Формирование миссии и цели организации на примере ЗАО "Эвалар"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - провести исследование миссии и целей организации.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии, а также порядок формирования миссии организации.
2. Определить понятие целей, виды целей, классификацию целей.
3. Рассмотреть порядок формирования целей организации и основные требования к формулированию целей.
4. Определить согласованность целей и их вклад в главную цель организации, соответствие целей факторам внешней среды (на примере ЗАО
Объект исследования - закрытое акционерное общество «Эвалар», занимающееся производством растительных лекарственных препаратов и биологически активных добавок.
Предмет исследования - провести исследование миссии и целей компании «Эвалар».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы исследования миссии и целей организации
1.1 Понятие и сущность миссии…………………………………………………5
1.2 Порядок формирования миссии организации………………………………9
1.3 Понятие целей, виды целей, классификация целей……………………….12
1.4 Формирование целей организации…………………………………………14
1.5 Требования к формулированию целей……………………………………..16
Глава II. Анализ миссии и целей организации (на примере ЗАО «Эвалар»)
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...18
2.2 Миссия организации………………………………………………………...21
2.3 Цели организации…………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………..32

Файлы: 1 файл

стратегич.менеджмент.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Московский  государственный открытый университет  им.В.С.Черномырдина»

Чебоксарский политехнический  институт (филиал)

 

 

Кафедра менеджмента.

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Стратегический менеджмент.

Тема: Формирование миссии и целей организации на примере

ЗАО «Эвалар».

 

  

                                       Выполнила:

                                                                                         студентка 5 курса

                                                                                         заочного отделения

                                                                                         2 группа                                                                                         

       специальность 080507

Сиянова А.Е.

    

Проверила:

Белова Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012 г.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические  основы исследования миссии и целей  организации

1.1 Понятие и сущность  миссии…………………………………………………5

1.2 Порядок формирования миссии организации………………………………9

1.3 Понятие целей, виды  целей, классификация целей……………………….12

1.4 Формирование целей  организации…………………………………………14

1.5 Требования к формулированию  целей……………………………………..16

Глава II. Анализ миссии и целей организации (на примере ЗАО «Эвалар»)

2.1 Краткая характеристика  предприятия……………………………………...18

2.2 Миссия организации………………………………………………………...21

2.3 Цели организации…………………………………………………………...24

Заключение……………………………………………………………………..30

Список использованной литературы………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

За последние десять лет понятие "миссия" стало  едва ли не самым модным в лексиконе  европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова  главная цель организации?». Цель - конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, отсекает «часть» возможных целей.

Для определения значимости целей, в последние годы проводились многочисленные исследования, которые показали, что цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации.

Все вышеперечисленное  указывает на актуальность и значимость миссии и целей в настоящее  время.

Цель работы - провести исследование миссии и целей организации.

Задачи работы:

1. Определить понятие и сущность миссии, а также порядок формирования миссии организации.

2. Определить понятие  целей, виды целей, классификацию  целей.

3. Рассмотреть порядок  формирования целей организации  и основные требования к формулированию  целей.

4. Определить согласованность целей и их вклад в главную цель организации, соответствие целей факторам внешней среды (на примере ЗАО

Объект исследования - закрытое акционерное общество «Эвалар», занимающееся производством растительных лекарственных препаратов и биологически активных добавок.

Предмет исследования - провести исследование миссии и целей компании «Эвалар».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы исследования миссии и целей организации.

1.1 Понятие и сущность  миссии.

Новым модным понятием, которое  начинают активно использовать в своем лексиконе бизнесмены в России и на территории СНГ является понятие миссии. Если такие слова как: конкуренты, бизнес-план, налоги, оффшоры и т.д. на слуху с 90-х годов, то миссия начинает свое шествие в умах и сердцах бизнес-элиты лишь с 2000-го года. Можно выделить две основные причины такого состояния дел:

1. Рыночные преобразования на пространстве стран СНГ начали активно проводить лишь с 90-х годов, а до этого многие не слышали не только о миссии, но и о таких понятиях как бизнес-план, стандарты учета, аудит, оффшоры;

2. Миссия - это плод стратегического менеджмента, а стратегический менеджмент актуален для компаний, вышедших за рамки текущего выживания и смотрящих в будущее (как известно такие компании начали появляться сравнительно недавно).

Миссия - одно из самых  дискуссионных понятий в современном  управлении. Некоторые консультанты говорят, что миссия - это то без  чего любая организация не может  стать успешной. Другие, например, Джек Траут и Стив Рывкин прямо пишут: «Миссия организаций - не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес». Третьи исследователи предлагают, для нужд стратегического анализа и планирования, вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи. Четвертые заявляют, что нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций и так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из сложнейших проблем.

Существует широкое  и узкое понимание миссии. В  широком понимании миссия - это  философия и предназначение, смысл  существования организации. В узком  понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Так же существуют и другие определения миссии. Миссия - это основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия – очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.

Миссия – это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции. Существует три вида миссии:

Миссия-предназначение – узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.

Миссия-ориентация – широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

Миссия-политика – концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. «видение» будущего состояния фирмы.

Анализируя различные  трактовки миссии, можно заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно сделать следующее обобщение: миссия – это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно велик (чаще всего до 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение сотрудников могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние  на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении  ее предназначения, являются:

· Собственники организации - они заинтересованы в организации, так как она им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени доход отсутствует, то у собственников имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с данной организацией.

· Сотрудники организации - так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).

· Потребители - отдающие организации свои ресурсы (чаще всего  деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности.

· Деловые партнеры - их интересуют связи с представителями  данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества

· Местное сообщество - интерес проявляется в рабочих местах, которые предоставляет организация жителям данного региона (города, округа, области), в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды. Компания может являться градообразующим предприятием, в этом случае интерес местного сообщества к организации значительно возрастает.

· Профсоюзы - их интерес  проявляется в помощи при решении  трудовых споров.

· Государство - получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения  общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.

Миссия организации  должна в большей или меньшей  мере отражать интересы всех шести  вышеназванных субъектов. Степень  проявления в миссии интересов каждого  из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п. Наиболее устойчивое и специфичное влияние на миссию организации, независимо от того, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Порядок  формирования миссии организации.

В настоящее время руководители предприятий все больше задумываются о формулировании миссии. Понимание и проработка фундаментальных предпосылок для определения миссии подводит к вопросу об основном смысле существования предприятия, формулирование миссии предприятия в значительной степени оказывает влияние на его дальнейшую деятельность.

Созданию миссии в организации  способствуют следующие ситуации:

· Собственник начинает задумываться о будущем;

· Свою миссию уже имеют или создают  конкуренты;

· Приоритетной есть проблема развития организации;

· Существует острая необходимость  позиционировать себя;

· Кризис в организации, отрасли  или стране (мире);

· Организация состоит из многих структурных подразделений;

· Активный и творческий персонал;

· Существует сильный Лидер

· Амбициозный менеджмент;

· Статьи, тренинги и консультации на данную тему.

Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки  зрения производимых товаров («Мы производим пылесосы») или используемой технологии («Мы разрабатываем программное обеспечение»). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок. Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Если руководство организации видит свой бизнес только с точки зрения производимого ею товара или услуги, то ему очень трудно будет выработать миссию своей фирмы. Руководству необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей организации и ее внутренней среды и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее. Необходимо двигаться ОТ определения предназначения организации на основе предлагаемых продуктов и услуг К определению миссии на основе потребностей рынка и потребителей. Например:

Информация о работе Формирование миссии и цели организации на примере ЗАО "Эвалар"