Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:13, контрольная работа
Цель работы - провести исследование миссии и целей организации.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии, а также порядок формирования миссии организации.
2. Определить понятие целей, виды целей, классификацию целей.
3. Рассмотреть порядок формирования целей организации и основные требования к формулированию целей.
4. Определить согласованность целей и их вклад в главную цель организации, соответствие целей факторам внешней среды (на примере ЗАО
Объект исследования - закрытое акционерное общество «Эвалар», занимающееся производством растительных лекарственных препаратов и биологически активных добавок.
Предмет исследования - провести исследование миссии и целей компании «Эвалар».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы исследования миссии и целей организации
1.1 Понятие и сущность миссии…………………………………………………5
1.2 Порядок формирования миссии организации………………………………9
1.3 Понятие целей, виды целей, классификация целей……………………….12
1.4 Формирование целей организации…………………………………………14
1.5 Требования к формулированию целей……………………………………..16
Глава II. Анализ миссии и целей организации (на примере ЗАО «Эвалар»)
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...18
2.2 Миссия организации………………………………………………………...21
2.3 Цели организации…………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………..32
ОТ компании изготавливающей офисное оборудование К компании, которая помогает повысить производительность труда офисных учреждений
ОТ компании по обучению и развитию К компании по консалтинговым услугам
ОТ компании по производству устройств для автоматического открывания гаражей К компании по обеспечению легкого доступа в здания и выхода из них.
Таким образом, миссия организации – это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать.
При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.
Сoдepжaниe миccии мoжeт включать в ceбя cлeдyющиe ocнoвныe пyнкты:
· oпиcaниe пpoдyктoв и (или) ycлyг, пpeдлaгaeмыx opгaнизaциeй;
· xapaктepиcтики pынкa - opгaнизaция oпpeдeляeт cвoиx ocнoвныx пoтpeбитeлeй, клиeнтoв, пoльзoвaтeлeй;
· цeли opгaнизaции, выpaжeнныe в тepминax выживaния, pocтa дoxoднocти;
· тexнoлoгии: xapaктepиcтикa oбopyдoвaния, тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв, иннoвaций в oблacти тexнoлoгии;
· филocoфия: подтверждение основных убеждений, этических ценностей и философских приоритетов организации
· внyтpeнняя кoнцeпция, в paмкax кoтopoй opгaнизaция oпиcывaeт coбcтвeннoe впeчaтлeниe o ceбe, yкaзывaя иcтoчники cилы, ocнoвныe cлaбocти, cтeпeнь кoнкypeнтocпocoбнocти, фaктop выживaния;
· внeшний oбpaз кoмпaнии, ee имидж.
Цели формулирования мисси:
1) Миссия дает субъектам
внешней среды общее
2) Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа
3) Миссия создает возможность
для более действенного
Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом она должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в тоже время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
Выработка миссии организации – это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют ей.
1.3. Понятие целей, виды целей, классификация целей.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели устанавливаются для того, чтобы можно было действовать через них и выполнять миссию. С другой стороны цели можно назвать стандартами при помощи которых измеряется выполненная работа. Цели являются для организации исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Необходимо, чтобы все
сотрудники компании независимо от их
уровня всегда знали конечную цель.
Цели в организации задают и определяют
все другие ее параметры, примером чего
может служить укрупненная
Таблица 1
Обобщенная классификация целей.
Критерий |
Виды и группы целей |
|
Содержание |
Экономические, технические, социальные, научные, организационные, экологические, политические и др. |
|
По классу управленческих решений |
Стратегические, тактические, оперативные |
|
Приоритетность |
Особо приоритетные, приоритетные, прочие |
|
Измеримость |
Количественные, качественные |
|
Характер интересов (среда) |
Внешние, внутренние |
|
Периодичность |
Постоянные, периодические, разовые |
|
Временной период |
Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные |
|
По функциональной направленности |
Финансовые, инновационные, маркетинговые, производственные, административные |
|
По стадии жизненного цикла выпускаемой продукции |
На стадии проектирования и создания, на стадии роста, на стадии зрелости, на стадии завершения жизненного цикла |
|
Иерархия |
Цели всей организации, цели отдельных подразделений (проектов), личные цели работника |
|
По масштабу объятия |
Общефирменные, внутрифирменные, групповые, индивидуальные |
Существует множество
видов целей и такое
1.4. Формирование целей организации.
