Формирование стратегии деятельности предприятия (коммерческой организации)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение формирования стратегии деятельности предприятия на примере ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг».
В курсовом проекте поставлены следующие задачи:
Изучение долгосрочных целей и задач деятельности предприятия «ГЕОТЕК Холдинг»;
Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия «ГЕОТЕК Холдинг»;
Оценка и выбор варианта реализации стратегии в деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

«ГЕОТЕК Холдинг» располагает 83 полевыми сейсморазведочными партиями, 12 тыс. высококвалифицированных специалистов, свыше 100 вибрационных источников, свыше 150 импульсных источников, свыше 300 мобильных буровых станков для сейсморазведки, и свыше 120 тыс. каналов – рекордный показатель среди всех российских геофизических компаний. За время работы предприятиями Холдинга было открыто свыше 700 месторождений на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. 

«ГЕОТЕК Холдинг» предоставляет комплекс сейсморазведочных услуг во всех нефтегазоносных регионах России и за рубежом:

  • сейсморазведочные работы;
  • обработка и интерпретация геофизической информации;
  • производство импульсных источников.

«ГЕОТЕК Холдинг» тесно сотрудничает с крупнейшими российскими частными компаниями и федеральными агентствами, отвечающими за финансируемую государством геологоразведку. В частности, у компании налажены прочные связи с государственными нефтегазовыми компаниями, такими как ОАО «Газпром» и ОАО «НК «Роснефть».

Стратегической целью компании является выполнение государственных заказов Министерства природных ресурсов России («Роснедра»), а также предоставление высококачественных геофизических услуг крупным российским нефтегазовым компаниям. 

«ГЕОТЕК Холдинг» делает акцент на честном и справедливом ведении бизнеса, уделяет внимание вопросам охраны окружающей среды, технике безопасности и охране трудовых прав, что способствует устойчивому развитию Холдинга как социально ответственной организации, ее долгосрочному экономическому успеху. 

Социальная ответственность рассматривается как добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, а не только как определенный законодательством минимум за соблюдение норм и правил в этих областях.

Во взаимоотношениях с заинтересованными сторонами Компания придерживается следующих основополагающих принципов:

  • уважение и учет интересов, мнений и предпочтений, включая уважение истории, культуры, традиций, образа жизни и наследия жителей на территории проведения работ;
  • открытость и прозрачность;
  • доверие и искренность;
  • безусловное соблюдение действующего федерального и регионального законодательства;
  • учет российских и международных стандартов;
  • ответственное выполнение принятых обязательств.

В целях сохранения корпоративных традиций и ценностей Компании на всех дочерних предприятиях и филиалах организованы и регулярно проводятся корпоративные, профессиональных и общероссийские праздников.Срединих:

  • День геолога – ежегодный профессиональный праздник,
  • торжественные мероприятия, посвященные юбилеям старейших геофизических предприятий (например, празднование 60-летия ОАО «Хантымансийскгеофизика» в 2011 году);
  • 8-е Марта, Новый год и т.д.

Так же в рамках содействия сохранению национальных традиций и культуры коренных малочисленных народов Севера Компания участвует в праздновании Дня рыбака и Дня оленевода. 

Позиционирование «ГЕОТЕК Холдинг» основано на нескольких основополагающих факторах:

    • обеспечение нефтегазодобывающих компаний качественными решениями в области получения данных сейсмической разведки, а также их дальнейшая обработка и интерпретация;
    • максимальная реализация потенциала синергии и использование всех возможностей, возникших вследствие объединения предприятий с более чем полувековой историей работ на рынке нефтесервисных услуг;
    • применение новейших технологий и постоянно ведущиеся НИОКР;
    • наличие современного сейсморазведочного оборудования;
    • передовые международные и национальные стандарты в масштабах всей компании;
    • гибкий подход к управлению проектами;
    • охране окружающей среды и сообществ, в которых работает компания.
    • высокая мобильность;
    • возможность выполнения больших объемов в сжатые сроки;
    • выполнение работ без географических и климатических ограничений;
    • наличие международного опыта работ;
    • высокая репутация среди российских и международных нефтегазовых компаний;
    • комплексный подход от проектирования и проведения полевых сейсморазведочных работ до создания геологической модели;
    • собственная разработка и производство импульсных источников.

Таким образом, на сегодняшний день, «ГЕОТЕК Холдинг» позиционируется как надежная нефтесервисная компания.

 

 

 

 

1.3. Установление долгосрочных целей и задач

 

Главная стратегическая задача "ГЕОТЕК Холдинг" — обеспечение максимального роста акционерной стоимости, для чего необходимо укреплять лидирующие позиции на рынках сейсморазведки в России и СНГ.

"ГЕОТЕК Холдинг"  планирует увеличить долю рынка как в зоне своего присутствия, так и в регионах, где у нее имеются конкурентные преимущества.

Например, Компания намерена увеличить долю рынка в Восточной Сибири, используя свою развитую региональную инфраструктуру, обширные знания местных геологических условий и прочные партнерские отношения с основными заказчиками в регионе.

Также планируется расширение деятельность на рынке услуг по сбору сейсмических данных в транзитной зоне за счет своих возможностей по проведению комбинированной сейсморазведки в транзитной зоне и на суше. Расширение деятельности предполагает в том числе и первый выход на рынки прикаспийских и среднеазиатских государств.

