Формирование команды в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть формирование команды в организации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть команду как организационную форму коллективного управления;
- рассмотреть миссию команды и командные отношения
- рассмотреть типологию и факторы формирования команд;
- рассмотреть концепцию лидерства в формировании команды;
- рассмотреть этапы образования и методы формирования команд;
- рассмотреть эффективность команды и методы формирования команд;
- рассмотреть формирование команды на примере ООО «Мир автосервиса».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……….
Глава 1. Команда как организационная форма коллективного управления……………………………………………………….………..……
1.1. Команда, ее миссия и командные отношения....................................
1.2. Типология и факторы формирования команд………………….…..
1.3. Концепция лидерства в формировании команды…………………..
1.4. Формы внутрикомандного культурного контекста………………..
1.5. Управленческие команды лидеров…………………………………
Глава 2. Этапы образования и методы формирования команд……….…
2.1. Этапы формирования команд……..…………………………….…..
2.2. Траектории развития групп…………………………….……………
2.3. Эффективность команды…………………………………………….
2.4. Методы формирования команд…………………………….……….
Глава 3. Формирование команды на примере ООО «Мир автосервиса»
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая_формирование команды ворганизации.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ: 

Введение………………………………………………………………..………. 3
Глава 1. Команда   как    организационная    форма  коллективного управления……………………………………………………….………..……  
5
  1.1. Команда,  ее миссия и командные отношения.................................... 6
  1.2. Типология и факторы формирования команд………………….….. 8
  1.3. Концепция  лидерства в формировании команды………………….. 9
  1.4. Формы внутрикомандного  культурного контекста……………….. 12
  1.5. Управленческие  команды лидеров…………………………………  
Глава 2. Этапы образования и методы формирования команд……….… 15
  2.1. Этапы формирования команд……..…………………………….….. 15
  2.2. Траектории  развития групп…………………………….………… 16
  2.3. Эффективность  команды……………………………………………. 18
  2.4. Методы формирования  команд…………………………….………. 20
Глава 3. Формирование команды на примере ООО «Мир автосервиса» 26
Заключение …………………………………………………………………… 31
Список  литературы …………………………………………………………... 33

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      На  сегодняшний день одним из главных  ресурсов, обеспечивающих эффективность  работы организации, является корпус специалистов и их умение взаимодействовать между собой. Способность специалиста работать в команде напрямую влияет на качество конечного результата, того главного продукта, ради которого существует организация. Именно «команда» определяет качество жизни в организации и количество ее прибылей.

      Команда - это группа специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Каждый в команде проявляет свою индивидуальность, занимая при этом то место, которое  соответствует его возможностям и способностям, каждый ощущает себя значимым и незаменимым. В такой организации существует особый «командный дух», который помогает достигать высоких целей, занимать достойное место на рынке. Он проявляется в системе особых отношений между сотрудниками, как положительная атмосфера или животворящий климат в пространстве природы. Командные отношения дают ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения, позволяют конструктивно взаимодействовать и сотрудничать, а не конкурировать, проявлять творчество в сложных ситуациях и действовать максимально эффективно.

      Команда в коллективе – это качественное взаимодействие между сотрудниками, определение функций каждого, наличие механизмов разрешения конфликтов и эффективных технологий управления и решения проблем и трудных задач, стоящих перед организацией.

      Эффективность командной формы работы базируется на максимальном использовании человеческого  фактора и дает каждому сотруднику организации лучшие условия профессионального  существования.

       Актуальность данного исследования в том, что использование феномена команды с ее возможностями инициативно ставить амбициозные цели и добиваться беспрецедентных результатов, умением извлекать максимум из ресурсов каждого члена команды и поддерживать высочайшую мотивацию членов команды на совместную работу может дать решающее конкурентное преимущество современным компаниям.

       Объект  исследования  - формирование команды в ООО «Мир автосервиса» .

       Предмет исследования – процесс формирования команды в организации.

       Цель курсовой работы – рассмотреть формирование команды в организации.

       Для достижения цели поставлены следующие задачи:

       - рассмотреть команду как  организационную  форму коллективного управления;

       - рассмотреть миссию команды и командные отношения

       - рассмотреть  типологию и факторы формирования команд;

       - рассмотреть концепцию лидерства в формировании команды;

       - рассмотреть этапы образования и методы формирования команд;

       -  рассмотреть эффективность команды и методы формирования команд;

       - рассмотреть формирование команды на примере ООО «Мир автосервиса».

       Информационной базой курсовой работы послужили теоретические материалы, исследования различных авторов, учебники и учебные пособия по данной теме, а также публикации в периодической печати.

       Методологической базой курсовой работы являются такие методы, как: аналитический и другие, объединенные системным подходом к проблеме формирования команды в организации..

       Структура курсовой работы состоит из Введения, 3-х глав, Заключения и  Списка литературы. 
 
