Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 15:34, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение формирования стратегии деятельности предприятия на примере ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг».
В курсовом проекте поставлены следующие задачи:
Изучение долгосрочных целей и задач деятельности предприятия «ГЕОТЕК Холдинг»;
Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия «ГЕОТЕК Холдинг»;
Оценка и выбор варианта реализации стратегии в деятельности предприятия.
Деятельность любого предприятия – это сложный механизм, в котором задействованы многочисленные ресурсы, как финансовые, так и человеческие. От грамотного и профессионального управления предприятием будет зависеть то, каким успешным оно будет, каким стабильным прочным будет его положение на рынке. От профессионализма сотрудников предприятия будет напрямую зависеть производительность предприятия, от материальной и технической базы зависит качество продукции, поставки и все то, что формирует имидж предприятия, его устойчивое рыночное положение и, конечно же, прибыльность. Однако, нормальное функционирование ни одного предприятия невозможно представить без формирования деятельности стратегии предприятия.
Стратегия – это тот разработанный план, в основу которого заложены все поставленные перед предприятием задачи, решения для которых необходимо найти. В стратегию формирования деятельности предприятия заложены цели, которых предприятию необходимо достичь для получения определенного статуса и реализации поставленных задач. В разработки стратегии изначально прибегали военные, которым было необходимо спрогнозировать дальнейший ход военных действий. В настоящий момент разработка стратегии, формирования деятельности предприятия является неотъемлемой частью стратегического менеджмента. Все ведущие компании мира, корпорации-гиганты вырабатывают стратегии для того, чтобы упрочить положение на рынке, стабилизировать экономическое состояние предприятия, а также спрогнозировать его деятельность в зависимости от поставленных долгосрочных или краткосрочных задач.
Актуальность темы курсового проекта заключается в разработке комплексного анализа, формировании стратегии деятельности предприятия на примере ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг», занимающегося оказанием геологоразведочных услуг нефтяным и газовым компаниям.
Целью курсового проекта является изучение формирования стратегии деятельности предприятия на примере ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг».
В курсовом проекте поставлены следующие задачи:
1. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия
ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг» на сегодняшний день — крупнейшая геофизическая компания России. Ее прямыми конкурентами являются ведущие мировые сервисные компании, активно осваивающие отечественный рынок.
Конкурентоспособность современной геофизической компании должна основываться на технологических или иных преимуществах, которые позволяют ей делать свою работу лучше, быстрее, качественнее, чем конкуренты. «ГЕОТЕК Холдинге» применяет технологии, которые только сравнительно недавно были освоены передовыми зарубежными компаниями, такими как Schlumberger и CGGVeritas. Это дает возможность более эффективно использовать вибросейсмические источники, а также работать со значительно большим количеством телеметрического оборудования, чем в стандартных проектах.
Среди преимущества, которые применимы только в «ГЕОТЕК Холдинге» можно выделить развитие технологии электромагнитного импульсного возбуждения сейсмических колебаний с помощью источников «Енисей». Такие источники имеют массу преимуществ по сравнению с использованием вибраторов или взрывов — они более безопасные, экологичные и экономичные.
Рост доли любой геологоразведочной компании на российском или зарубежных рынках должен базироваться, в первую очередь, на технологических преимуществах. На сегодняшний день «ГЕОТЕК Холдинг» является наиболее технологичной и динамичной компанией в России, готовой инвестировать и уже инвестирующей значительные средства в развитие технологических конкурентных преимуществ.
Тем не менее, инвестиции в геологоразведку характеризуются высоким уровнем риска. Поэтому во всем мире компании инвестируют в геологоразведочные работы (ГРР), не исходя из общих правил, а скорее следуя собственным инвестиционным стратегиям и процедурам управления рисками.
С 1994 г. геологоразведочные работы в России проводятся в неоправданно малых объемах. Объемы геологоразведочных работ, в 4-5 раз меньше, чем это требуется для воспроизводства минерально-сырьевой базы и реализации даже умеренно оптимистических вариантов «Энергетической стратегии России». Есть опасения, что в условиях финансового кризиса и без того неудовлетворительные объемы геологоразведочных работ опустятся еще ниже.
Главную задачу России - обеспечение расширенного воспроизводства минерально-сырьевой базы для устойчивого развития экономики - созданная в 1992 г. система недропользования до сих пор решала неудовлетворительно.
Еще одна важнейшая проблема вызвана кризисом - снижение вложений в НИОКР и ГРР. Нарастание технологических проблем и задержка в реализации крупных инвестиционных проектов. Проблема недоинвестирования НГК России не была решена и в предкризисный период, превышение объёмов добычи над приростом доказанных запасов создают опасность стагнации в долгосрочной перспективе этой важнейшей отрасли российской экономики. В долгосрочной перспективе добыча углеводородов в значительной мере будет определяться состоянием и развитием минерально-сырьевой базы. Современное состояние минерально-сырьевой базы углеводородного сырья характеризуется снижением текущих разведанных запасов нефти и газа и низкими темпами их воспроизводства.
