Формирование миссии и цели организации на примере ЗАО "Эвалар"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - провести исследование миссии и целей организации.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии, а также порядок формирования миссии организации.
2. Определить понятие целей, виды целей, классификацию целей.
3. Рассмотреть порядок формирования целей организации и основные требования к формулированию целей.
4. Определить согласованность целей и их вклад в главную цель организации, соответствие целей факторам внешней среды (на примере ЗАО
Объект исследования - закрытое акционерное общество «Эвалар», занимающееся производством растительных лекарственных препаратов и биологически активных добавок.
Предмет исследования - провести исследование миссии и целей компании «Эвалар».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы исследования миссии и целей организации
1.1 Понятие и сущность миссии…………………………………………………5
1.2 Порядок формирования миссии организации………………………………9
1.3 Понятие целей, виды целей, классификация целей……………………….12
1.4 Формирование целей организации…………………………………………14
1.5 Требования к формулированию целей……………………………………..16
Глава II. Анализ миссии и целей организации (на примере ЗАО «Эвалар»)
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...18
2.2 Миссия организации………………………………………………………...21
2.3 Цели организации…………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………..32

Файлы: 1 файл

стратегич.менеджмент.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Из истории создания  компании. "Эвалар" - имена двух женщин сложены в одно. Эва - директор польской косметической фирмы, рискнувшая начать свой бизнес в России в 1991 году и Лариса - кандидат технических наук, ставшая во главе одного из акционерных обществ Федерального научно-производственного объединения "Алтай". "Эвалар" - звучало красиво и чуть загадочно для фирмы, которая собиралась заняться развитием косметического производства на основе натуральных продуктов. "Эвалар" - ЭВА и ЛАРИСА - красота и здоровье… В штате всего 12 человек.

В 1992 году "Эвалар" делает выбор - выпуск продукции для здоровья. Через год получен первый патент на промышленную технологию переработки легендарного природного продукта - алтайского мумие. В 1994-ом начат выпуск таблетированного препарата МКЦ "Анкир-Б", который обеспечил молодому предприятию колоссальный рост продаж и выход на фармацевтический рынок России.

В 1995 году "Эвалар" начинает развивать новое направление - формировать  собственную аптечную сеть в крае. В канун 5-летнего юбилея фирмы  в свет выходит 1-ый номер городской  общественно-просветительной газеты "Рецепты здоровья" (тираж 15 тыс.). Присуждение Демидовской премии 1998 года - самого известного поощрения за возрождение отечественных традиций предпринимательства и меценатства - оценка его общественной деятельности.  
Расширяется ассортимент, растет популярность препаратов с торговой маркой "Эвалар", расширяются поставки в страны СНГ, Балтии. В разработке и апробации препаратов участвуют ученые и врачи ведущих медицинских центров страны. В 2002 году "Эвалар" выпускает 90 наименований лекарственных средств и лечебную косметику.

Медалью " За достижение в области качества" на Всемирном  Дне качества награждена Председатель Совета Директоров Л.А Прокопьева.  Заслуги компании в области укрепления здоровья и повышения качества жизни  россиян трижды отмечены национальной премией «Идея здоровья». Самые популярные брэнды: «Черника-форте», «Атероклефит»,  «Овесол»,  «Гепатрин»,   «Гинкго билоба «Эвалар»,  «Турбослим» и др. -  входят  в список  «100 лучших товаров России».

В 2000 году начато строительство  нового заводского комплекса в соответствии с международными стандартами GMP.  В 2004 году введен в строй  цех таблетированных препаратов.  В 2008 году  -   цех галеновых препаратов. Лицензировано  современное производство  по изготовлению  экстрактов из растительного лекарственного сырья (производственная мощность - 5 тонн сухих экстрактов в месяц). Численность штата – 1000 человек.

«Эвалар» располагает  собственными плантациями для посева дефицитных трав, складским хозяйством, заводским комплексом и аптечной сетью. Компания имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Продукция «Эвалар» представлена на рынках стран СНГ, Балтии и ряда европейских государств.

По итогам 2006 и 2007 гг. компания «Эвалар» – победитель национальной премии «Идея здоровья» в номинации «Производитель года». С 2004 года предприятие удерживает звание «Лучшее промышленное предприятие Алтайского края».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Исследование миссии компании «Эвалар».

Главное предназначение компании «Эвалар» — дать возможность  каждому человеку сохранить и укрепить свое здоровье, повысить качество своей жизни, используя натуральные, эффективные, качественные и современные препараты: растительные лекарственные средства и биологически активные добавки.

Что позволяет компании неотступно следовать своей миссии?

Качество: Мы сохраняем стабильно высокий уровень качества продукции, благодаря соблюдению при производстве международных стандартов GMP;

Натуральность: Наши препараты состоят исключительно из натуральных компонентов (по содержанию действующих веществ);

Современность: Мы проводим масштабную научную и исследовательскую работу, постоянно внедряем на производстве инновационные технологии;

Доступность: Мы всегда поддерживаем доступные цены на свою продукцию, так как меньше зависимы от иностранных поставщиков сырья, чем конкуренты.

