Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 15:34, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение формирования стратегии деятельности предприятия на примере ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг».
В курсовом проекте поставлены следующие задачи:
Изучение долгосрочных целей и задач деятельности предприятия «ГЕОТЕК Холдинг»;
Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия «ГЕОТЕК Холдинг»;
Оценка и выбор варианта реализации стратегии в деятельности предприятия.
«ГЕОТЕК Холдинг» располагает 83 полевыми сейсморазведочными партиями, 12 тыс. высококвалифицированных специалистов, свыше 100 вибрационных источников, свыше 150 импульсных источников, свыше 300 мобильных буровых станков для сейсморазведки, и свыше 120 тыс. каналов – рекордный показатель среди всех российских геофизических компаний. За время работы предприятиями Холдинга было открыто свыше 700 месторождений на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья.
«ГЕОТЕК Холдинг» предоставляет комплекс сейсморазведочных услуг во всех нефтегазоносных регионах России и за рубежом:
«ГЕОТЕК Холдинг» тесно сотрудничает с крупнейшими российскими частными компаниями и федеральными агентствами, отвечающими за финансируемую государством геологоразведку. В частности, у компании налажены прочные связи с государственными нефтегазовыми компаниями, такими как ОАО «Газпром» и ОАО «НК «Роснефть».
Стратегической целью компании является выполнение государственных заказов Министерства природных ресурсов России («Роснедра»), а также предоставление высококачественных геофизических услуг крупным российским нефтегазовым компаниям.
«ГЕОТЕК Холдинг» делает акцент на честном и справедливом ведении бизнеса, уделяет внимание вопросам охраны окружающей среды, технике безопасности и охране трудовых прав, что способствует устойчивому развитию Холдинга как социально ответственной организации, ее долгосрочному экономическому успеху.
Социальная ответственность рассматривается как добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, а не только как определенный законодательством минимум за соблюдение норм и правил в этих областях.
Во взаимоотношениях с заинтересованными сторонами Компания придерживается следующих основополагающих принципов:
В целях сохранения корпоративных традиций и ценностей Компании на всех дочерних предприятиях и филиалах организованы и регулярно проводятся корпоративные, профессиональных и общероссийские праздников.Срединих:
Так же в рамках содействия сохранению национальных традиций и культуры коренных малочисленных народов Севера Компания участвует в праздновании Дня рыбака и Дня оленевода.
Позиционирование «ГЕОТЕК Холдинг» основано на нескольких основополагающих факторах:
Таким образом, на сегодняшний день, «ГЕОТЕК Холдинг» позиционируется как надежная нефтесервисная компания.
1.3. Установление долгосрочных целей и задач
Главная стратегическая задача "ГЕОТЕК Холдинг" — обеспечение максимального роста акционерной стоимости, для чего необходимо укреплять лидирующие позиции на рынках сейсморазведки в России и СНГ.
"ГЕОТЕК Холдинг" планирует увеличить долю рынка как в зоне своего присутствия, так и в регионах, где у нее имеются конкурентные преимущества.
Например, Компания намерена увеличить долю рынка в Восточной Сибири, используя свою развитую региональную инфраструктуру, обширные знания местных геологических условий и прочные партнерские отношения с основными заказчиками в регионе.
Также планируется расширение деятельность на рынке услуг по сбору сейсмических данных в транзитной зоне за счет своих возможностей по проведению комбинированной сейсморазведки в транзитной зоне и на суше. Расширение деятельности предполагает в том числе и первый выход на рынки прикаспийских и среднеазиатских государств.
Стратегическое сотрудничество с компанией Schlumberger свидетельствует о готовности Компании к реализации синергетических проектов за пределами России и СНГ. Одним из примеров этого служит деятельность компании в регионах Латинской Америки и Ближнего Востока, которая обеспечивается глобальным присутствием Schlumberger.
Ситуация на рынке такова, что потребность в высокотехнологичных услугах, таких как сбор сейсмических данных высокой плотности и обработка данных повышенной сложности, будет непрерывно расти.
"ГЕОТЕК Холдинг" имеет необходимое
техническое оснащение для
"ГЕОТЕК Холдинг" стремиться к максимальной реализации потенциала синергии и использованию всех возможностей, возникших вследствие объединения двух бесспорных лидеров на российском рынке сейсморазведки. Сюда относится дальнейшая оптимизация расходов, повышение уровня использования основных средств и улучшение качества предлагаемых услуг.
Объединение компаний также позволило сократить расходы путем закрытия дублирующих друг друга операционных баз, объединения центров обработки данных, оптимизации персонала в головном офисе. Увеличение масштаба деятельности также позволит сократить расходы, связанные с перемещением оборудования и сейсмопартий между российскими регионами.
Новый уровень взаимоотношений с Schlumberger открывает прекрасные перспективы, особенно с учетом возможности расширения клиентской базы благодаря предложению услуг на основе передовых технологий Schlumberger.
Для планирования деятельности организации можно использовать различные методы целеполагания (моделирования последовательно и параллельно взаимосвязанных цепочек целей) и выработки стратегических приоритетов в их достижении. При этом самым лучшим считается дерево целей, которое характеризует все нюансы бизнеса и является сквозным элементом в оперативной деятельности. Определение комплекса целей является базой для системы управления MBO (управление по целям) и управление качеством (TQ).
Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что при схематическом представлении совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
Таким образом, дерево целей – система планирования в организации основанная на определении плановых целей верхнего уровня и декомпозиции их. На рисунке 1.2 показана иерархия целей компании "ГЕОТЕК Холдинг".
Рис. 1.2 Дерево целей "ГЕОТЕК Холдинг"
Представленное дерево целей показывает комплекс подцелей, которые обеспечивают реализацию генеральной цели – обеспечения максимального роста акционерной стоимости. Подцели расчленены по одному признаку на каждом уровне декомпозиции. Генеральная цель может быть достигнута за счет укрепления конкурентной позиции на рынке и увеличения доли рынка, чему способствует сложившаяся в России необходимость проведения более активной и масштабной геологоразведки и готовность компании к данным действиям.
2. ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ
2.1. Выбор базовой стратегии
Целью разработки стратегии развития предприятия является выявление основных направлений его эффективного функционирования на основании максимальной реализации существующего научно-технического потенциала во взаимосвязи с внутрипроизводственными резервами и внешней окружающей средой.
Матрица Томпсона и Стрикленда позволяет сделать выбор базовой стратегии развития бизнеса в зависимости от динамики роста отрасли и конкурентной позиции компании (табл.2.1).
Таблица 2.1
Матрица Томпсона и Стрикленда
Рост отрасли |
Быстрый |
I квадрант стратегий
|
II квадрант стратегий
|
Продолжение таблицы 2.1
Медленный |
III квадрант стратегий
|
IV квадрант стратегий
| |
Слабая |
Сильная | ||
Конкурентная позиция компании |
Основными задачами формирования стратегии предприятия являются:
Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности:
1. Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.
2. Определение хозяйственной
3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.
4. Формулировка функциональных стратегий: маркетинга, НИОКР, производства, организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая стратегия.
Стратегический план предприятия состоит из следующих разделов:
1) Цели и направления
2) Текущие и долгосрочные задачи;
3) Базовая стратегия;
4) Функциональные стратегии;
5) Описание наиболее важных
6) Описание внешних операций;
Информация о работе Формирование стратегии деятельности предприятия (коммерческой организации)