Формирование миссии и цели организации на примере ЗАО "Эвалар"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - провести исследование миссии и целей организации.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии, а также порядок формирования миссии организации.
2. Определить понятие целей, виды целей, классификацию целей.
3. Рассмотреть порядок формирования целей организации и основные требования к формулированию целей.
4. Определить согласованность целей и их вклад в главную цель организации, соответствие целей факторам внешней среды (на примере ЗАО
Объект исследования - закрытое акционерное общество «Эвалар», занимающееся производством растительных лекарственных препаратов и биологически активных добавок.
Предмет исследования - провести исследование миссии и целей компании «Эвалар».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы исследования миссии и целей организации
1.1 Понятие и сущность миссии…………………………………………………5
1.2 Порядок формирования миссии организации………………………………9
1.3 Понятие целей, виды целей, классификация целей……………………….12
1.4 Формирование целей организации…………………………………………14
1.5 Требования к формулированию целей……………………………………..16
Глава II. Анализ миссии и целей организации (на примере ЗАО «Эвалар»)
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...18
2.2 Миссия организации………………………………………………………...21
2.3 Цели организации…………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………..32

Файлы: 1 файл

стратегич.менеджмент.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

ОТ компании изготавливающей офисное оборудование К компании, которая помогает повысить производительность труда офисных учреждений

ОТ компании по обучению и развитию К компании по консалтинговым услугам

ОТ компании по производству устройств для автоматического  открывания гаражей К компании по обеспечению легкого доступа в здания и выхода из них.

Таким образом, миссия организации – это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать.

При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.

Сoдepжaниe миccии мoжeт включать в ceбя cлeдyющиe ocнoвныe пyнкты:

· oпиcaниe пpoдyктoв и (или) ycлyг, пpeдлaгaeмыx opгaнизaциeй;

· xapaктepиcтики pынкa - opгaнизaция oпpeдeляeт cвoиx ocнoвныx пoтpeбитeлeй, клиeнтoв, пoльзoвaтeлeй;

· цeли opгaнизaции, выpaжeнныe в тepминax выживaния, pocтa дoxoднocти;

· тexнoлoгии: xapaктepиcтикa oбopyдoвaния, тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв, иннoвaций в oблacти тexнoлoгии;

· филocoфия: подтверждение основных убеждений, этических ценностей и философских приоритетов организации

· внyтpeнняя кoнцeпция, в paмкax кoтopoй opгaнизaция oпиcывaeт coбcтвeннoe впeчaтлeниe o ceбe, yкaзывaя иcтoчники cилы, ocнoвныe cлaбocти, cтeпeнь кoнкypeнтocпocoбнocти, фaктop выживaния;

· внeшний oбpaз кoмпaнии, ee имидж.

Цели формулирования мисси:

1) Миссия дает субъектам  внешней среды общее представление  о том, что из себя представляет  организация, к чему она стремиться  и т.п. Способствует формированию  и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

2) Миссия способствует  единению внутри организации  и созданию корпоративного духа

3) Миссия создает возможность  для более действенного управления  организацией.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом она должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в тоже время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Выработка миссии организации – это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют ей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Понятие целей, виды целей, классификация целей.

Если миссия задает общие  ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели устанавливаются для того, чтобы можно было действовать через них и выполнять миссию. С другой стороны цели можно назвать стандартами при помощи которых измеряется выполненная работа. Цели являются для организации исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Необходимо, чтобы все  сотрудники компании независимо от их уровня всегда знали конечную цель. Цели в организации задают и определяют все другие ее параметры, примером чего может служить укрупненная классификация различных видов и групп целей организации на основе 11 критериев (табл. 1).

Таблица 1

Обобщенная  классификация целей.

Критерий

Виды и группы целей

 

Содержание 

Экономические, технические, социальные, научные, организационные, экологические, политические и др.

 

По классу управленческих решений

Стратегические, тактические, оперативные 

 

Приоритетность 

Особо приоритетные, приоритетные, прочие

 

Измеримость

Количественные, качественные

 

Характер интересов (среда)

Внешние, внутренние

 

Периодичность

Постоянные, периодические, разовые 

 

Временной период

Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные

 

По функциональной направленности

Финансовые, инновационные, маркетинговые, производственные, административные

 

По стадии жизненного цикла выпускаемой  продукции

На стадии проектирования и создания, на стадии роста, на стадии зрелости, на стадии завершения жизненного цикла 

 

Иерархия 

Цели всей организации, цели отдельных  подразделений (проектов), личные цели работника 

 

По масштабу объятия

Общефирменные, внутрифирменные, групповые, индивидуальные

 

 

Существует множество  видов целей и такое многообразие объясняется тем, что любое предприятие, как и любая экономическая  система, в принципе является многоцелевым. Поэтому существует необходимость  выделения главной цели. Множество целей должно быть субординировано по отношению к главной в схеме «дерева целей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Формирование целей организации.

Существует четыре сферы, в которых организации устанавливают  свои цели. Они касаются интересов  всех влияющих на деятельность организации субъектов.