Продукция компании помогает людям обрести здоровье и хорошее  самочувствие, и это очень важно - особенно сейчас, когда всё больше покупателей стараются вести  здоровый образ жизни. Здоровье каждого - здоровье нации. Эта идея воплощается компанией в соответствии с долгосрочным государственным национальным проектом «Здоровье».

Миссия компании является миссией-предназначением, поскольку  в ней указаны:

· основное направление  деятельности фирмы (выпускает растительные лекарственные препараты и биологически активные добавки); основная категория клиентов (препараты для всей семьи); потребности клиентов, удовлетворяемые продукцией фирмы (качественные, состоящие из натуральных компонентов препараты);

· отличительный признак, подчеркивающий особенность фирмы, позволяющий заинтересованным лицам выделять эту фирму среди других (компания помогает людям обрести здоровье и хорошее самочувствие);

· сторона деятельности фирмы, которой она обращена во внешнюю  среду, благодаря которой видно, в чем общественная полезность фирмы (работает на благо российской экономики).

В большей степени  миссия отражает интересы покупателей, деловых партнеров (поставщиков) и  государства, т.е. компания нашла свою миссию во внешнем окружении, поскольку  постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает выживание и устойчивое функционирование организации в будущем. Интересы собственников и акционеров не обозначены в миссии, так как прибыль не может провозглашаться главной целью организации, это сугубо внутренняя проблема.

Анализ миссии (основного  назначения) организации предполагает исследование ее соответствия необходимым  требованиям, а именно, миссия:

1.Содержит четкое определение  бизнеса;

2. Соответствует реальным  требованиям рынка;

3. Ставит во главу  угла требования клиента;

4. Ориентируется на  перспективу;

5. Разрабатывается на  основе правильной оценки ситуации внутри организации.

Проанализируем соответствие миссии необходимым требованиям.

1. В миссии компании  определено то направление бизнеса,  в котором она работает. Компания выпускает растительные лекарственные препараты для всей семьи на каждый день. Компания определяет род своей деятельности не с точки зрения производимых товаров, а формулировка миссии компании является ориентированной на рынок, определяет деятельность компании с учетом ее направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.

2. Миссия компании  соответствует основным требованиям  рынка (выпускает качественные, состоящие из натуральных компонентов препараты), ориентирована на рынок, определен сегмент рынка (препараты для всей семьи на каждый день).

3. Миссия компании  отвечает требованиям клиентов. В настоящее время ведение  здорового образа жизни - это  модная тенденция, особенно среди жителей крупных городов. Люди не хотят принимать обычные лекарственные препараты, основанные на производстве химических компонентов. Они желают принимать препараты, которые созданы из натуральных компонентов и в которых содержится как меньше химических компонентов. Продукция «Эвалар» помогает людям обрести здоровье и хорошее самочувствие, предоставляя качественные, созданные из натуральных компонентов  растительные лекарственные препараты и биологически активные добавки.

4. В миссии компании  напрямую не обозначена ориентация  на перспективу, но идеи компании, о качественных продуктах для здоровья людей, воплощаются в соответствии с долгосрочным государственным национальным проектом «Здоровье».

В итоге, компании «Эвалар» удалось избежать типовых ошибок представления миссии, таких как:

· Миссия рассматривается слишком узко

· Слабо осознается и  не поддерживается большинством сотрудников (сотрудники «Эвалар» ознакомлены с миссией, согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям)

· Ориентирована на внутренние потребности организации

· Не поддерживается системой целей и стратегий организации и другими составляющими системы управления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Исследование целей компании «Эвалар».

Если миссия задает общие  ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей.

Главная долгосрочная цель компании «Эвалар» сформулирована следующим образом: Удвоение выручки компании. Данная цель является стратегической долгосрочной целью, она отражает интересы внутренней среды предприятия. Цель достаточно ясно сформулирована, четко указываются сроки исполнения этой цели и желаемый результат. Для достижения заявленных показателей компания намерена сочетать органический рост и покупки.

Кроме долгосрочных целей у компании имеются среднесрочные и краткосрочные. Они определяются в следующих функциональных областях: маркетинг, производство, персонал, финансы. Для того чтобы иметь представление об этих целях компании построим дерево целей компании, с приоритетами целей (табл. 2).

Таблица 2

Дерево целей  компании «Эвалар».

Наименование цели

Рейтинг

 

Удвоение выручки компании.