Стратегическое сотрудничество с компанией Schlumberger свидетельствует о готовности Компании к реализации синергетических проектов за пределами России и СНГ. Одним из примеров этого служит деятельность компании в регионах Латинской Америки и Ближнего Востока, которая обеспечивается глобальным присутствием Schlumberger.

Ситуация на рынке такова, что потребность в высокотехнологичных услугах, таких как сбор сейсмических данных высокой плотности и обработка данных повышенной сложности, будет непрерывно расти.

"ГЕОТЕК Холдинг" имеет необходимое  техническое оснащение для удовлетворения  такого спроса. Компания уже внедрила и использует новые современные технологии, в том числе технологии беспроводного сбора данных и обработки данных повышенной сложности.

"ГЕОТЕК Холдинг" стремиться к максимальной реализации потенциала синергии и использованию всех возможностей, возникших вследствие объединения двух бесспорных лидеров на российском рынке сейсморазведки. Сюда относится дальнейшая оптимизация расходов, повышение уровня использования основных средств и улучшение качества предлагаемых услуг.

Объединение компаний также позволило сократить расходы путем закрытия дублирующих друг друга операционных баз, объединения центров обработки данных, оптимизации персонала в головном офисе. Увеличение масштаба деятельности также позволит сократить расходы, связанные с перемещением оборудования и сейсмопартий между российскими регионами.

Новый уровень взаимоотношений с Schlumberger открывает прекрасные перспективы, особенно с учетом возможности расширения клиентской базы благодаря предложению услуг на основе передовых технологий Schlumberger.

Для планирования деятельности организации можно использовать различные методы целеполагания (моделирования последовательно и параллельно взаимосвязанных цепочек целей) и выработки стратегических приоритетов в их достижении. При этом самым лучшим считается дерево целей, которое характеризует все нюансы бизнеса и является сквозным элементом в оперативной деятельности. Определение комплекса целей является базой для системы управления MBO (управление по целям) и управление качеством (TQ).

Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что при схематическом представлении совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Таким образом, дерево целей – система планирования в организации основанная на определении плановых целей верхнего уровня и декомпозиции их. На рисунке 1.2 показана иерархия целей компании "ГЕОТЕК Холдинг".

 

Рис. 1.2 Дерево целей "ГЕОТЕК Холдинг"

 

Представленное дерево целей показывает комплекс подцелей, которые обеспечивают реализацию генеральной цели – обеспечения максимального роста акционерной стоимости. Подцели расчленены по одному признаку на каждом уровне декомпозиции. Генеральная цель может быть достигнута за счет укрепления конкурентной позиции на рынке и увеличения доли рынка, чему способствует сложившаяся в России необходимость проведения более активной и масштабной геологоразведки и готовность компании к данным действиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Выбор базовой стратегии деятельности  предприятия

 

Целью разработки стратегии развития предприятия является выявление основных направлений его эффективного функционирования на основании максимальной реализации существующего научно-технического потенциала во взаимосвязи с внутрипроизводственными резервами и внешней окружающей средой. 

Матрица Томпсона и Стрикленда позволяет сделать выбор базовой стратегии развития бизнеса в зависимости от динамики роста отрасли и конкурентной позиции компании (табл.2.1).

Таблица 2.1

Матрица Томпсона и Стрикленда

Рост отрасли

Быстрый

I квадрант стратегий

  1. Пересмотр стратегий концентрированного роста
  2. Стратегия усиления позиции на рынке - горизонтальная диверсификация или слияние
  3. Стратегия сокращения
  4. Стратегия «сбора урожая»
  5. Стратегия ликвидации

II квадрант стратегий

  1. Стратегии концентрированного роста
  2. Стратегии интегрированного роста
  3. Стратегия центрированной диверсификации

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

 

Медленный

III квадрант стратегий

  1. Стратегия сокращения расходов
  2. Стратегии диверсифицированного роста
  3. Стратегия сокращения
  4. Стратегия «сбора урожая»
  5. Стратегия ликвидации

IV квадрант стратегий

  1. Стратегия центрированной диверсификации
  2. Стратегия конгломеративной диверсификации
  3. Стратегия конгломеративной диверсификации - совместное предприятие в новой области
 

Слабая

Сильная

Конкурентная позиция компании


 

Основными задачами формирования стратегии предприятия являются: 

  • выбор эффективных направлений хозяйственной деятельности, которые необходимо развивать; 
  • определение размера капитальных вложений и других ресурсов, необходимых для осуществления выбранных направлений хозяйственной деятельности; 
  • оценка результатов отдачи. 

Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности: 

1. Анализ деловой окружающей  внешней и внутренней среды. 

2. Определение хозяйственной политики  предприятия. 

3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы. 

4. Формулировка функциональных  стратегий: маркетинга, НИОКР, производства, организационных изменений, а также  финансовая, социальная и экологическая  стратегия. 

Стратегический план предприятия состоит из следующих разделов: 

1) Цели и направления деятельности; 

2) Текущие и долгосрочные задачи; 

3) Базовая стратегия; 

4) Функциональные стратегии; 

5) Описание наиболее важных программ; 

6) Описание внешних операций; 

Информация о работе Формирование стратегии деятельности предприятия (коммерческой организации)