Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:13, контрольная работа
Цель работы - провести исследование миссии и целей организации.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии, а также порядок формирования миссии организации.
2. Определить понятие целей, виды целей, классификацию целей.
3. Рассмотреть порядок формирования целей организации и основные требования к формулированию целей.
4. Определить согласованность целей и их вклад в главную цель организации, соответствие целей факторам внешней среды (на примере ЗАО
Объект исследования - закрытое акционерное общество «Эвалар», занимающееся производством растительных лекарственных препаратов и биологически активных добавок.
Предмет исследования - провести исследование миссии и целей компании «Эвалар».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы исследования миссии и целей организации
1.1 Понятие и сущность миссии…………………………………………………5
1.2 Порядок формирования миссии организации………………………………9
1.3 Понятие целей, виды целей, классификация целей……………………….12
1.4 Формирование целей организации…………………………………………14
1.5 Требования к формулированию целей……………………………………..16
Глава II. Анализ миссии и целей организации (на примере ЗАО «Эвалар»)
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...18
2.2 Миссия организации………………………………………………………...21
2.3 Цели организации…………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………..32
Из истории создания компании. "Эвалар" - имена двух женщин сложены в одно. Эва - директор польской косметической фирмы, рискнувшая начать свой бизнес в России в 1991 году и Лариса - кандидат технических наук, ставшая во главе одного из акционерных обществ Федерального научно-производственного объединения "Алтай". "Эвалар" - звучало красиво и чуть загадочно для фирмы, которая собиралась заняться развитием косметического производства на основе натуральных продуктов. "Эвалар" - ЭВА и ЛАРИСА - красота и здоровье… В штате всего 12 человек.
В 1992 году "Эвалар" делает выбор - выпуск продукции для здоровья. Через год получен первый патент на промышленную технологию переработки легендарного природного продукта - алтайского мумие. В 1994-ом начат выпуск таблетированного препарата МКЦ "Анкир-Б", который обеспечил молодому предприятию колоссальный рост продаж и выход на фармацевтический рынок России.
В 1995 году "Эвалар" начинает
развивать новое направление - формировать
собственную аптечную сеть в крае.
В канун 5-летнего юбилея фирмы
в свет выходит 1-ый номер городской
общественно-просветительной га
Расширяется ассортимент, растет популярность
препаратов с торговой маркой "Эвалар",
расширяются поставки в страны СНГ, Балтии.
В разработке и апробации препаратов участвуют
ученые и врачи ведущих медицинских центров
страны. В 2002 году "Эвалар" выпускает
90 наименований лекарственных средств
и лечебную косметику.
Медалью " За достижение в области качества" на Всемирном Дне качества награждена Председатель Совета Директоров Л.А Прокопьева. Заслуги компании в области укрепления здоровья и повышения качества жизни россиян трижды отмечены национальной премией «Идея здоровья». Самые популярные брэнды: «Черника-форте», «Атероклефит», «Овесол», «Гепатрин», «Гинкго билоба «Эвалар», «Турбослим» и др. - входят в список «100 лучших товаров России».
В 2000 году начато строительство нового заводского комплекса в соответствии с международными стандартами GMP. В 2004 году введен в строй цех таблетированных препаратов. В 2008 году - цех галеновых препаратов. Лицензировано современное производство по изготовлению экстрактов из растительного лекарственного сырья (производственная мощность - 5 тонн сухих экстрактов в месяц). Численность штата – 1000 человек.
«Эвалар» располагает собственными плантациями для посева дефицитных трав, складским хозяйством, заводским комплексом и аптечной сетью. Компания имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Продукция «Эвалар» представлена на рынках стран СНГ, Балтии и ряда европейских государств.
По итогам 2006 и 2007 гг. компания «Эвалар» – победитель национальной премии «Идея здоровья» в номинации «Производитель года». С 2004 года предприятие удерживает звание «Лучшее промышленное предприятие Алтайского края».
2.2. Исследование миссии компании «Эвалар».
Главное предназначение компании «Эвалар» — дать возможность каждому человеку сохранить и укрепить свое здоровье, повысить качество своей жизни, используя натуральные, эффективные, качественные и современные препараты: растительные лекарственные средства и биологически активные добавки.
Что позволяет компании неотступно следовать своей миссии?
Качество: Мы сохраняем стабильно высокий уровень качества продукции, благодаря соблюдению при производстве международных стандартов GMP;
Натуральность: Наши препараты состоят исключительно из натуральных компонентов (по содержанию действующих веществ);
Современность: Мы проводим масштабную научную и исследовательскую работу, постоянно внедряем на производстве инновационные технологии;
Доступность: Мы всегда поддерживаем доступные цены на свою продукцию, так как меньше зависимы от иностранных поставщиков сырья, чем конкуренты.
