Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:02, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Введение……………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Основные понятия гостиничного предприятия
Типология гостиниц и средств размещения………………………..5-9
Службы гостиницы и их характеристика……………………….9-13
Глава 2. Организационная структура управления гостиничным предприятием
Типы организационных структур управления………………......14-18
Основные функции управления гостиничным предприятием….18-23
Глава 3. Методы управления гостиничным предприятием
3.1 Административные методы управления……………………………24-26
3.2 Экономические методы управления………………………………….26-31
3.3 Социально-психологические методы управления……………………31-33
3.4 Комбинированные методы управления………………………………34-36
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………………..38-39
Административные
методы предполагают значительную долю
ответственности вышестоящих
Эффективное повседневное применение в управлении гостиницей экономических методов предполагает наличие объективных предпосылок и умений пользоваться такими инструментами рыночной экономики как цены и налоги, кредиты и банковские ставки, котировки ценных бумаг.
В сфере услуг
все большее распространение
получают социально-психологические
методы управления. Они основаны на
использовании моральной
Особенность социально-психологических методов состоит в чрезвычайном разнообразии их конкретных форм, проявляющихся через формирование коллектива, создание здорового психологического микроклимата, совершенствование материального и морального стимулирования.
Процесс формирования коллектива является важным объектом управления и оказывает активное влияние на результаты коллективного труда. Каждый человек тысячами незримых нитей связан с коллективом. Именно здесь он проявляется как работник и общественный деятель, здесь ощущает общественное признание своего вклада в общее дело.
Практика показывает, что чем прочнее и содержательнее связи между членами коллектива, чем больше заботы проявляет коллектив о своих членах, тем успешнее он решает свой задачи.
Взаимосвязи в коллективе предприятия реализуются в рамках его формальной и неформальной структуры. Формальная структура отражает отношения людей, основанные на закреплённых правах и обязанностях, полномочиях и ответственности. Неформальная структура отражает отношения симпатий и антипатий; сходства характеров, совместных интересов на производстве и вне его. На основе неформальной структуры формируются малые группы. Они могут существовать различное время, быть открытыми или закрытыми, влиятельными или невлиятельными.
Обе структуры - формальная и неформальная - находятся в постоянном взаимодействии. Там, где они совпадают, коллектив формируется сплоченным, способным достигать высокой производственной и общественной активности.
Поддержание благоприятного психологического климата, укрепление связей между членами коллектива в значительной мере достигается на основе взаимного доверия и уважения, совершенствования материального и морального стимулирования труда.
Таким образом, на предприятии гостиничного хозяйства необходимо использовать и административные, и экономические, и социально-психологические методы управления в совокупности. Наиболее эффективно применять экономическую основу управления – все-таки, материальные поощрения и взыскания оказывают должное воздействие на персонал, - а административными и социально-психологическими методами лишь дополнять эту основу.
Административные методы нужны для правильной организации как персонала, так и производства услуг; социально-психологические методы чрезвычайно важны для формирования хороших отношений в коллективе, рабочей атмосферы на предприятии гостиничного хозяйства.19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный бизнес
в силу своей принадлежности к
сфере услуг имеет ряд особенно
Основной вывод по курсовой работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления.
Приняв за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов. В то же время в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник/ М.Б. Биржаков. - 8-е изд. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.- 512с.
2. Уокер Д. Введение в гостеприимство: учеб.пособие/ Д. Уокер.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 607с.
3. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник/ И.Ю. Ляпина. - М: Издательский центр, 2002.- 208с.
4. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик.- М: Юнити Дана – 2005. - 239с.
5. Брапмер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: учеб.пособие / Р.А.Брампер. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 362 с.
6. Кабушкин Н. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие/ Н. Кабушкин, Г.Бондаренко. –М. : Новое знание, 2002. – 215с.
7. Сенин В. С. Гостиничный бизнес: учеб. Пособие./ В.С. Сенин — М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Яковлев Г. Экономика и статистика туризма: учебник/ Г.Яковлев.- 3-е изд. — М. : Издательство РДЛ, 2О05.
9. Яковлев Г. Экономика гостиничного хозяйства: Учеб.пособие./Г. Яковлев.-М.:Издательство РДЛ, 2006.-224с.
10. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное
хозяйство: Учебное пособие./Л.П.Шматько.-
2-е изд-е. — М: ИКЦ «МарТ»,
2005. - 352 с.
11. Филипповский Е.Е. Экономика и организация
гостиничного хозяйства: учеб. Пособие/
Е.Е.Филипповский. - М: Финансы и статистика,
2006. — 176 с
12. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства ( отели и рестораны): учеб.пособие/ Г.А.Папирян. - : М.:Экономика,2006. - 207 с.
13. Экономика гостиниц и
14. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.- 2007. – 240 с.
15. Браймер К.
Основы управления
16. Евсеева Н.В.
Организация и менеджмент гости
17. Парилов Ф.Л.
Менеджмент в индустрии
18. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг: учебник/ Г.И. Александров. ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2005.
19. Панкова Л.В.
Особенности стратегического
1 Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник/ М.Б. Биржаков. - 8-е изд. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.- 512с.
2 Уокер Д. Введение в гостеприимство: учеб.пособие/ Д. Уокер.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 607с.
3 Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник/ И.Ю. Ляпина. - М: Издательский центр, 2002.- 208с.
4 Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик.- М: Юнити Дана – 2005. - 239с.
5 Брапмер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: учеб.пособие / Р.А.Брампер. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 362 с.
6 Кабушкин Н. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие/ Н. Кабушкин, Г.Бондаренко. –М. : Новое знание, 2002. – 215с.
7 Сенин В. С. Гостиничный бизнес: учеб. Пособие./ В.С. Сенин — М.: Финансы и статистика, 2004.
8 Яковлев Г. Экономика и статистика туризма: учебник/ Г.Яковлев.- 3-е изд. — М. : Издательство РДЛ, 2О05.
9 Яковлев Г. Экономика гостиничного хозяйства: Учеб.пособие./Г. Яковлев.-М.:Издательство РДЛ, 2006.-224с.
10 Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие./Л.П.Шматько.- 2-е изд-е. — М: ИКЦ «МарТ», 2005. - 352 с.
11 Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства: учеб. Пособие/ Е.Е.Филипповский. - М: Финансы и статистика, 2006. — 176 с
12 Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства ( отели и рестораны): учеб.пособие/ Г.А.Папирян. - : М.:Экономика,2006. - 207 с.
13 Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; Под ред. Н. И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2004. - 392 с.
14 Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве/ В.С. Боголюбов. - М.- 2007. – 240 с.
15 Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства: учебник/ К. Браймер.- М:Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005.
16 Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства: учебник/ Н.В.Евсеев. - М.: "Экономика", 2006. – 275 с.
17 Парилов Ф.Л. Менеджмент в индустрии гостеприимства - М., 2006. – 250 с.
18 Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг: учебник/ Г.И. Александров. ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2005.
19 Панкова Л.В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. - СПб., 2005. – 220 с.
Информация о работе Функции и методы управления гостиничным предприятием