Формы и методы контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 23:22, курсовая работа

Описание работы

Наиболее распространенным заблуждением неопытного менеджера является уверенность в том, что принятое им решение будет выполнено подчиненными автоматически, без особых усилий с его стороны. Управленческое решение может остаться нереализованным, если менеджер не осуществит некоторую организационную работу, не прибегнет к реализации таких управленческих функций, как регулирование и контроль действия работников предприятия.
Контроль является последней из основных функции менеджмента, после планирования, организации и мотивации.
Контроль на предприятии должен быть направлен на выявление, предупреждение отклонений и недостатков, а также на их оперативное устранение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СМЫСЛ КОНТРОЛЯ 5
1.1. НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ 7
1.2. ПОДДЕРЖАНИЕ УСПЕХА 9
1.3 ШИРОТА КОНТРОЛЯ. 10
1.3.1 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ 12
1.3.2.МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 13
1.3.3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ 14
1.4. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 15
2. ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 16
2.1 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ: ЕГО ФОРМЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ 16
2.1.1 ФОРМЫ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 16
2.1.2. МЕТОДИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ. 21
2.1.3.ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. 24
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 27
3.1. КОММЕРЧЕСКИЙ И ВНУТРИФИРМЕННЫЙ РАСЧЕТ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ МЕХАНИЗМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 27
3.2. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по менеджменту.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, оценка конкурентоспособности  фирмы на конкретном рынке или  его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей фирмы. Она призвана определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, которые фирма должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.

Такая оценка должна содержать  следующие показатели: потребность  в капиталовложениях фактических и на перспективу как в целом, так и по отдельным  видам продукции и конкретным рынкам; ассортимент конкурентоспособной продукции, ее объем и стоимость; набор рынков или их сегментов для каждого продукта; потребность в средствах на формирование спроса  и стимулирование сбыта; перечень мер и приемов, которыми фирма может обеспечить себе преимущество на рынке; создание благоприятного представления о фирме у покупателей, выпуск высококачественной и надежной продукции, постоянное обновление продукции на основе собственных разработок и изобретений, обеспеченных патентной защитой, добросовестное и четкое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров и услуг.

Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии фирмы, ее технической, ассортиментной и сбытовой политики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы ее работать в соответствии с планом.

Успешно действующие организации вынуждены пересматривать  свои стандарты в сторону повышения. Иногда оказывается, что планы составляют слишком оптимистично по этому стандарты надо пересматривать и в сторону понижения.

Стандарты, требования которых  выполнить слишком трудно, делают напрасными стремление рабочих и менеджеров достичь поставленной цели и сводят на нет всю мотивацию.

В первой главе говорится: о сущности и смысле контроля; какие методы используются в контроле; и вообще для чего существует контроль.

Во второй главе говорится: какие существуют формы  и функции  контроля; какую роль играет экономический анализ хозяйственной деятельность фирм в системе управленческого контроля, методика анализа и используемые показатели.

В третей главе говорится: о коммерческом и внутрифирменном расчете в экономическом механизме менеджмента; мерах по обеспечению конкурентоспособности фирмы. Чем эффективнее контроль, тем более конкурентоспособность фирмы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999
  2. Веснин В. Основы менеджмента. Учебник М., 2001
  3. Виссема Х.: Менеджмент в подразделениях фирмы (пер. с англ.). М., 1996
  4. Герчикова И.И. Менеджмент: учебник. М., 2001
  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.) М., 1998.
  6. Уткин Э. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М., 1996

Информация о работе Формы и методы контроля