Формирование корпоративного духа в филиале Банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ корпоративной культуры организации и корпоративного духа предприятия,разработка предложений по ее совершенствованию. Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1) раскрыть понятие, сущность и значение корпоративной культуры и корпоративного духа;
2) рассмотреть основные типы и элементы корпоративной культуры;
3) исследовать значение корпоративного духа и организационной культуры на предприятии в современном мире

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
I Теоретические аспекты формирования корпоративного духа и организационной культуры………………………………………………............5
1.1 Основные понятия, виды, классификация……………………………….….5
1.2 Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в фирме……............................................................................................7
1.3 Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы……………………………….………………………………....................13
1.4 Важность организационной культуры и корпоративного духа для фирмы…………………………………………………………………………….15
II Формирование корпоративного духа в филиале Банк……………………...19
2.1 Характеристика Банк………………………………………………………..19
2.2 Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры в филиале Банка……………...……………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...26

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 61.41 Кб (Скачать файл)

Но  организационную культуру нельзя рассматривать без корпоративного духа.       

Сегодня понятие «корпоративный дух» воспринимается как показатель единства преданности  идеалам организации и чувства  приверженности ей.       

Преданность идеалам фирмы проявляется через  ряд ступеней. Прежде всего —  это преданность группе, затем преданность своей секции, отделу, предприятию и, наконец, фирме. В основе, лежит приверженность к своей рабочей группе, которая аккумулирует в себе все основные идеалы организации. Однако группа — это только элемент системы. Хотя работник, воспитывая у себя групповые идеалы, проникается и идеалами фирмы, преданность этим последним формируется у него в более широкой социальной среде, а именно в атмосфере фирменной организации, взятой в целом.       

Таким образом, корпоративный дух фирмы, главной составляющей которого является преданность идеалам, воспитывается через систему приобщения работника к делам фирмы, к ее атмосфере, задачам, миссии. Эта задача решается с помощью весьма разнообразных методов и приемов. В частности, используется чувство принадлежности к организованным сообществам людей. Руководству фирмы остается применить вовремя какое-либо организованное действие, способное возбудить у людей положительную ответную реакцию.        

Кроме того, каждая фирма имеет свою форму, девизы, нередко гимны. В каждой фирме  постоянно практикуются всевозможные ритуалы, собрания, конференции. На фирмах действуют ветераны, умельцы, воспитатели. Целенаправленное применение этих и прочих методов дает большой идеологический эффект.       

Некоторые фирмы имеют свои гимны, и рабочие каждое утро исполняют их. Содержание фирменных гимнов приблизительно одинаково — в них говорится о добродетелях фирмы и задачах ее работников.       

Большое внимание фирменное руководство  уделяет мерам по установлению доверительных отношений с персоналом. Немалый вклад в эту консолидацию вносят и системы многочисленных надбавок к заработной плате, соответствующим образом поставленное профессиональное обучение персонала и организация его досуга.       

Большинство фирм для укрепления корпоративного духа практикуют различные развлекательные  мероприятия, групповые выезды, всякого  рода вечера, способствуют организации  семейных торжеств — свадеб, юбилеев, совместных прогулок. За счет фирм часто  проводятся различные спортивные соревнования, посещение театров, массовые встречи. Все это создает у работников ощущение причастности к фирме, и  многие не мыслят своей жизни вне  ее пределов. Будучи в отпуске, некоторые  только на несколько дней отрываются от фирменной атмосферы. Отмечается немало случаев, когда работники  не полностью используют положенные им свободные от работы дни и вечера. Жизнь фирмы целиком поглощает  их.       

Каждая фирма считает своей первейшей обязанностью нести расходы с

целью создания у работников положительного настроя. Считается, что без этого корпоративный дух не поднимешь.       

Руководство фирм твердо убеждено в том, что потраченные  на рабочих средства и внимание к  ним с лихвой компенсируются той  отдачей, которую фирма получает от рабочего, пропитанного корпоративным  духом. Более того, активность фирмы, демонстрируемая на поприще стимулирования работников, служит ей отличной рекламой, привлекающей молодые и способные кадры, от которых во многом зависят будущие успехи.       

