Формирование стратегии развития человеческих ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления развитием персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства, это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов формирования стратегии развития персонала организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. . 2
1 Теоретические основы формирования стратегии развития человеческих ресурсов
1.1 Стратегии управления человеческими ресурсами предприятия ……... 4
1.2 Формирование кадровой стратегии ……………………………………. 12
2 Оценка трудовых ресурсов организации ООО «СГ-Консалт»
2.1 Общая характеристика организации ООО «СГ-Консалт» ………….. 16
2.2 Анализ процедуры управления персоналом на предприятии ………. 18
2.3 Оценка персонала организации ООО «СГ-Консалт»…………………. 20
3 Формирование стратегии развития человеческих ресурсов на примере орагнизации ООО «СГ-Консалт»
3.1 Разработка кадровой стратегии развития персонала ………………… 28
3.2 Совершенствование развития управленческих кадров ........................ 34
Заключение …………………………………………………………………… 37
Список использованных источников ……………………………………….. 39

Файлы: 1 файл

курсовая12312.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

 

В результате предложенных мероприятий по развитию трудового потенциала в организации ООО «СГ-Консалт» создадутся условия для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, у работников выработается привычка к взаимодействию и сотрудничеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Совершенствование развития управленческих кадров

Отношения «начальник – подчинённый», имеющие место в любой организации, существовали ещё с незапамятных времён. Однако лишь к середине 20 века им стало уделяться должное внимание, как внутри предприятий, так и со стороны учёных, исследующих трудовые процессы.

Данное явление связано с тем, что с недавнего времени, деятельность предприятий во всём мире характеризуется ростом управленческого аппарата и затрат на него, ростом объёма административной (офисной) работы, появлением новых видов управленческих функций на предприятиях (рекламная деятельность, социальное страхование, связи с общественностью), ростом объёма информации и документооборота.

Необходимость совершенствования организации управленческого труда вызвала появление различных терминов и определений для обозначения совокупных действий по улучшению качества управленческой деятельности. Одним из таких понятий стала культура управленческого труда, являющаяся фактором повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией [9. C. 489].

Предлагается следующая схема работы с кадровым резервом в организации ООО «СГ-Консалт».

Подготовка резерва руководителей должна включать ряд уровней:

1. Работа с линейными руководителями низшего звена управления. На этом этапе к отобранным линейным руководителям низшего звена присоединяется также часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. Успешно прошедшие отбор руководители после стажировки предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников структурных подразделений, их заместителей или зачисляются в резерв и при появлении вакансий назначаются на должности. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях, возможны их горизонтальные перемещения.

2. Работа с линейными руководителями среднего звена управления. На данном этапе к уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники подразделений и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник - руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним.

Ежегодно должно проводиться тестирование руководителя среднего звена, которое будет выявлять его профессиональные навыки, умение управлять коллективом, профессионально решать сложные производственные задачи.

3. Работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты - это сложный процесс. Одну из главных трудностей составляет выбор кандидата, отвечающего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию, должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально-экономических и политических ситуациях.

Ротация - это перемещение из одного подразделения организации в другое, должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях низового и среднего звена управления. Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена должен осуществляться на конкурсной основе. Им будет заниматься специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена с участием специалистов соответствующих подразделений управления персоналом и привлечением, при необходимости, независимых экспертов.

Итак, для квалифицированной подготовки и принятия необходимых решений, связанных с назначением на должность, перемещением по должности, сменой, подготовкой кадрового резерва, аналитическая работа должна отвечать следующим требованиям. При проведении анализа потенциала руководителей необходимо учитывать продолжительность работы в должности, уровень требований к коллективу. Отрицательные явления никогда не следует рассматривать изолированно, а с позиций общих интересов. Анализ профессиональной пригодности к занимаемой в данный момент должности должен проводиться с чувством высокой ответственности за дальнейший жизненный путь руководителя [14 C. 102].