1) Доходы организации  - в этой сфере наиболее распространенными  направлениями, по которым устанавливаются  цели являются: прибыльность (величина  прибыли, рентабельность и т.п.), положение на рынке (доля рынка, объем продаж, доля рынка относительно конкурента и т.п.), производительность (издержки на единицу продукции, объем производимой продукции и т.п.), финансовые ресурсы (структура капитала, движение денег в организации и т.п.), мощности организации (количество единиц техники и т.п.).

2) Работа с клиентами  - работа с покупателями (скорость  обслуживания клиентов, число жалоб  со стороны клиентов и т.п.).

3) Потребности и благосостояние  сотрудников - изменения в организации  и управлении (задания по срокам  организационных изменений и т.п.), человеческие ресурсы (текучесть кадров, повышение квалификации и т.п.).

4) Социальная ответственность  - оказание помощи обществу (объем  благотворительности, сроки проведения  благотворительных акций и т.п.).

Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:

1) Выявление и анализ  тех тенденций, которые наблюдаются  во внешней среде фирмы - руководство  должно стремиться предвидеть  то, в каком состоянии окажется  внешняя среда, и устанавливать  цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их.

2) Установление целей  для организации в целом - важно  определить, какие из широкого  круга возможных характеристик  деятельности организации следует взять в качестве целей. Важное значение имеет также система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Решение по целям также всегда зависит от тех ресурсов, которыми располагает организация.

3) Построение иерархии  целей - определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей. Предполагает построение "дерева целей", в котором фиксируется четкая зависимость "цель-средство".

4) Установление индивидуальных целей - для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации. Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Требования к формулированию целей.

Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в  долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно или плохо определены, это может привести к очень  серьезным негативным последствиям для организации. Можно перечислить основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия.

Цели должны быть:

1) Ясными, четкими и  без возможности двойного толкования;

2) Сформулированы в  терминах будущих состояний предприятия;

3) Соответствовать стратегии,  политике, плану и процедурам  предприятия;

4) Соответствовать компетентности  персонала или полагать также  и рост компетентности работников  предприятия;

5) Содержательными и  с элементами вызова, приглашающими  к серьезной работе;

6) Гибкими, оставляющими  возможность для корректировки  в соответствии с изменениями,  которые могут произойти в  окружении;

7) Измеримыми, чтобы их  можно было количественно измерить, либо оценить, была ли цель  достигнута.

Например, если главная внутренняя цель определяется просто как «увеличение прибыли», то это не верная, слишком абстрактная формулировка. Ведь в таком случае увеличение прибыли даже на один рубль, тоже должно считаться достижением цели, что вряд ли кого-то устроит. Правильнее сформулировать цель следующим образом: увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

Если формулировка миссии и целей  не дала ожидаемого эффекта, это могло  быть обусловлено следующими причинами:

1. Отождествление миссии организации  с ее главной внутренней целью.

2. Сведение главной внутренней  цели организации к цели одной  из заинтересованных групп – участников бизнеса.

3. Отказ от выделения главной  внутренней цели и простое  перечисление множества равнозначных  целей.

Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма "разрывается" между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. Такая ситуация может сложиться также в том случае, если существует несколько подразделений компании, двигающихся в различных направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование миссии и целей организации на примере          ЗАО «Эвалар».

2.1. Краткая  характеристика организации.

 «Эвалар» — одна из крупнейших в России фармацевтических компаний, абсолютный лидер в стране по объему выпуска натуральных препаратов для сохранения и укрепления здоровья.

Основные направления  нашей деятельности — разработка и выпуск натуральных лекарственных  средств и биологически активных добавок, а также развитие аптечной сети «Эвалар».

Компания «Эвалар» —  обладатель звания «Марка № 1 в России», она была трижды удостоена национальной премии «Идея здоровья» как «Лучший производитель года» среди российских и зарубежных компаний, выпускающих натуральные препараты (БАД), и заслужила множество других наград и премий.

В ассортиментном портфеле компании «Эвалар» около 150 наименований лекарственных препаратов и биологически активных добавок различных форм выпуска: таблетки, капсулы, настойки, капли, водорастворимые напитки в саше, чаи в фильтр-пакетах, масла, косметические средства в тубах.

Вся продукция «Эвалар» изготавливается на основе натурального природного сырья растительного, минерального и животного происхождения.

Доля лекарственных  средств в линейке «Эвалар» постоянно  увеличивается за счет оригинальных препаратов с ярко выраженной клинической эффективностью.

Компания «Эвалар» впервые  в России реализовала на практике мировой опыт создания производства полного цикла в рамках одного предприятия: от выращивания лекарственных  трав и их переработки в экстракты  до упаковки готовой продукции.

Все помещения, оборудование и производственные процессы в компании «Эвалар» полностью соответствуют  международным стандартам качества GMP, лицензионным требованиям и условиям.

Компания «Эвалар» является ключевым участником Алтайского биофармацевтического кластера, членом отраслевой организации «Некоммерческое партнерство «Производителей Биологически Активных Добавок к пище, Лечебного и Профилактического питания».

Информация о работе Формирование миссии и цели организации на примере ЗАО "Эвалар"