия разработки кадровой политики…………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………...37
Список используемой литературы…………………………………….........

Файлы: 1 файл

курсовая формирование кадровой политики организации.docx

— 73.74 Кб (Скачать файл)

Однако достижение этих результатов  возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических  и социальных условиях. Такая оценка необходима уже на стадии выбора кадровой политики.

Необходима проверка кадровой политики на ее соответствие сложившимся на предприятии традициям в работе с кадрами, привычным для коллектива и принимаемым им. Кроме того, следует учитывать психологический  климат на предприятии, потенциальные  возможности коллектива, изменения  во внешнем окружении. Поэтому целесообразно  проводить социологические исследования с целью изучения реакции со стороны  коллектива на выбранную кадровую политику, а на материалах территориальной  службы занятости – анализ ситуации на рынке труда в отношении конъюнктуры спроса на рабочих разных профессий, уровня квалификации, профиля подготовки.

В настоящее время актуальность вопроса грамотного и компетентного  управления персоналом вообще и кадровых технологий в частности на предприятии  ни у кого не вызывает сомнений. Кадровая служба предприятия является основным функциональным подразделением по управлению персоналом. Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка  их деятельности вызваны коренными  изменениями экономических и  социальных условий, в которых ныне действуют предприятия в рамках общего становления рыночных отношений  в стране в целом.

Кадровая политика является составной  частью стратегически ориентированной  политики организации. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса  процессов обновления и сохранения численного и качественного состава  кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда. Поэтому  в каждой организации должна быть разработана система кадровой политики, которая повышает эффективность  работы организации.

В целом, можно подвести итог, что  одним из факторов, влияющим на эффективность  работы организации, является ее кадровая политика.

Следует отметить, что кадровая политика является очень важной сферой работы организации, и ее разработке необходимо уделять достаточно немалое количество финансов и времени. Для организации важно понять и правильно оценить направления своей кадровой политики. Именно этот момент определяет все возрастающую роль стратегического подхода к управлению.

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. – М, 2005.
  3. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  4. Ващенко В.П. О некоторых особенностях подготовки кадров малого предпринимательства в России // Наука и промышленность России,2006.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2006.
  6. Войтик И.М. Основы оценки персонала: Учеб. пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2009.
  7. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Питер, 2008.
  8. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. - 9-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2006.
  9. Кравченко А.И. История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов – М.: Трикста Год, 2005.
  10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации./ А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2008.
  11. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело ЛТД", 2009.
  13. Осипова-Дербас Л.В. Кармаев Н.А., Войцеховский С.Н. Социология и психология управления. Уч. пос. Санкт-Петербург, 2009.
  14. Травин В. В.Менеджмент персонала предприятия: учебник./ В.В. Травин, В.А.Дятлов - М.: Дело, 2009.
  15. Управление и проблема кадров. – М.: Экономика, 2006.
  16. Файоль А. Общее и промышленное управление. -М., ДиС, 2001.
  17. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. – М.: Экзамен, 2004.
  18. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2007.

1 Кравченко А.И. История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов – М.: Трикста Год, 2005.

2 Файоль А. Общее и промышленное управление. - М., ДиС, 2001.

3 Управление и проблема кадров. – М.: Экономика, 2006.

4 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008.

5 Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.

6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2006.

7 Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2007.

8 Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. – М, Экзамен, 2004.

9 Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. – М, 2005.

10 Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. – М, 2005.

11 Ващенко В.П. О некоторых особенностях подготовки кадров малого предпринимательства в России// Наука и промышленность России,2006.

12 Войтик И.М. Основы оценки персонала: Учеб. пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2004.

13 Базаров Т. Ю. Управление персоналом – Учебное пособие – М, 2005.

14 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации./ А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2008.

 


Информация о работе Формирование кадровой политики