Каждый руководитель своим примером мотивированности действий, своим стилем и методами работы, своим поведением должен оказывать решающее воздействие на представления подчиненных о работе руководителя.

Положительное влияние обусловливается стабильностью и сплоченностью, а также деловой, критической и оптимистической атмосферой в коллективах. Руководящая деятельность становится привлекательной для пригодных к этой работе кадров, если признание и оценка высоких достижений становятся достоянием всего коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть ключевые моменты, затронутые в данной работе, а также и сделанные выводы по рассматриваемой теме.

В данной работе были рассмотрены теоретические подходы к процессу формирования стратегии развития персонала в организации, рассмотрена сущность кадровой политики и мероприятий.

Во второй главе представлена характеристика исследуемой организации, проведена оценка трудового коллектива исследуемой организации - ООО «СГ-Консалт», проведен анализ эффективности мероприятий по повышению квалификации персонала фирмы.

С целью повышения эффективности работы организации в 3 главе были предложены основные мероприятия по формированию стратегии развития персонала в организации ООО «СГ-Консалт».

В ходе анализа системы управления организации ООО «СГ-Консалт» было выявлено, что одной из перспективных является стратегия в проведении необходимых маркетинговых исследований для поиска новых рынков сбыта. Прежде всего, необходимо уделить должное внимание маркетинговой деятельности, то есть провести необходимые маркетинговые исследования для поиска новых рынков сбыта.

Успешное выполнение поставленной стратегии развития персонала в рассматриваемой организации требует решения таких задач, как:

обеспечение потребности организации в рабочей силе, в необходимых объемах и требуемой квалификации;

достижение обоснованного соотношения между организационной структурой коммерческого потенциала и структурой трудового потенциала;

обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

закрепление работника в организации, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижениям т.п.;

повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Таким образом, в условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления развитием трудовых ресурсов, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.                 Атаманчук, Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность / Г.В. Атаманчук. - М., 2005. – 289 с.

2.                 Афанасьев, В.Г. Об эффективности социального управления / В.Г. Афанасьев, А.Д. Урсул // Вопросы философии. – 2006. - №7. – с.60-69.

3.                 Барышников, Ю.Н. Модели управления персоналом: зарубежный опыт и возможность его использования в России / Ю.Н. Барышников. – М., 2007. – 234 - 241 с.

4.                 Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин, - М.: «Триада, ЛТД», 2005. - 345 с.

5.                 Виханский, О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2006. - 528 с.

6.                 Вишнякова, М.В. Руководитель, персонал и эффективность труда / М.В. Вишнякова // Энергия. – 2008. – № 8. – с.53-58.

7.                 Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе. / И.П. Волков. - М., 2009. - 380 с.

8.                 Галенко, О.А. «Управление персоналом и эффективность предприятий». / О.А. Галенко, С.И. Страхова, О.И. Файбушевич. - М.: 2007. - 276 с.

9.                 Глущенко, Е.В. Теория управления. Учебный курс / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов. - М., 2005. – 489 с.

10.             Горелов, Н.А. Экономика трудовых ресурсов. / Н.А. Горелов - М.: Высшая школа, 2008. – 290 с.

11.             Дорошева, М.В. Новые методы мотивации персонала / М.В. Дорошева // Управление персоналом. – 2007. - № 8. – с.6-8.

12.             Егоршин, А.П. Управление персоналом / А. П Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. - 720 с.

13.             Железцов, А. Потенциал сотрудника и модели его мотивации / А. Железцов // Маркетинг. – 2009. - № 3. – с.97-107.

14.             Загоруйко, И. Как управлять персоналом коммерческой организации / И. Загоруйко, В. Федоров // Человек и труд. – 2006. – №1. – С.101–106.

15.             Козычева, Н.Б. Проблемы и задачи мотивации персонала / Н.Б. Козычева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 2. – с.60-66.

16.             Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. / С.В. Шекшня. - М., ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. -336 с.

 

16

 



Информация о работе Формирование стратегии развития человеческих ресурсов