Продукция компании помогает людям обрести здоровье и хорошее самочувствие, и это очень важно - особенно сейчас, когда всё больше покупателей стараются вести здоровый образ жизни. Здоровье каждого - здоровье нации. Эта идея воплощается компанией в соответствии с долгосрочным государственным национальным проектом «Здоровье».
Миссия компании является миссией-предназначением, поскольку в ней указаны:
· основное направление деятельности фирмы (выпускает растительные лекарственные препараты и биологически активные добавки); основная категория клиентов (препараты для всей семьи); потребности клиентов, удовлетворяемые продукцией фирмы (качественные, состоящие из натуральных компонентов препараты);
· отличительный признак, подчеркивающий особенность фирмы, позволяющий заинтересованным лицам выделять эту фирму среди других (компания помогает людям обрести здоровье и хорошее самочувствие);
· сторона деятельности фирмы, которой она обращена во внешнюю среду, благодаря которой видно, в чем общественная полезность фирмы (работает на благо российской экономики).
В большей степени миссия отражает интересы покупателей, деловых партнеров (поставщиков) и государства, т.е. компания нашла свою миссию во внешнем окружении, поскольку постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает выживание и устойчивое функционирование организации в будущем. Интересы собственников и акционеров не обозначены в миссии, так как прибыль не может провозглашаться главной целью организации, это сугубо внутренняя проблема.
Анализ миссии (основного назначения) организации предполагает исследование ее соответствия необходимым требованиям, а именно, миссия:
1.Содержит четкое определение бизнеса;
2. Соответствует реальным требованиям рынка;
3. Ставит во главу угла требования клиента;
4. Ориентируется на перспективу;
5. Разрабатывается на
основе правильной оценки
Проанализируем соответствие миссии необходимым требованиям.
1. В миссии компании
определено то направление
2. Миссия компании
соответствует основным
3. Миссия компании
отвечает требованиям клиентов.
В настоящее время ведение
здорового образа жизни - это
модная тенденция, особенно
4. В миссии компании
напрямую не обозначена
В итоге, компании «Эвалар» удалось избежать типовых ошибок представления миссии, таких как:
· Миссия рассматривается слишком узко
· Слабо осознается и не поддерживается большинством сотрудников (сотрудники «Эвалар» ознакомлены с миссией, согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям)
· Ориентирована на внутренние потребности организации
· Не поддерживается системой целей и стратегий организации и другими составляющими системы управления;
2.3. Исследование целей компании «Эвалар».
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей.
Главная долгосрочная цель компании «Эвалар» сформулирована следующим образом: Удвоение выручки компании. Данная цель является стратегической долгосрочной целью, она отражает интересы внутренней среды предприятия. Цель достаточно ясно сформулирована, четко указываются сроки исполнения этой цели и желаемый результат. Для достижения заявленных показателей компания намерена сочетать органический рост и покупки.
Кроме долгосрочных целей у компании имеются среднесрочные и краткосрочные. Они определяются в следующих функциональных областях: маркетинг, производство, персонал, финансы. Для того чтобы иметь представление об этих целях компании построим дерево целей компании, с приоритетами целей (табл. 2).
Таблица 2
Дерево целей компании «Эвалар».
