Функции и методы управления гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Основные понятия гостиничного предприятия
Типология гостиниц и средств размещения………………………..5-9
Службы гостиницы и их характеристика……………………….9-13
Глава 2. Организационная структура управления гостиничным предприятием
Типы организационных структур управления………………......14-18
Основные функции управления гостиничным предприятием….18-23
Глава 3. Методы управления гостиничным предприятием
3.1 Административные методы управления……………………………24-26
3.2 Экономические методы управления………………………………….26-31
3.3 Социально-психологические методы управления……………………31-33
3.4 Комбинированные методы управления………………………………34-36
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………………..38-39

Файлы: 1 файл

Функции и методы управления гостиничным предприятием.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Факультет международных  отношений

Кафедра международной  экономики и внешнеэкономической  деятельности

 

 

Преддипломная курсовая работа

по  дисциплине: «Экономика туризма»

на  тему: «Функции и методы управления гостиничным предприятием»

 

Специальность Мировая экономика

Специализация – экономика международного туризма

 

 

 

Допущено к  защите

Руководитель  курсовой работы

преподаватель                                                                                       И. В. Зенина

 

Курсовую работу выполнила

Студентка 4 курса 6 гр.                                                                       Ю.С.Жукова

 

 

 

 

Воронеж – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………3-4

Глава 1. Основные понятия гостиничного предприятия

    1. Типология гостиниц и средств размещения………………………..5-9
    2. Службы гостиницы и их характеристика……………………….9-13

Глава 2. Организационная структура управления гостиничным предприятием

    1. Типы организационных структур управления………………......14-18
    2. Основные функции управления гостиничным предприятием….18-23

Глава 3. Методы управления гостиничным предприятием

        3.1 Административные методы управления……………………………24-26

        3.2 Экономические  методы управления………………………………….26-31

        3.3 Социально-психологические  методы управления……………………31-33

        3.4 Комбинированные  методы управления………………………………34-36

Заключение………………………………………………………………………….37

Список литературы……………………………………………………………..38-39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Индустрия гостеприимства – это вид предпринимательства, состоящий из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место  в индустрии занимает гостиничный  бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых, развлечения и прочее. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии  гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии  гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.

На современном  этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.

Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.

Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.

Задачи курсовой работы:

  1. Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
  2. Изучить информацию о том, каким образом используются существующие методы управления;
  3. Сделать выводы о том, как наиболее выгодно совмещать не предприятии гостиничного хозяйства методы управления: на какие следует делать акцент, а какие использовать лишь как дополнение.

Объект моего  исследования – сфера гостиничного бизнеса в современном мире.

Предмет исследования – управленческая сторона в гостиничном  бизнесе, а именно функции и методы управления гостиничным предприятием.

В процессе написания курсовой работы использовались материалы периодической  печати, учебная литература, ресурсы  интернет.

       Курсовая работа  состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные понятия гостиничного предприятия

1.1 ТИПОЛОГИЯ  ГОСТИНИЦ И СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

По определению  ВТО, имеющему рекомендательный характер, средство размещения — это любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий туристом места для ночевки. При этом гостиницы рассматриваются как главный, классический тип предприятий размещения, обладающий следующими специфическими признаками:

- номерным фондом, превышающим определенный минимум; 

- набором обязательных услуг (уборка номеров и санузлов, ежедневная заправка постелей, обслуживание в номерах);

- определенным  ассортиментом дополнительных услуг. 1

По мнению ВТО, все гостиницы должны быть сгруппированы  в классы и категории в зависимости  от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг.

Кроме того, предприятия  размещения классифицируются по ряду признаков. Один из признаков предполагает деление всех средств размещения на два основных типа:

--- средства  размещения гостиничного типа;

--- дополнительные средства размещения. 

Гостиницы различаются  по вместимости, то есть по числу постоянных спальных мести количеству номеров  в них.

В мировой  практике придерживаются следующей  типологии гостиниц по вместимости:

--- малые гостиницы  — менее 100 мест;

--- средние гостиницы  — от 100 до 500 мест;

--- крупные гостиницы  — более 500 мест. 

Также гостиничные  предприятия классифицируют в зависимости  от расположения, набора предоставляемых  услуг, уровня предлагаемого обслуживания и режима эксплуатации.