Корпоративный дух, проявляющийся в преданности  работников идеалам фирмы, выступает как цель, и как средство управления. Любая фирма не должна  жалеть усилий для поддержания корпоративного духа на должной высоте.

1.3 Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы

В современном мире организационная культура является основополагающей для успешной деятельности фирмы. Во многих случаях выполнение этой задачи возложено на руководителя предприятия. Процесс отбора, критерии оценки исполнения работ, система вознаграждений, мероприятия по обучению персонала, развитию карьеры, продвижению и ротации кадров гарантируют, что отобранные кандидаты будут соответствовать организационной культуре фирмы.       

Система управления организационной культурой  призвана координировать действия всех структурных подразделений предприятия, проводить качественную подготовку специалистов, оперативное управление ими, осуществлять ритмичное функционирование деятельности предприятия в соответствии с заданной программой.       

Особо выделяют три фактора, которые играют определяющую роль в поддержании  организационной культуры:

  • отбор персонала;
  • деятельность высшего руководящего звена;
  • методы, которые помогают работникам адаптироваться к организационному окружению (социализация).

 

       Отбор персонала  преследует определенную цель - идентифицировать и нанять людей, обладающих знаниями, навыками и способностями успешно  выполнить работу. Как правило, необходимым  требованиям отвечает больше, чем  один кандидат. При окончательном  отборе предпочтение отдается тем кандидатам, которые в большей степени  совместимы с организационной культурой  фирмы. Попытка выявить совместимость  проявляется в стремлении нанять людей с системой ценностей, идентичной организованностью.       

Одновременно  в процессе отбора кандидаты получают полную информацию об организации. На основе этой информации, если кандидат выяснит, что его ценностные ориентиры  находятся в противоречии с ценностями организации, то он сам отказывается от дальнейшего участия в конкурсе на получение данного места. Отбор в этой связи решает сложную задачу: с одной стороны, помогает кандидатам выявить, соответствуют ли они требованиям организации и, с другой стороны, организация получает возможность отсеять тех кандидатов, которые впоследствии могут разрушающим образом воздействовать на ее ключевые ценности.

В свою очередь, деятельность руководящего звена сильно влияет на организационную  культуру. Менеджеры среднего звена  будут устанавливать основные правила  и нормы поведения, основываясь  на высказываниях руководителей  и их реакции на различные ситуации. Перечень этих правил и норм далее  опускается на более низкие уровни. Сотрудники организации узнают из них, какие формы поведения наиболее предпочтительны. Например, поощряется ли готовность пойти на риск? Как  много свободы предоставлено  сотрудникам в решении вопросов, связанных с их непосредственной работой? Какие требования предъявляются  к внешнему виду? На каких критериях  основана система вознаграждений?       

Кроме организационной  культуры многочисленные фирмы пользуются методами для укрепления корпоративного духа:

    • концентрация на достижении успеха, а не на избегании неудач. Это равнозначно разнице между позитивной и негативной мотивацией. При позитивной мотивации человек работает ради достижения успеха; у него имеется цель, он предвкушает мгновения триумфа, когда он ее достигнет.

 

       По-другому  складывается ситуация при негативной мотивации: неудача со всеми ее последствиями  стоит у человека перед глазами, увеличивается страх ошибиться, энергия направлена на то, чтобы избежать наказания. При решении стоящей перед ним задачи это совершенно нежелательные и нервирующие осложнения.

    • снисходительное отношение к ошибкам и поражениям. Неудачи анализируются в полном объеме и воспринимаются вполне серьезно и реально. На их примере учатся, а не рассматривают их в качестве конца света.
    • работа путем вовлечения, а не принуждения

 

       Даже  не считая того, что подобный метод  для всех намного приятнее, он также  во всех отношениях намного полезнее остальных. Руководители стараются позитивно мотивировать всех своих сотрудников. На длительную перспективу вовлечение, а когда необходимо и воодушевление, оказывается эффективнее, чем принуждение, особенно если учесть, что принуждение связано с наказанием (иначе оно не было бы им).