Согласно Энергетической стратегии России, целевой уровень добычи нефти и конденсата к 2030 году должен составлять 530 млн. тонн. Таким образом, начиная с 2025 года (при наличии у России стремления сохранить лидирующие позиции в сфере добычи нефти) возможностей текущих и уже распределенных новых месторождений на суше окажется недостаточно для достижения целевого уровня в 500 млн. тонн, озвученного Правительством РФ (рис. 1.1).И если к 2025 году еще остается возможность нарастить добычу за счет применения интенсивных методов нефтеотдачи и передовых технологий, то в 2030 и тем более в 2035 году ожидаемый разрыв можно будет преодолеть лишь при условии вовлечения в хозяйственный цикл новых, еще не разведанных месторождений.
Рис. 1.1 Добыча нефти в РФ
Приведенные данные свидетельствуют о том, что для сохранения объема добычи нефти в России на уровне 500 млн. тонн необходимо планомерное проведение геологоразведочных работ.
В России назрела необходимость проведения более активной и масштабной геологоразведки, в том числе и на континентальном шельфе. Расчеты показывают, что для сохранения после 2030 года объема добычи нефти на нынешнем уровне затраты на геологоразведку следует увеличить более чем в три раза.
Чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы:
Для сопоставления возможностей "ГЕОТЕК Холдинг" условиям рынка применяется матрица SWOT-анализа (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Угрозы | |
Сильные строны |
|
|
Слабые стороны |
|
|
Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду предприятия, оценив его сильные и слабые стороны, приняты следующие решения:
1) Используя сильные стороны для получения отдачи от возможностей необходимо проводить мониторинг новых рынков сбыта и расширить спектр предлагаемых услуг.
2) Использование сильных сторон для устранения угроз приведет к внедрению передовых международных и национальных стандартов производственной деятельности, корпоративного управления, охраны труда и экологической безопасности в масштабах всей компании; укреплению конкурентной позиции за счет проведения маркетинговой компании.
3) Преодолевая слабости
4) Избавление от слабостей и их дальнейшее предотвращение можно обеспечить созданием привлекательных условий для клиентов и инвесторов в целях обеспечения стабильности объемов работ.
Таким образом, анализ внешней и внутренней среды предприятия, оценка его сильных и слабых сторон дает возможность сопоставления возможностей "ГЕОТЕК Холдинг" условиям существующего рынка.
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке
ГЕОТЕК Холдинг — одна из крупнейших российских, оказывающая геологоразведочные услуги нефтяным и газовым компаниям.
ЗАО Геотек Холдинг было создано в 2006 году предпринимателем Николаем Левицким. Топ менеджмент компании владел 77 % акций, институциональные инвесторы – 23 % акций материнской компании ЗАО ГЕОТЕК Холдинг - компании COSH. В 2009 году компания Volga Resources Sicav-SIF (фонд бизнесмена Геннадия Тимченко) выкупила 25 % акций компании Geotech Oil Services Holding Limited. Интегра — одна из ведущих российских нефтесервисных компаний, основана в 2004 году. С февраля 2007 года GDR "Интегры" торгуются на Лондонской фондовой бирже. Schlumberger — крупнейшая западная нефтесервисная компания, работающая в России.
"ГЕОТЕК Холдинг" входит в состав IG Seismic Services (IGSS) и является управляющей компанией для активов, входящих в состав IGSS.
Геофизические компании, входящие в состав IGSS, имеют более чем 70-летнюю историю, восходящую к самым истокам геологоразведки в России, и работают в нефтесервисном секторе с начала 1940-х гг. Каждая из компаний занимает видное место в истории развития нефтегазовой отрасли страны.
В состав «ГЕОТЕК Холдинг» входят следующие предприятия: ОАО «Хантымансийскгеофизика», ОАО «Нарьян-Марсейсморазведка», ОАО «Севергеофизика», ОАО «Сибнефтегеофизика» ОАО «Центральная Геофизическая Экспедиция», ОАО «Новосибнефтегеофизика», ОАО «Енисейгеофизика», «Богучанская» и «Илимпейская» экспедиции, «Оренбургская Геофизическая Экспедиция», буровые предприятия: ЗАО «Интанефть», ЗАО «Аган-Бурение», ЗАО «Восточная Буровая Компания» и компания по обработке и интерпретации «Геология резервуара».
Информация о работе Формирование стратегии деятельности предприятия (коммерческой организации)