По  месту расположения можно выделить следующие категории гостиниц:

--- отели в центре города обычно представляют собой высотные сооружения с закрытой стоянкой для автомашин в самом отеле или рядом с ним;

--- придорожные  отели, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками, ресторанами, закусочными, наличием минимума средств для совещаний и встреч, в некоторых случаях, с плавательным бассейном на открытом воздухе;

--- отелив окрестностях  городов и в аэропортах— обычно  здания малой и средней этажности с открытым местом стоянки для автомашин, средствами для отдыха и развлечений, банкетными залами и залами для совещаний и конференций;

--- плавучие  отели — плавсредство, оборудованное  под гостиницу, для размещения  и отдыха туристов у берега  моря, реки или озера. Плавучая гостиница обычно ставится на причал в живописном месте, недалеко от туристских достопримечательностей. При необходимости гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;

--- курортные  гостиницы располагаются за пределами городских территорий, поскольку используют естественные и (или) созданные рукой человека достопримечательности для привлечения туристов. Такие отели обслуживают в основном туристов, приезжающих с целью отдыха и развлечений, поэтому для них типичен широкий набор рекреационных средств обслуживания, объектов снабжения питанием и напитками, банкетных залови помещений для встреч. Курортные отели рекламируют себя как специфические предприятия отдыха. 

По  уровню, ассортименту и стоимости  услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов в зависимости от состояния материальной базы и эффективности работы персонала гостиницы:

--- дешевые отели,  или отели с ограниченным сервисом, предполагают минимум услуг, хотя  некоторые предприятия предоставляют достаточно широкий набор услуг, но средний уровень обслуживания;

--- отели «люкс»  обладают фешенебельным декором  и мебелью высокого класса, хорошо  оборудованными салонами и общественными  помещениями. Для гостиничных  предприятий данного уровня характерен высокий процент персонала по отношению к числу номеров (иногда он достигает соотношения 1:1). 

По  режиму эксплуатации различают гостиницы круглогодичного и сезонного действия.  2

Так как гостиничный  бизнес характеризуется тем, что  гостиничные предприятия все больше делают ставку на определенный сегмент рынка, представляется целесообразным выделить несколько основных типов отелей, характерных для современной гостиничной базы. 

Отель-люкс имеет размер от 100 до 400 номеров, располагается, как правило, в центре города, характеризуется высоким уровнем обслуживания хорошо обученного персонала, высокой ценой, имеет дорогую отделку помещений, рассчитанную на знатоков, и предоставляет элитарные условия для проживания гостей, в основном руководителей крупных предприятий, профессионалов высокого уровня, участников конференций. 

Гостиница высокого класса имеет размер от 400 до 2000 номеров, расположена в пределах города, предлагает широкий набор услуг, предоставляемый обученным персоналом по ценам выше среднего и ориентированный большей частью на бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конференций и т. д. 

Гостиницы среднего уровня могут быть разных размеров в зависимости от места расположения и стремятся максимально использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и, следовательно, цены, придерживаясь среднего уровня цен по региону. 

Апарт-отель имеет размер номерного фонда от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам, по ценам в зависимости от времени размещения с вариантом самообслуживания и ориентирован в основном на бизнесменов и семейных туристов, останавливающихся на длительный срок. 

Гостиница экономического класса может быть с размером номерного фонда от 10 до 150 номеров, располагается вблизи города, имеет небольшой штат персонала, предлагает невысокие цены при современных, хорошо оборудованных номерах, но без услуг питания. Потребителями являются, как правило, деловые люди и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых услуг. 

Мотель, или гостиница для туристов, путешествующих в автомобиле, имеет размер номерного фонда от 150 до 400 номеров, располагается в пригороде, на автодорогах при въезде в город, предлагает средний уровень обслуживания при небольшом штате персонала по средней цене и с предоставлением услуг питания, как правило, в кафе или столовой. 

Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, располагается вблизи моря, океана, озера, гори т. д. , обычно отдалена от города, предлагает полный набор услуг, больший, чем в городской гостинице, по ценам выше средних. Имеет большое количество спортивных сооружений, дорогие рестораны, банкетные залы, помещения для встречи ориентированы на различные категории туристов. 

Размер гостиницы типа кондоминиума может варьироваться от 50 до 250 номеров, однако могут быть и отдельные строения на 4—5 номеров. Такая гостиница имеет номера квартирного типа и спортивные сооружения, аналогичные курортным. Отдельные квартиры могут быть проданы

индивидуальным  владельцам, однако полная собственность  используется компанией управления. 3

 

1.2 СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ  И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением  гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.

Государственным стандартом в гостинице  предусмотрены следующие основные службы:

--- служба приема и размещения;

--- служба эксплуатации номерного фонда;

--- коммерческая служба;

--- техническая служба;

--- административная служба;

--- дирекция. 

В гостиницах высоких категорий  число обеспечивающих служб значительно  больше, и каждая из них имеет  узко специфические функции.  4

Информация о работе Функции и методы управления гостиничным предприятием