Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа
Целью исследования является анализ корпоративной культуры организации и корпоративного духа предприятия,разработка предложений по ее совершенствованию. Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1) раскрыть понятие, сущность и значение корпоративной культуры и корпоративного духа;
2) рассмотреть основные типы и элементы корпоративной культуры;
3) исследовать значение корпоративного духа и организационной культуры на предприятии в современном мире
Введение…………………………………………………………………………...3
I Теоретические аспекты формирования корпоративного духа и организационной культуры………………………………………………............5
1.1 Основные понятия, виды, классификация……………………………….….5
1.2 Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в фирме……............................................................................................7
1.3 Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы……………………………….………………………………....................13
1.4 Важность организационной культуры и корпоративного духа для фирмы…………………………………………………………………………….15
II Формирование корпоративного духа в филиале Банк……………………...19
2.1 Характеристика Банк………………………………………………………..19
2.2 Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры в филиале Банка……………...……………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...26
Набережные Челны
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
I Теоретические
аспекты формирования корпоративного
духа и организационной культуры………………………………………………....
1.1 Основные понятия, виды, классификация……………………………….….5
1.2 Основы
формирования корпоративного
1.3 Организационная
культура и корпоративный дух
как составляющая деятельности
фирмы……………………………….………………………………
1.4 Важность
организационной культуры и корпоративного
духа для фирмы…………………………………………………………………
II Формирование корпоративного духа в филиале Банк……………………...19
2.1 Характеристика Банк………………………………………………………..19
2.2 Методы формирования
корпоративного духа и организационной
культуры в филиале Банка……………...……………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре и корпоративному духу на предприятии. Это связано с тем, что корпоративная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.
Одним из важнейших мотивов для исследования корпоративной культуры является то, что традиционные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур организации друг от друга, основанные на линейности и равновесности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Управление формированием и развитием корпоративной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, деятельность которого будет соответствовать современным требованиям социума, которое будет воспринимать себя не только механизмом извлечения максимальной прибыли, но и частью общества. В настоящее время имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании. Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, корпоративная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм.
Актуальность
темы курсовой работы подтверждается
потребностью руководителей предприятий
в ясном и четком определении
понятия корпоративной
Целью исследования является анализ корпоративной культуры организации и корпоративного духа предприятия,разработка предложений по ее совершенствованию. Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1) раскрыть
понятие, сущность и значение
корпоративной культуры и
2) рассмотреть
основные типы и элементы
3) исследовать
значение корпоративного духа
и организационной культуры на
предприятии в современном
I Теоретические аспекты формирования корпоративного духа и организационной культуры
1.1 Основные понятия, виды, классификация
Корпоративный дух- это благоприятные отношения между сотрудниками, которые их крепко соединяют. Корпоративный дух есть идеи и ценности фирмы, которые реализуются в организации. Он создает стабильный эмоциональный настрой в компании, который проявляется в настроении работников и очень сильно влияет на трудовое поведение. От того, как сильно в предприятии развит корпоративный дух и будет зависеть эффективное функционирование всей организации. При сильном развитии корпоративного духа, возможно достижение намеченных целей и получение делового успеха.
Организационная
культура - это набор наиболее важных
предположений, принимаемых членами
организации и получающих выражение
в заявляемых организацией ценностях,
задающих людям ориентиры их поведения
и действий. Эти ценностные ориентации
передаются индивидом через “
Ценности – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях.
Мотивация персонала - динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Организация - систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определённых целей. Органические элементы организации: входящие в неё люди, задачи организации и управление которое формирует, мобилизует и приводит в движение людей для решения стоящей перед ней задач.
Структура – в своём основном значении, структура есть внутреннее устройство чего-либо. Внутреннее устройство связано с категориями целого и его частей. Выявление связей, изучение взаимодействия и соподчиненности составных частей, различных по своей природе объектов позволяет выявить аналогии в их организации и изучать структуры абстрактно без связи с реальными объектами.
Стереотипы
- устоявшееся отношение к
Рисунок 1- Основные элементы организационной культуры
Рисунок 2 - Организационная структура
туристической фирмы «
1.2. Основы формирования
Рассмотрение организаций как
сообществ, имеющих единообразное
понимание своих целей, значения
и места, ценностей и поведения,
вызвало в жизни понятие
Образ организационной культуры, повышающей производительность труда и общую эффективность производства, стал самостоятельной темой многочисленных исследований. Эдгар Шайн, имя которого наиболее тесно связано с исследованиями в области организационной культуры, определяет ее как совокупность основных убеждений – сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, – которые оказались достаточно эффективными, что бы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.
По мнению российский исследователей Ромашевых, организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Таким образом, организационная культура представляет собой важный компонент и условие существования организации. Культурные образцы, принятые и усвоенные в данной организации, оказывают значительное влияние на различные стороны деятельности членов организации и, в частности, на властные отношения и отношения контроля; отношение к трудовой деятельности; межличностные отношения внутри групп; межгрупповые отношения; отношения с внешним окружением, а также на технологии и мотивацию. Кроме того, культура определяет процессы интеграции и специфику ролевых требований.
В целом культуру организации можно определить как совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной организации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей. Корпоративные ценности представляют собой все окружающие объекты (как внутри организации, так и вне ее), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации. При этом ценности могут разделяться на те, которыми организация владеет, и те, на которые она ориентируется, но и те и другие определяют поведение членов организации согласно избираемым ими приоритетам.
Значение организационной культуры для развития организации определяется рядом обстоятельств. Во-первых, она придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности. Во-вторых, знание основ организационной культуры помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное. В-третьих, внутриорганизационная культура стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи.
Мильнер считает, что характеристика организационной культуры охватывает:
В свою очередь, Мильнер выделил два метода организационной структуры: прямой и косвенный.
К прямым методам относятся: приказы, распоряжения, должностные инструкции, договоры и контракты. К косвенным – организационная культура, закрепление требуемых моделей производственного поведения, стиль управленческих влияний, психологический климат в коллективе. Как правило, используется совокупность прямых и косвенных методов. Чем сложнее деятельность фирмы, чем образованнее сотрудники, тем более чувствителен персонал к косвенным методам управления. Одним из основных методов и является «организационная» или «корпоративная» культура.
Таким образом, организационная культура выступает как основа жизненного потенциала организации. Она выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации. Она определяет стратегию организации, цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Благодаря организационной культуре, в организации разрабатывается общий язык и концептуальные категории, критерии получения, удержания и утраты власти, правила поведения, системы поощрений и наказаний. Организационная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации – основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек, являются общими для всех.
Информация о работе Формирование корпоративного духа в филиале Банк