1

 

1. Маркетинг

0,3

 

1.1. Закрепление в новых сегментах  рынка

0,1

 

1.2. Создание сильных брендов

0,02

 

1.3. Новая реклама

0,02

 

1.4. Проведение маркетинговых исследований

0,05

 

1.5. Увеличение географии продаж

0,1

 

1.6. Увеличение числа региональных предприятий

0,04

 

1.7. Укрепление позиций лидирующих торговых марок

0,1

 

2. Производство

0,3

 

2.1. Стать крупнейшим производителем БАДов в СНГ

0,2

 

2.2. Расширение и модернизация производства

0,07

 

2.3. Выпуск инновационных препаратов

0,08

 

2.4. Разработка новых технологий (проведение НИР и ОКР)

0,08

 

2.5. Увеличение числа поставщиков

0,05

 

2.6. Строительство новых логистических центров на базе филиалов

0,1

 

3. Персонал

0,2

 

3.1. Подбор новых кадров

0,13

 

3.2. Нанять топ-менеджеров для развития новых продуктовых категорий

0,04

 

3.3. Нанять медиадиректора, курирующего  размещение рекламы

0,02

 

3.4. Нанять специалистов по продажам и маркетингу

0,02

 

3.5. Повышение квалификации работников

0,07

 

3.6. Обучение

0,07

 

4. Финансы

0,2

 

4.1. Максимизация прибыли

0,2

 

4.2 Избавление от низкодоходных бизнес-единиц

0,12

 

4.3. Увеличение стоимости акций компании

0,08

 

 

Критериями оценки «вклада» подцелей в достижение генеральной  цели являлась значимость целей. Например, в области маркетинга более важной целью является проведение маркетинговых  исследований, поскольку с помощью  этих исследований можно выявить  предпочтения потребителей и выгодно использовать эту информацию, для создания новой, желаемой потребителями продукции или успешного развития уже полюбившейся продукции, приносящей компании высокую прибыль. Также эту информацию можно использовать для определения новых сегментов рынка, в которых компания может с успехом закрепиться.

Исследование целей  организации можно провести с  помощью анализа соответствия целей  предприятия факторам внешней среды. Обычно выделяют семь самостоятельных  групп факторов внешнего окружения: экономические факторы, политические, рыночные, технологические, международные, конкуренции и социального поведения.

Таблица 3

Анализ соответствия целей предприятия факторам внешней  среды

Факторы внешней среды

Основные цели предприятия

Проблемы (возможности)

 

Экономический

Увеличение стоимости акций  компании

Политическая и государственная  нестабильность может отрицательно повлиять на стоимость ценных бумаг  компании.

Компания является перспективной  и аналитики советуют держать  ее акции.

 

Технологический

Выпуск инновационных продуктов

Задержки с установкой нового производственного  оборудования могут помешать расширению ассортимента выпускаемой продукции  и наращиванию производственных мощностей, что в свою очередь  приведет к сокращению объемов производства

 
 

Разработка новых технологий

Компания отслеживает тенденции  научно-технического прогресса и  успешно внедряет технические новинки.

 

Рыночный

Увеличение географии продаж

Имеются возможности роста в  регионах России, где существует дефицит  свежих овощей и фруктов и отмечается рост доходов населения.

 

Факторы внешней среды

Основные цели предприятия

Проблемы

(возможности)

 

Рыночный

Увеличение объема реализации продукции  под ведущими фирменными наименованиями

Экономический спад может отразиться на торговом обороте.

Компания концентрирует усилия на построении имиджа и продвижении  сильных марок.

 
 

Стать крупнейшим производителем питания  в СНГ

Украина отличается низким потреблением соков, есть потенциал развития

 
 

Развитие высокоприбыльных продуктов

Уменьшение спроса на продукцию вследствие экономической нестабильности.

Задержки с установкой нового производственного  оборудования могут помешать расширению ассортимента выпускаемой продукции.

 
 

Введение новой упаковки для  детского питания

Проблемой может стать возможная нехватка упаковочного материала и сырья или повышение цен на них

 
 

Новая реклама

Возросла стоимость рекламных  услуг на ведущих телеканалах

 
 

Приобретение успешных компаний данной отрасли

Проблема связана с возможной  нехваткой финансовых ресурсов, для приобретения предприятий на приемлемых условиях

Требует времени и значительных усилий руководства

 

Правовой

Выход компании на новые рынки

Независимые предприятия оптовой  торговли могут экспортировать продукцию  в страны, в которых она не соответствует  нормам местного законодательства. Это повлечет снятие продукции с рынка, негативно скажется на репутации компании в РФ, СНГ и зарубежом.

 

Конкурентный

Факторы внешней среды

Сохранение положения ведущего производителя

Основные цели предприятия

Повышение объема производства продукции конкурентами, что может оказать неблагоприятное воздействие на удельный вес продукции в обороте рынка и на уровень доходов компании

Проблемы

(возможности)

 

Конкурентный

Сохранение положения ведущего производителя

Наличие преимуществ перед конкурентами (большие производственные мощности, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инноваций, возможности по разработке новых продуктов и маркетингу, широкий территориальный охват потребителей)

 

Политические

Выход на рынки других стран

Для успешного сотрудничества, зарубежные страны должны быть уверены в стабильности политической ситуации в России

 

Социальный

Подбор новых кадров

Трудности с привлечением управленческих ресурсов могут ограничить возможности  успешного расширения деятельности компании.

Возможности кроются в наличии  благоприятной репутации у компании, престижности работы в ней.

 

Информация о работе Формирование миссии и цели организации на примере ЗАО "Эвалар"