Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:02, курсовая работа
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления развитием персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства, это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов формирования стратегии развития персонала организации.
Введение……………………………………………………………………….. . 2
1 Теоретические основы формирования стратегии развития человеческих ресурсов
1.1 Стратегии управления человеческими ресурсами предприятия ……... 4
1.2 Формирование кадровой стратегии ……………………………………. 12
2 Оценка трудовых ресурсов организации ООО «СГ-Консалт»
2.1 Общая характеристика организации ООО «СГ-Консалт» ………….. 16
2.2 Анализ процедуры управления персоналом на предприятии ………. 18
2.3 Оценка персонала организации ООО «СГ-Консалт»…………………. 20
3 Формирование стратегии развития человеческих ресурсов на примере орагнизации ООО «СГ-Консалт»
3.1 Разработка кадровой стратегии развития персонала ………………… 28
3.2 Совершенствование развития управленческих кадров ........................ 34
Заключение …………………………………………………………………… 37
Список использованных источников ……………………………………….. 39
Развитие коллектива - непременный объект управления организацией и вместе с тем составная часть системы управления ее персоналом [15. C. 62]..
Применительно к обществу в целом развитие персонала представляет собой ее переход от менее зрелого состояния к более высокому уровню. Развитие отдельной организации означает изменение к лучшему в ее среде, достижение желаемых перемен в условиях труда, быта и досуга работников.
Соответственно, основными целями развития коллектива являются:
─ совершенствование структуры персонала, его демографического и профессионально-
─ улучшение эргономических, психофизиологических, санитарно-гигиенических, эстетических и иных условий работы, охраны труда и безопасности работников;
─ обеспечение социального страхования работников, соблюдение их прав и социальных гарантий;
─ стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;
─ создание и поддержание в коллективе здоровой морально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуальных возможностей и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом;
─ рост жизненного уровня работников и их семей, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, продуктах питания, непродовольственных товарах и необходимых услугах, полноценное использование досуга.
Развитие среды организации, следовательно, выражается как в форме объективных процессов - в связях между людьми по поводу их жизненных условий, труда, быта и досуга, так и в субъективном, осознаваемом виде - в явлениях психологической атмосферы, межличностных отношениях и нравственных оценках. Взятое же в целом развитие коллектива объемлет весь сложный механизм, приводящий в действие активность человека, последовательно развертывающуюся цепь потребностей, интересов, мотивов и целей, которые побуждают людей к работе, конкретизируют деловую ориентацию и ценностные установки персонала.
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Существует ряд методов, используемых для развития потенциала рабочей силы: профессиональная ориентация, адаптация в коллективе, оценка производственной деятельности, система вознаграждений, профессиональная подготовка и обучение, продвижение по службе [2. C. 69]..
Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары по проблемам управления. Другим широко применяемым методом является ротация по службе. В результате, молодой менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях, но особенно полезны для руководителей низших уровней управленческой иерархии.
1.2 Формирование кадровой стратегии
Кадровая политика на предприятии включает следующие элементы: тип власти в обществе, стиль руководства, философия предприятия, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор.
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.
В настоящее время это сознательная, целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Поскольку формирование кадров предприятия связано не с однозначным решением, а с альтернативностью возможных путей, с выбором наиболее эффективного из них, то правомерна постановка вопроса и о выборе стратегии трудообеспечения с учетом всех факторов и обстоятельств, характерных для настоящего и будущего [10. C. 290].
При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как: требования производства, стратегия развития предприятия, финансовые возможности предприятия, определяемый ими допустимый уровень издержек на управление персоналом, количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе и др., ситуация на рынке труда, требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему [13. C. 102].:
─ Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития (или выживания) предприятия
─ Кадровая политика должна быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой-динамичной, т.е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации.
Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансовых возможностей, также она обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.
Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).
Цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства.
На рис.2 показано место кадрового планирования в системе управления кадровой работой организации.
Рисунок 2 - Место кадрового планирования в системе управления персоналом в организации
Кадровое планирование реализуется посредством осуществления целого комплекса взаимосвязанный мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с персоналом. Алгоритм планирования персонала включает в себя следующие процедуры или этапы: анализ кадровых ресурсов фирмы; прогнозирование потребностей в новых работниках; разработку плана и программы удовлетворения этих потребностей.
Кадровое планирование реализуется посредством осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятии, объединенных в оперативном плане работы с персоналом (рис.3).
Рисунок 3 - Цели и задачи кадрового планирования в организации
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления развитием, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
2 Оценка трудовых ресурсов организации ООО «СГ-Консалт»
2.1 Общая характеристика организации ООО «СГ-Консалт»
Объектом исследования данной работы является организация Общество с ограниченной ответственностью «СГ-Консалт».
«СГ-Консалт» - это консалтинговая компания, которая занимается следующими видами деятельности: предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества, деятельность в области права, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества, страховая деятельность, аудиторская деятельность и др.
Существующая структура в организации «СГ-Консалт» представляет собой традиционную линейно-функциональную структуру с высоким уровнем централизации, с единственной линейной сферой деятельности – оказание услуг.
Организационная структура организации ООО «СГ-Консалт» представлена на рис.4.
Рисунок 4 - Организационная структура организации ООО «СГ-Консалт»
Весь персонал ООО «СГ-Консалт» имеет высшее образование. Структура управления ООО «СГ-Консалт» - линейно-функциональная, на предприятии существует 3 уровня управления.
В целом можно сделать вывод, что существующая организационная структура управления организацией ООО «СГ-Консалт» соответствует целям и задачам организации, однако в ее составе нет функционального отдела, отвечающего за маркетинг, продвижение продукции и товаров и потребительское кредитование, что жизненно необходимо современной организации в рыночных условиях.
2.2 Анализ процедуры управления персоналом на предприятии
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышение эффективности производства.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основными задачами анализа являются:
─ изучение и оценка обеспеченности организации и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям;
─ определение и изучение показателей текучести кадров;
─ выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.
Цель анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами - выявить тенденцию в изменении численности и использовании трудовых ресурсов и произвести их экономическую оценку.
Рассмотрим структуру кадров ООО «СГ-Консалт» за период 2008-2010 гг., которая представлена в таблице 1.
Данные таблицы свидетельствуют, что на протяжении рассматриваемого периода произошло снижение общей численности работников ООО «СГ-Консалт» на 25% или на 6 человек.
В процессе анализа проверяется не только количественный, но и качественный состав работающих. Удельный вес работников промышленно-производственного персонала снизился на за рассматриваемый период, и соответственно снизился удельный вес работников непромышленного персонала. Соотношение рабочих и служащих в общей численности работающих почти не изменилось.
Таблица 1 - Структура кадров предприятия ООО «СГ-Консалт»
Категории работников | Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
Чел. | Чел. | Чел. | |
Весь персонал | 24 | 20 | 18 |
в том числе: |
|
|
|
- промышленно-производственный персонал, из него: | 23 | 19 | 17 |
- рабочие; | 13 | 10 | 9 |
- служащие | 10 | 9 | 8 |
- непромышленный персонал; | 1 | 1 | 1 |
Информация о работе Формирование стратегии развития человеческих ресурсов