  • Социализация

 

       Как бы эффективно ни были организованы процессы подбора и отбора персонала, новые  работники могут быть не знакомы  с организационной культурой  и вряд ли будут сразу ей соответствовать. Именно поэтому предпринимаются  усилия помочь новым работникам адаптироваться к организационной культуре. Этот адаптационный процесс называется социализацией. Так, например, процесс специального обучения новых работников на некоторых фирмах длится до года - тестируются интеллект, умение работать в команде и т.п. Делается это для того, чтобы помочь новым работникам вписаться в коллегиальный стиль управления фирмой.

1.4 Важность корпоративного духа и организационной культуры для фирмы

Современный менеджмент рассматривает  организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий  ориентировать все подразделения  и работников на общие цели. Главный  показатель развитой организационной  культуры: убежденность всех сотрудников  в том, что их организация - наилучшая. Когда разные по характеру и содержанию люди объединяются для достижения единой цели и при этом отождествляют себя с организацией - можно изрекать о корпоративном духе.

Организационная культура выполняет  две основные функции: 
1. Внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать приятель с другом; 

2. Внешней адаптации: помогает  организации адаптироваться к  внешней среде. 
Основные элементы организационной культуры:

1. Поведенческие стереотипы: общий язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они придерживаются; ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях.

2. Групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов.

3. Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции", "лидерство на рынке" и т.п.).

4. Философия организации: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам.                                                                                  

5. Правила игры: правила поведения при работе в организации; традиции             и ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации; "заведенный порядок".

6. Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации приятель с другом, клиентами или иными сторонними лицами.

Значение корпоративного духа для  сотрудников и для организации  зависит от восприятия человеком  окружающей среды и восприятия организацией каждого сотрудника как отдельную  личность. Это постоянно проблема личностная и корпоративная. Есть дух  корпорации, он говорит, что корпорация превыше всего. Т.е. сотрудник - это  винтик, но винтик, которому хорошо платят. К тому же в разумной корпорации понимают, что человек не может стоять на месте, это непременно учитывается. В большинстве организаций, сотрудник может особенно не выдаваться своей деятельностью, но если он стал членом коллектива, то вопрос о его увольнении не встанет никогда. Все будут быть в курсе, что он бездельник, но зато хороший человек. В ход идут непрофессиональные признаки. Человек не мотивирован, когда результаты его труда оценивает безликий коллектив, он теряет мотивацию. На старте приходит молодой мотивированный человек, а потом у него быстро возникает ощущение, что он с его огромным потенциалом никому не нужен. Коллектив не предъявляет запрос, никто не хвалит, у него нет перспектив продвижения, и мотивация угасает. Если ему надоедает постоянно находиться в поисках работы, он превращается в бездельника. А если он много работает, он становится так называемым "козлом отпущения", на него валится вся работа, а коллектив все равно не сдвинется. Все чаще у российских работников действует принцип - лишь бы не выгнали. У западников прочий принцип: им хочется передвигаться, расти и получать заработную плату пропорционально выполняемой ими работе. И в этом случае просто стыдно не передвигаться. А во многих российских организациях передвигаться некуда, поэтому лишь бы не свалиться. Складывается такой стереотип - неуважение к индивидуальному успеху. "Есть люди, которые любят поработать и понимают, что это редкая вероятность у нас. Потому что принцип "один с сошкой, семеро с ложкой" до сих пор соблюдается. На хорошего профессионала приходится семь бездельников. То есть, все вышесказанное это - коллективное состояние сознаний. Оно имеет и другое название - коллективный стереотип. Всякий раз, когда более того небольшое число людей начинает что-то работать сообща - не важно что, главное, что сообща, часто и регулярно, - тут же возникает соответствующий стереотип. Он определенным образом изменяет структуру сознания всех вовлеченных в совместное дело - людям кажется, что они чуть ли не читают мысли друг друга. И как всякое коллективное состояние ума, стереотип характеризуется мощностью (силой действия) и пороговой энергией разрушения. Иными словами, чем больше люди работают сообща, тем скорее у них возникают новые взаимосвязи - и более того похожий стиль мышления.

Информация о работе Формирование корпоративного духа в филиале Банк