 

Глава 1. Команда как организационная форма коллективного управления

1.1. Команда, ее миссия и командные отношения 

      В успешных управленческих группах выработка  и принятие решений осуществляются непосредственно группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы  создать для этого необходимые условия, определить границы пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет.

      Командой  называют небольшое количество человек (чаще всего пять - семь, реже до 15-20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутригрупповые роли); имеют взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к данной общности (группе)1.

      Управленческая  команда состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и  работающих совместно над решением тех или иных проблем.

      Суть  команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве  Такого рода обязательство требует наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды, — ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед. Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели команды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию.

      Ни  одна из групп не становится командой до тех пор, пока она не признает себя подотчетной как команда. Командная подотчетность — это определенные обещания, которые лежат в основе двух аспектов эффективных команд: обязательства и доверия. Взаимная отчетность не может возникнуть по принуждению, но когда команда разделяет общее назначение, цели и подход, взаимная отчетность возникает как естественная составляющая.

      Для команды важно наличие у сотрудников  комбинации взаимодополняющих навыков, составляющих три категории2:

      1) техническая или функциональная экспертиза;

      2) навыки по решению проблем  и принятию решений;

      3) межличностные навыки (принятие  риска, полезная критика, активное  слушание и т.д.).

      Командные отношения, традиционно включающие такие понятия, как чувство локтя, дух партнерства и товарищества, могут проявляться исключительно в деловой сфере, не распространяясь на личную жизнь членов команды. Существует много примеров, когда удачные партнеры по бизнесу не переносили присутствия друг друга, если речь заходила о других сферах общения. 

1.2. Типология и факторы формирования команд 

      Команды принято различать по нескольким основаниям. Одна из самых распространенных классификаций основана на выделении  в качестве индикатора рода деятельности, которой призвана заниматься команда. Выделяют следующие типы команд:

      1) занимающиеся подготовкой рекомендаций. Это проектные группы, группы  по аудиту, качеству или безопасности. В деятельности команд такого  рода должны всегда присутствовать  быстрое и конструктивное начало  и разработка итоговой формулировки, чтобы их рекомендации могли бы быть внедрены;

      2) занимающиеся непосредственным  изготовлением чего-либо. Деятельность  такой группы, как правило, не  имеет временных ограничений.  Для эффективного руководства  ею важно концентрироваться на  производительности команды;

      3) управляющие процессом. Для такого  рода команд важно, чтобы они  правильно идентифицировали поставленные  перед ними конкретные цели, которые  отличаются от целей организации  в целом.

      Рассмотрим  факторы, которые оказывают влияние  на образование команды как организационной формы коллективного управления.

      Обсуждение  начнем с того, что любая команда  изначально формируется для выполнения какой-либо задачи. Поэтому представляется вполне естественным, что такая характеристика, как тип совместной деятельности, определяющий структуру, сложность и нестандартность решаемой задачи, будет рассматриваться нами в качестве одной из главных в образовании команды.

      Тип задачи (совместной деятельности) определяет формальную структуру команды, которая  утверждается руководством; ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки выполнения поставленной задачи; степень контроля рабочей группы со стороны руководства3.

      Следующий важный параметр образования команды  связан с характеристикой внешней организационной среды, с которой она взаимодействует.

      В командном менеджменте принято  говорить не о среде, а об организационно-культурном контексте существования команды. Он делится на внешний и внутренний. К внешнему будут относиться такие характеристики, как: 1) организационный климат; 2) компетентность руководящих органов материнской организации в управлении командной деятельностью; 3) сложность/структурированность внешнего мира; 4) наличие/качество систем контроля; 5) уровень ее неопределенности; 6) частота и сила стрессовых воздействий.

      При описании культуры той или иной организации  предлагается также учитывать и  такие аспекты, как: степень требуемой  официальности при выполнении работы; степень сочетания послушания и  инициативы от подчиненных; значение, которое придается соблюдению распорядка дня, одежде, личным особенностям; наличие существования правил и принципов ведения работы или подчеркивание важности только результатов; основательность и период планирования работы .

      Внутрикомандный культурный контекст характеризуется через описание следующих индикаторов: 1) принятые и разделенные всеми участниками нормы команды; 2) способы распределения власти; 3) сплоченность и связанность членов команды; 4) характерные способы организации и протекания командного взаимодействия (командных процессов — координации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей); 5) организация ролевого распределения4.

      Можно сказать, что процесс образования  команды — есть процесс образования ее внутреннего культурного контекста, другими словами, ее субкультуры. 

1.3. Концепция лидерства в формировании команды 

      Большое влияние на командные процессы оказывают  также особенности личного стиля  взаимодействия ее руководителя или лидера с другими членами команды. Рассмотрим ряд характеристик, которые условно можно назвать типом лидера. Под типом лидера будем понимать характерные особенности, которые определяют всю систему взаимоотношений лидера с подчиненными.

Информация о работе Формирование команды в организации