Существует четыре сферы,
в которых организации
1) Доходы организации
- в этой сфере наиболее
2) Работа с клиентами - работа с покупателями (скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны клиентов и т.п.).
3) Потребности и благосостояние сотрудников - изменения в организации и управлении (задания по срокам организационных изменений и т.п.), человеческие ресурсы (текучесть кадров, повышение квалификации и т.п.).
4) Социальная ответственность
- оказание помощи обществу (объем
благотворительности, сроки
Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:
1) Выявление и анализ
тех тенденций, которые
2) Установление целей
для организации в целом - важно
определить, какие из широкого
круга возможных характеристик
деятельности организации следу
3) Построение иерархии целей - определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей. Предполагает построение "дерева целей", в котором фиксируется четкая зависимость "цель-средство".
4) Установление индивидуальных целей - для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации. Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов.
1.5. Требования к формулированию целей.
Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно или плохо определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Можно перечислить основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия.
Цели должны быть:
1) Ясными, четкими и
без возможности двойного
2) Сформулированы в
терминах будущих состояний пре
3) Соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия;
4) Соответствовать
5) Содержательными и с элементами вызова, приглашающими к серьезной работе;
6) Гибкими, оставляющими возможность для корректировки в соответствии с изменениями, которые могут произойти в окружении;
7) Измеримыми, чтобы их
можно было количественно
Например, если главная внутренняя цель определяется просто как «увеличение прибыли», то это не верная, слишком абстрактная формулировка. Ведь в таком случае увеличение прибыли даже на один рубль, тоже должно считаться достижением цели, что вряд ли кого-то устроит. Правильнее сформулировать цель следующим образом: увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.
Если формулировка миссии и целей не дала ожидаемого эффекта, это могло быть обусловлено следующими причинами:
1. Отождествление миссии
2. Сведение главной внутренней цели организации к цели одной из заинтересованных групп – участников бизнеса.
3. Отказ от выделения главной
внутренней цели и простое
перечисление множества
Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма "разрывается" между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. Такая ситуация может сложиться также в том случае, если существует несколько подразделений компании, двигающихся в различных направлениях.
Глава 2. Исследование миссии и целей организации на примере ЗАО «Эвалар».
2.1. Краткая характеристика организации.
«Эвалар» — одна из крупнейших в России фармацевтических компаний, абсолютный лидер в стране по объему выпуска натуральных препаратов для сохранения и укрепления здоровья.
Основные направления нашей деятельности — разработка и выпуск натуральных лекарственных средств и биологически активных добавок, а также развитие аптечной сети «Эвалар».
Компания «Эвалар» — обладатель звания «Марка № 1 в России», она была трижды удостоена национальной премии «Идея здоровья» как «Лучший производитель года» среди российских и зарубежных компаний, выпускающих натуральные препараты (БАД), и заслужила множество других наград и премий.
В ассортиментном портфеле компании «Эвалар» около 150 наименований лекарственных препаратов и биологически активных добавок различных форм выпуска: таблетки, капсулы, настойки, капли, водорастворимые напитки в саше, чаи в фильтр-пакетах, масла, косметические средства в тубах.
Вся продукция «Эвалар» изготавливается на основе натурального природного сырья растительного, минерального и животного происхождения.
Доля лекарственных средств в линейке «Эвалар» постоянно увеличивается за счет оригинальных препаратов с ярко выраженной клинической эффективностью.
Компания «Эвалар» впервые в России реализовала на практике мировой опыт создания производства полного цикла в рамках одного предприятия: от выращивания лекарственных трав и их переработки в экстракты до упаковки готовой продукции.
Все помещения, оборудование и производственные процессы в компании «Эвалар» полностью соответствуют международным стандартам качества GMP, лицензионным требованиям и условиям.
Компания «Эвалар» является ключевым участником Алтайского биофармацевтического кластера, членом отраслевой организации «Некоммерческое партнерство «Производителей Биологически Активных Добавок к пище, Лечебного и Профилактического питания».
Информация о работе Формирование миссии и цели организации на примере ЗАО "Эвалар"