Формирование миссии и цели организации на примере ЗАО "Эвалар"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - провести исследование миссии и целей организации.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии, а также порядок формирования миссии организации.
2. Определить понятие целей, виды целей, классификацию целей.
3. Рассмотреть порядок формирования целей организации и основные требования к формулированию целей.
4. Определить согласованность целей и их вклад в главную цель организации, соответствие целей факторам внешней среды (на примере ЗАО
Объект исследования - закрытое акционерное общество «Эвалар», занимающееся производством растительных лекарственных препаратов и биологически активных добавок.
Предмет исследования - провести исследование миссии и целей компании «Эвалар».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы исследования миссии и целей организации
1.1 Понятие и сущность миссии…………………………………………………5
1.2 Порядок формирования миссии организации………………………………9
1.3 Понятие целей, виды целей, классификация целей……………………….12
1.4 Формирование целей организации…………………………………………14
1.5 Требования к формулированию целей……………………………………..16
Глава II. Анализ миссии и целей организации (на примере ЗАО «Эвалар»)
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...18
2.2 Миссия организации………………………………………………………...21
2.3 Цели организации…………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………..32

Файлы: 1 файл

стратегич.менеджмент.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

 

Описывая экономический  фактор также важно отметить, что  такие параметры как инфляция, курс национальной валюты, ставки налогов оказывают серьезное влияние на организацию и могут помешать или, наоборот, поспособствовать достижению ее основной цели. Так, инфляция может привести к увеличению затрат компании и к снижению рентабельности основной деятельности. Снижение курса рубля по отношению к доллару США может увеличить затраты компании и сократить доходы. Высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирмы, ее инвестиционные возможности. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности.

В правовом факторе важной является возможность принятия новых  нормативных актов, оказывающих  воздействие на производителей продуктов  питания в России, которые могут  вынудить компанию понести дополнительные затраты на соблюдение таких нормативных актов или уплату административных штрафов.

В целом можно сказать, что основные цели компании соответствуют  факторам внешней среды, так же учитываются  проблемы, с которыми компания может  столкнуться при реализации своих  целей и возможности, которые ей следует использовать.

Итак, основными целями компании «Эвалар» являются:

· Инвестирование в маркетинг  с целью поддержания и создания мощных брендов - концентрировать усилия на построении имиджа и продвижении, возможно, немногих, но очень сильных торговых марок. Это означает последовательное целевое инвестирование в рекламу высококачественных продуктов.

· Повышение эффективности  продаж - вся цепочка от порога завода до конечного потребителя должна стать самой эффективной среди  компаний данного сектора в 30 крупнейших городах России. Увеличить расходы на продажи и коммерческий персонал, в том числе на его обучение.

· Эффективная работа с марками, упаковками и каналами сбыта - Изучение предпочтений потребителей с целью поддержки и разработки наиболее эффективных брендов и форматов упаковки. Инвестиции в создание и поддержание брендов должны быть нацелены на то, чтобы позволить увеличить цены без ущерба для объема продаж. Усовершенствовать подход к ценообразованию и скидкам при работе с оптовиками и торговыми сетями.

· Сокращение издержек - это означает нахождение оптимального баланса между операционными  затратами и сохранением высокого качества производимой продукции. Проводить  регулярный контроль качества товаров  компании в магазинах. Работать над увеличением эффективности использования производственных мощностей и сокращением расходов на логистику.

· Инновации - новые препараты, новые рынки, новые бизнесы - продолжать осваивать новые продукты, категории и выходить на новые рынки в соответствии с миссией и целями прибыльного роста. Постоянно оценивать привлекательность и возможность расширения географии деятельности компании.

· Усиление возможностей в кадровой сфере - укреплять кадровые возможности на центральном и  региональном уровне, привлекать и удерживать квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной фармацевтической индустрии. Одновременно продвигать одаренных сотрудников в пределах нашей организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. Стремиться повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В современных экономических  условиях немногие фирмы, вообще формулируют  свою миссию, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится. Формулировка миссии встречается в основном только у крупных фирм. Одной из причин этого является то что, они сотрудничают с иностранными партнерами, у которых наличие миссии считается показателем серьезности и зрелости бизнеса. Вполне возможно что именно решение руководства о разработке и внедрении миссии способствовало росту данных компаний. Но одной только миссии недостаточно для процветания организации. Миссия это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего «воздуха» корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.

Как показала зарубежная практика - правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Цели организации не только придают смысл ее деятельности и ориентируют в отношении внешней среды, но и способствуют интеграции коллектива организации на основании единства устремлений его членов; могут мотивировать организационную деятельность индивидов; являются основой формирования организационной структуры; представляют собой источник стабильности в организации (резкое изменение целей может привести к серьезным дестабилизирующим последствиям). Цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое. Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатом деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

При исследовании миссии организации «Эвалар» было установлено чьи интересы отражены в миссии, проведено исследование миссии на соответствие необходимым требованиям и указано каких типовых ошибок в представлении миссии удалось избежать.

При исследовании целей  организации были выявлены следующие: увеличение выручки, создание новых брендов, прием на работу новых квалифицированных сотрудников, обучение персонала и др. Для достижения этих целей рекомендовано использовать:

· Инвестирование в маркетинг с целью поддержания и создания мощных брэндов;

· Повышение эффективности  продаж;

· Эффективная работа с марками, упаковками и каналами сбыта;

· Сокращение издержек;

· Инновации - новые продукты, новые рынки, новые бизнесы;

· Усиление возможностей в кадровой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Баринов В. А. Статистический  менеджмент: учебное пособие по  специальностям «Менеджмент» организации,  «антикризисное управление» и  другим экономическим специальностям/В.А.  Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 285с.

2. Боумэн К. «Основы  стратегического менеджмента» - М.: «ЮНИТИ», 1997. - 175 с.

 

3. Виханский О. С.  Стратегическое управление. Учебник. - 2-е изд., переработанное и дополненное  - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.

4.Любанова Т.П. Стратегическое  планирование на предприятии:  учебное пособие для вузов/Т.П.  Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. - М.: Приор, 2001. - 267с.

5.Мотышина М.С. Исследование  систем управления. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 224 с.

 

6. Томпсон-мл. А., Стрикленд  III Дж. Стратегический менеджмент: концепции  и ситуации для анализа. - М.: Издательский  дом «Вильямс», 2007. - 928 с.

 

7. Траут Д. , Рывкин  С. "Сила простоты: руководство  по успешным бизнес-стратегиям".-СПб.: Питер, 2007.-240 с.

 

8.Газета «Ведомости  – Новосибирск» № 158 (1439), 26.08.2005г

 

9.http://ru.wikipedia.

 

10.www.rbk.ru

11. http:// id.altapress.ru

12. http://www.library.by

13. www.markus/spb.ru




Информация о работе Формирование миссии и цели организации на примере ЗАО "Эвалар"