Наименование цели |
Рейтинг |
|
Удвоение выручки компании. |
1 |
|
1. Маркетинг |
0,3 |
|
1.1. Закрепление в новых сегментах рынка |
0,1 |
|
1.2. Создание сильных брендов |
0,02 |
|
1.3. Новая реклама |
0,02 |
|
1.4. Проведение маркетинговых исследований |
0,05 |
|
1.5. Увеличение географии продаж |
0,1 |
|
1.6. Увеличение числа региональных предприятий |
0,04 |
|
1.7. Укрепление позиций лидирующих торговых марок |
0,1 |
|
2. Производство |
0,3 |
|
2.1. Стать крупнейшим производителе |
0,2 |
|
2.2. Расширение и модернизация производства |
0,07 |
|
2.3. Выпуск инновационных препаратов |
0,08 |
|
2.4. Разработка новых технологий (проведение НИР и ОКР) |
0,08 |
|
2.5. Увеличение числа поставщиков |
0,05 |
|
2.6. Строительство новых логистических центров на базе филиалов |
0,1 |
|
3. Персонал |
0,2 |
|
3.1. Подбор новых кадров |
0,13 |
|
3.2. Нанять топ-менеджеров для развития новых продуктовых категорий |
0,04 |
|
3.3. Нанять медиадиректора, курирующего размещение рекламы |
0,02 |
|
3.4. Нанять специалистов по продажам и маркетингу |
0,02 |
|
3.5. Повышение квалификации работников |
0,07 |
|
3.6. Обучение |
0,07 |
|
4. Финансы |
0,2 |
|
4.1. Максимизация прибыли |
0,2 |
|
4.2 Избавление от низкодоходных бизнес-единиц |
0,12 |
|
4.3. Увеличение стоимости акций компании |
0,08 |
Критериями оценки «вклада» подцелей в достижение генеральной цели являлась значимость целей. Например, в области маркетинга более важной целью является проведение маркетинговых исследований, поскольку с помощью этих исследований можно выявить предпочтения потребителей и выгодно использовать эту информацию, для создания новой, желаемой потребителями продукции или успешного развития уже полюбившейся продукции, приносящей компании высокую прибыль. Также эту информацию можно использовать для определения новых сегментов рынка, в которых компания может с успехом закрепиться.
Исследование целей организации можно провести с помощью анализа соответствия целей предприятия факторам внешней среды. Обычно выделяют семь самостоятельных групп факторов внешнего окружения: экономические факторы, политические, рыночные, технологические, международные, конкуренции и социального поведения.
Таблица 3
Анализ соответствия целей предприятия факторам внешней среды
Факторы внешней среды |
Основные цели предприятия |
Проблемы (возможности) |
|
Экономический |
Увеличение стоимости акций компании |
Политическая и Компания является перспективной и аналитики советуют держать ее акции. |
|
Технологический |
Выпуск инновационных продуктов |
Задержки с установкой нового производственного оборудования могут помешать расширению ассортимента выпускаемой продукции и наращиванию производственных мощностей, что в свою очередь приведет к сокращению объемов производства |
|
Разработка новых технологий |
Компания отслеживает |
||
Рыночный |
Увеличение географии продаж |
Имеются возможности роста в регионах России, где существует дефицит свежих овощей и фруктов и отмечается рост доходов населения. |
|
Факторы внешней среды |
Основные цели предприятия |
Проблемы (возможности) |
|
Рыночный |
Увеличение объема реализации продукции под ведущими фирменными наименованиями |
Экономический спад может отразиться на торговом обороте. Компания концентрирует усилия на построении имиджа и продвижении сильных марок. |
|
Стать крупнейшим производителем питания в СНГ |
Украина отличается низким потреблением соков, есть потенциал развития |
||
Развитие высокоприбыльных продуктов |
Уменьшение спроса на продукцию вследствие экономической нестабильности. Задержки с установкой нового производственного оборудования могут помешать расширению ассортимента выпускаемой продукции. |
||
Введение новой упаковки для детского питания |
Проблемой может стать возможная нехватка упаковочного материала и сырья или повышение цен на них |
||
Новая реклама |
Возросла стоимость рекламных услуг на ведущих телеканалах |
||
Приобретение успешных компаний данной отрасли |
Проблема связана с возможной нехваткой финансовых ресурсов, для приобретения предприятий на приемлемых условиях Требует времени и значительных усилий руководства |
||
Правовой |
Выход компании на новые рынки |
Независимые предприятия оптовой торговли могут экспортировать продукцию в страны, в которых она не соответствует нормам местного законодательства. Это повлечет снятие продукции с рынка, негативно скажется на репутации компании в РФ, СНГ и зарубежом. |
|
Конкурентный Факторы внешней среды |
Сохранение положения ведущего производителя Основные цели предприятия |
Повышение объема производства продукции конкурентами, что может оказать неблагоприятное воздействие на удельный вес продукции в обороте рынка и на уровень доходов компании Проблемы (возможности) |
|
Конкурентный |
Сохранение положения ведущего производителя |
Наличие преимуществ перед конкурентами (большие производственные мощности, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инноваций, возможности по разработке новых продуктов и маркетингу, широкий территориальный охват потребителей) |
|
Политические |
Выход на рынки других стран |
Для успешного сотрудничества, зарубежные страны должны быть уверены в стабильности политической ситуации в России |
|
Социальный |
Подбор новых кадров |
Трудности с привлечением управленческих ресурсов могут ограничить возможности успешного расширения деятельности компании. Возможности кроются в наличии
благоприятной репутации у |
Информация о работе Формирование миссии и цели организации на примере ЗАО "Эвалар"