Формирование стратегии деятельности предприятия (коммерческой организации)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение формирования стратегии деятельности предприятия на примере ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг».
В курсовом проекте поставлены следующие задачи:
Изучение долгосрочных целей и задач деятельности предприятия «ГЕОТЕК Холдинг»;
Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия «ГЕОТЕК Холдинг»;
Оценка и выбор варианта реализации стратегии в деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, совокупные затраты на геологоразведочные работы Багдынского месторождения составляют 390 млн. руб., где на основные расходы приходится 305 млн. руб., а на косвенные – 85 млн. руб.

 

    1. Прогнозирование результатов деятельности предприятия

 

Прогнозы всегда опираются на некоторые предположения. Наиболее обычным является предположение стабильности. Если необходимо рассмотреть ситуацию, в которой события могут развиваться по нескольким принципиально различным вариантам, то применяют метод сценариев. Это - это метод декомпозиции (т.е. упрощения) задачи прогнозирования, предусматривающий выделение набора отдельных вариантов развития событий (сценариев), в совокупности охватывающих все возможные варианты развития. При этом каждый отдельный сценарий должен допускать возможность достаточно точного прогнозирования, а общее число сценариев - быть обозримым.

Некоторые прогнозы имеют свойство самоосуществляться. Само их высказывание способствует их осуществлению. Один из вариантов применения методов прогнозирования - выявление необходимости изменений путем «приведения к абсурду».

Учет нежелательных тенденций, выявленных при прогнозировании, позволяет принять необходимые меры для их предупреждения, а тем самым помешать осуществлению прогноза. Прогнозирование - частный вид моделирования как основы познания и управления.

Исходя из долгосрочных целей и задач "ГЕОТЕК Холдинг" необходимо оценить примерные результаты реализации рассмотренного инвестиционного проекта. Для этого нужно спрогнозировать выручку предприятия, используя данные об объемах  геологоразведочных работ и рыночной стоимости данной услуги.

Затраты на геологоразведочные работы в Багдынском месторождении (Западная Сибирь) составили 390 млн. руб., данный проект принес выручку в размере 468 млн. рублей, тем самым обеспечив компании прибыль в 78 млн. рублей.

Прибыль от проекта работы в Багдынском месторождении составляет 20% от выручки от его реализации.

Для того чтобы оценить перспективы увеличения объемов работ в следствии расширения доли рынка в Восточной и Западной Сибири рассмотрим таблицу 3.2, где представленные данные о результатах финансовой деятельности "ГЕОТЕК Холдинг" за первые полугодия 2011 - 2012 гг. и прогноз экспертов на 1П 2013 года.

Таблица 3.2

Результаты и прогнозы финансовой деятельности "ГЕОТЕК Холдинг"

 

№ п/п

 

Показатель

Период

1П20111

1П2012

1П2013

1

Выручка, млн. руб.

10213

11745

16341

2

Выручка, % к базовому периоду

100

115

160

3

Прибыль, млн. руб.

2144

2234

3268

4

Прибыль, % к базовому периоду

100

104

152


 

1 - 1П2011 считать базовым периодом.

По данным таблицы виден значительный рост увеличения прибыли (160%) и выручки (152%) в первом полугодии 2013 относительного базового и предыдущего периода.

При реализации стратегии выручка в 1П2013 года увеличится относительно 1П2012 года на 4596 млн. руб. А прибыль возрастет на сумму 1034 млн. руб.

Таким образом, реализовав выбранную стратегию, предполагается увеличить прибыль и повысить рентабельность производства, обеспечив таким образом значительный рост акционерной стоимости "ГЕОТЕК Холдинг".

 

    1. Выбор варианта реализации стратегии

 

Заключительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство.

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в  последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Все многообразие стратегий, которые коммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и  состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.

 

Реализация стратегии делает необходимым принятие системы, используемой для управления организацией. Эта система определяет: какие подразделения будут нести ответственность и за что, какие информационные системы понадобятся для контроля за выполнением стратегии, какая потребуется переподготовка рабочей силы и т.п. Особо значимыми мероприятиями при реализации стратегии являются следующие:

1. Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах;

2. Разработка организационной структуры;

3. Выбор системы управления организацией;

4. Политика организации;

5. Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля.

Успешное внедрение стратегии требует соответствия ей структуры, культуры и рычагов управления организации. Различные стратегии и варианты обстановки могут требовать от организации различных структурных изменений, других культурных ценностей и систем контроля. Также необходимо сформулировать планы по ресурсам и различным функциональным областям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Выбор стратегии ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг» осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому  стилю поведения.

Основной целью стратегии "ГЕОТЕК Холдинг"  является обеспечение максимального роста акционерной стоимости, для чего необходимо укреплять лидирующие позиции на рынках сейсморазведки в России и СНГ.

Ключевыми моментами стратегии являются:

  • Увеличение доли рынка как в зоне присутствия компании, так и в регионах, где у компании есть конкурентные преимущества;
  • Инвестиции в технологии, необходимые для внедрение передовых международных и национальных стандартов в масштабах всей компании;
  • Рационализация и улучшение качества активов компании посредством выборочного приобретения новых активов в регионах основной деятельности компании, а также продажи непрофильных и неприбыльных активов.
  • Увеличение стоимости компании за счет установления высокого уровня корпоративного управления и прозрачности компании.

Таким образом базовой стратегией "ГЕОТЕК Холдинг" является стратегия концентрированного роста (развития рынка).

Успешное внедрение стратегии требует соответствия ей структуры, культуры и рычагов управления организации. Различные стратегии и варианты обстановки могут требовать от организации различных структурных изменений, других культурных ценностей и систем контроля. Также необходимо сформулировать планы по ресурсам и различным функциональным областям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИИКОВ

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. – 89с.
  2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 c.
  3. Боумэна К.С. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити, 2007. — 175 с.
  4. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 328 с.
  5. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2007. – 132с.
  6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  7. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление. В. К. Козлов, С. А. Уваров, Н. В. Яковлева, А. И. Петрик, М. М. Волкова. – М.: Политехника, 2005. – 328 с.
  8. Кузнецова С. А., Кравченко Н. А., Маркова В. Д., Юсупова А. Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – М.: СО РАН, 2005. – 276 с.
  9. Кучкаров З. А. Стратегическое планирование и управление организацией: Учебник. – М.: Концепт, 2007. - 175с.
  10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. – 288 с. – (Высшее образование).
  11. Нанивская В.Г., Чистякова Г.А., Якунина О.Г.  Стратегический менеджмент: упражнения, тесты, бизнес-ситуации: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. – 50 с.
  12. Нефтегазовая вертикаль, журнал. –  2008. № 10
  13. Нефть России, журнал. – 2008. № 3, 6, 12.
  14. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2006. – 255с.
  15. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2005. – 352 с.
  16. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. А.А. Томпсон-мл. и А.Дж. Стрикленд III. –12-е изд., Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2006. — 928 с. 
  17. Стратегический менеджмент/ Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов).
  18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. — 448 с. 
  19. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 328 с.
  20. http://www.geotechcom.ru/company/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование стратегии деятельности предприятия (коммерческой организации)